| |||||||||||||
1826 - 1898 Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. После революции 1830 года семья переезжает на постоянное место жительства в Париж, а в 1841 году Гюстав вместе с матерью едет в Италию. Оттуда будущий художник привозит большой альбом заполненный эскизами, созданный под впечатлением от архитектуры Милана, Венеции и Флоренции. По возвращении во Францию в 1842 году, благодаря отцовской протекции, Моро получает удостоверение копииста картин, которое позволяет беспрепятственно посещать Лувр и в любое время работать в его залах. Окончив школу, Гюстав Моро готовится к поступлению в Академию изящных искусств, в мастерскую неоклассического художника Франсуа Пико, куда был принят в 1846 году. Через два года он принимает участие в конкурсе Гран-при де Ром, за победу в котором французское правительство выделяло стипендию, позволяющую жить и учится в Италии. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. После этого Моро бросает учебу в Академии.Параллельно с работой над своими картинами, Моро приходиться выполнять государственный заказ - огромную копию картины Аннибале Каррачи, выставленной в Лувре. Чиновники остались довольны работой Моро и заказывают ему копию другой картины. Моро отказывает мотивируя это тем, что он желает продавать свои работы, а не копии чужих. После долгих препирательств, Моро получает заказ на срочное создание собственного полотна. 16 октября 1852 года отец Моро покупает для него дом под номером 14 на улице Рошфуко, на правом берегу Сены, недалеко от дворца Сен-Лазар. В этом престижном месте, в роскошном особняке, обставленном шикарно и дорого, как и подобает лучшим буржуазным домам, Моро устраивает на третьем этаже мастерскую. Он живет и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги. Моро не хватает одного - длительной поездки в Италию. Долго не предоставляется подходящего случая для поездки, но летом 1857 года он срочно выезжает в Рим. Причина такой поспешности проста: девушка Моро, с которой он встречался оказывается беременной. В этот период Моро принимает решение - бросить девушку и мать полностью его в этом поддерживает, она считает женитьба и отцовство помешали бы его карьере художника. В Италии Моро полностью посвящает себя искусству. После почти месячного прибывания в Риме он оправляется во Флоренцию, где делает несколько копий известных картин музея Уффици. Там же он знакомиться с Дега. В августе 1858 года во Флоренцию приезжают родители Моро, которые будут сопровождать его в дальнейших поездках по Италии. В 1859 году Моро с родителями возвращается в столицу Франции. Вернувшись в свой особняк на улице Рошфуко, Моро сразу же приступает к работе. Вскоре будучи в гостях у своих друзей, Моро знакомится с гувернанткой Александрин Дюро. Мимолетное увлечение перерастает в пылкую страсть, оставаясь при этом тайной для всех. В 1862 году внезапно умер отец Гюстава Моро. Потрясенный горем художник пытается забыться в работе и самообразовании: он подолгу трудиться в своей мастерской, делает копии в Лувре, посещает Исторический музей и Музей естествознания. На Салоне 1864 года Моро награждают медалью, а его работы хорошо раскупаются. Фредерик де Курси, его приятель, который занимается декоративно-прикладным искусством, производит в своих цехах копии работ Моро на эмали и они пользуются огромным спросом. Продажей этих вещиц, картин, а так же соответствующей бухгалтерией, занимается мать художника. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме - того самого, будучи участником которого потерпел досадную неудачу из-за чьих-то интриг. В 1873 году один из правительственных департаментов заказывает художнику оформление часовни в парижском Пантеоне. Однако Моро вежливо отказывается, говоря, что хочет оставаться художником пишущим только картины. В 1875 году Гюставу Моро вручают высшую награду Французской республики - Орден Почетного Легиона. В 1884 году умирает мать художника. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Он стал часть выезжает за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился. В 1888 году Моро становиться профессором Академии Изящных искусств. В 1890 году умирает его спутница жизни Александрин . В 1895 году, после того как была окончена работа над огромным полотном "Юпитер и Семела", Моро приступает к реализации своего последнего большого проекта: устраивает дом-музей в собственном особняке. Таким образом он хочет сделать искусство общедоступным, а также быть уверенным, что оно будет сохранено для будущих поколений. Гюстав Моро умер 18 апреля 1898 года в Париже и похоронен в семейном склепе на кладбище Монмартр, недалеко от могилы Александрин Дюро.
Афина и единорог (1888)
Геосид и муза (1891)
Дездемона (1864)
Клеопатра (1883)
Мистический цветок (1884)
Ночь (1880)
Поэт и Сирена (1894)
Прометей (1868)
Святой Георгий и дракон (1890)
Смерть Сафо (1894)
Юпитер и Симела (1894-1895)
Янсон и Медея (1865
Орфей (1865)
Леда (1865-1875)
Единороги (1887) Музей художника Гюстава МороСреди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символиста Гюстава Моро. Национальный дом-музей живописца (Musée National Gustave Moreau) расположен по адресу: Ларошфуко 14, девятый округ Парижа. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. В ней сохранилась обстановка XIX века, старинные вазы и гобелены, а главное – множество картин. Картины повсюду: на стенах, в ящиках комодов, неоконченные творения стоят на мольбертах, создавая удивительную атмосферу, как будто художник скоро вернется и закончит полотно. Гюстав Моро не стремился продавать свои полотна, он берег их для будущих поколений, собирая коллекцию в стенах своего дома. Картины друзей и современников украшают столовую и спальню, знаменитые Эдгар Дега, Матисс, Бизе и Руо – все они были друзьями художника. Художник-символист жил в эпоху расцветающего импрессионизма, но он не увлекался модным течением живописи. Библейские, исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Символические интерпретации хорошо известных сюжетов оказались очень удачными, картины Моро представлены в Лувре и музее Орсе. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Каждый из символов, которыми наполнены картины, имеет свое непростое значение. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях, искусстве и предметах роскоши.
"Галатея"; 1880
"Эдип и Сфинкс" 1864
"Венера, рожденная из пены"1886
"Странник Эдип" 1888
"Осень"; 1872-1873
"Аполлон и музы" 1856
"Геракл и лернейская гидра" 1876
Андромеда
Гибель Сфинкса
Павлин жалуется Юноне
Саломея
Сафо на скале
Джотто
арабские поэты (Персидский)
всадник
: Венеция
у воды
Святой Себастьян и своих палачей
две современные Всадницы
Саломея танцует перед Иродом
Триумф Александра Македонского
поедание Диомеда его конями
Принц Гамлет убивает короля Клавдия
Автопортрет
Жертва
Портрет Дега во Флоренции
Вдохновение
Парк и ангел смерти
Пьета
Изучение Helen
Туалет Картина: Вид на вилле Borthese
|
Гюстав Моро.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии