На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Валерий Маковой. Лирическое восприятие мира. Часть 2-я. Окончание.

Окончание. Начало здесь http://art.mirtesen.ru/blog/43343903000/Valeriy-Makovoy.-Liricheskoe-vospriyatie-mira.

Цветы и плоды

Ириски.  Бумага/акварель, 2013

«Акварель исполнена в первый день зимы.  Хотелось этой работой немного привнести теплоту в предстоящие зимние серые и холодные дни».

МАКИ.  Бумага/акварель, 2013 

«Небольшая тренировка  по  акварели в совместной синхронной работе с моими учениками  во  время  занятия в студии».


Акварельные маки. Бумага/акварель, 2009

Маки. Холст/акрил, 2008 

«Работа выполнена на грунтованном холсте акриловыми красками, использовалась рельефная паста как рельеф-фактура. Красочный слой закрыт полуматовым лаком».


Калина красная.  Бумага/акварель, 2012 

«Акварель исполнена в синхронном мастер-классе вместе с учениками изостудии».

Лилии. Акварель. Бумага/акварель,  2011 

«Цветочная композиция, написанная для обучающего дистанционного мастер-класса».

О  лилия, нежна, благоуханна,
Как будто соткана из белого тумана,
Как будто с неба к нам спустилась манна,
Всегда прекрасна и всегда желанна!

(Лариса Кузьминская)

Ирис  желтый.  Бумага/акварель, 2011 

Цветы на картинах Валерия Макового живут, благоухают, в каждом – своя поэзия.

 

Натюрморты

Для натюрмортов художник выбирает обычно небольшую группу предметов, приближает эти предметы к зрителю, как бы втягивая его в созданный им (живописцем)  мир… В контрастах чистого, звонкого, насыщенного светом цвета предметы предстают во всей их чувственной ощутимости. 

Вечерний натюрморт. Маки. Картон, холст/акрил, 2008

«Эти цветы всегда служат для меня источником вдохновения, наверно, потому, что ношу соответствующую фамилию».

 Цветной натюрморт. Картон, холст/акрил, 2008 

«Игра с цветом».

Натюрморт с вишнями. Холст/акрил, 2009

«Экспериментальная работа с рельеф-фактурной пастой, исполнение акрилом».

Художником выбрана необычная точка зрения. Плоды и посуда увидены откуда-то сверху. Нарочито «случайная» композиция со «срезами» предметов. Фрагмент подвижного мира вещей,  в котором все части равноценны. 

Букет сирени.  Бумага/акварель, 2013 

«Находясь в Дублине в марте 2013 г., получил неожиданно(!) приглашение от ведущей  «Русского радио»  дать интервью в живом эфире. Незадолго до начала передачи решил сделать подарок в виде рукотворных цветов (узнал, что Nirolana, творческий псевдоним ведущей, любит сирень). Вот, что из этого получилось».

Натюрморт с дыней.  Бумага/акварель, 2012 

«Работа исполнена в синхронном мастер-классе с учениками студии».

Натюрморт с гранатами. Бумага/акварель, 2012 

«Этот натюрморт подготовлен для учеников моей студии».

Натюрморт с веткой жасмина. Холст/масло, 1986

"Из раннего. Попытки самостоятельно изучать возможности живописи маслом".

 

Творческие экспедиции по Алтаю, Кавказу, Крыму, Ирландии.

 «Художнику мало знать, ему надо изведать».

(Валерий Страхов)

 

«Я довольно много путешествую. Повидал немало. В каждой стране я испытываю разные ощущения, которые потом и передаю на полотнах».

(Валерий Маковой) 

Крым

Скалы в бухте Чехова. Гурзуф. Этюд. Картон/масло, 1988

О, художник, если взял ты

В руки посох пилигрима,

Чтоб узнать красоты Крыма,

Убежим из модной Ялты

В горы, дальше от движенья...

(Дмитрий Минаев)


Гурзуф. Дом-музей А. П. Чехова. Этюд. Картон/масло, 1988 

«Этюд написан в Гурзуфе во время творческой поездки сначала в Грузию, затем в Крым. Маленькие «почеркушки» маслом  - это прекрасный рабочий материал для будущих работ». 

Алтай


Горный поток.Водопад. Бумага/акварель, 2012 

Телецкое озеро, Алтай

Горный поток. Алтай.  Бумага/акварель,  1990

Телецкое озеро. Каменный остров. Этюд. Картон/масло, 1987 

Бурные воды реки Катунь. Алтай. Картон/масло, 1987 

Ачелманский водопад. Алтай. Этюд. Картон/масло, 1987 

Эстония


Этноярмарка на Ратушной площади Таллина. Бумага/акварель,  2011

Старый Таллинский дворик. Бумага/акварель,  2011 

«Акварель написана для предстоящей персональной выставки в Таллине. Это первая работа таллинского цикла акварелей»...


Панорама старого Таллина. Бумага/акварель, 2012 г. 

«Мои предпочтения: постоянно совершенствую технику акварели».

 (Валерий Маковой) 

Акварель - это материал, удобный для дальних поездок, но очень капризный. Сопротивление его испытывает на своём опыте практически каждый художник. Однако стоит только понять все тонкости ее «поведения», как художнику открывается бездонная глубина акварели. Валерий  Маковой избрал эту технику как наиболее соответствующую его живописному темпераменту. Акварель – это цвет и вместе с тем невесомая прозрачность. Изобразительный язык акварели разнообразен и богат. Он требует от автора особого мастерства. Владение точностью мазка, умение усилить звучность цвета или, наоборот, приглушить, артистизм в использовании различных приёмов по сухому или влажному листу бумаги и многие другие качества художника сообщают его работам живописную выразительность.

Ирландия

«Невероятно красивая природа Ирландии…  заставляет вновь и вновь брать кисточки и запечатлевать те места, которые довелось увидеть собственными глазами».

Интерес Валерия Георгиевича к Ирландии объясняется ещё и тем, что в Дублине живёт его сын.

 Валерий Георгиевич  намерен построить "художественный мост", который соединит берега Балтийского и Ирландского морей. Вот что об этом пишет журналист Игорь Мейден: «Валерий Маковой  налаживает связи с ирландскими живописцами, владельцами галерей, потом планирует встретиться с послами – Латвии в Ирландии и Ирландии в Латвии, а затем – построить между нашими странами "художественный мост" (нужны деньги из еврофондов или государственных структур). Валерий Георгиевич хочет регулярно устраивать выставки латвийских художников на Изумрудном острове и ирландских – в стране на берегу Балтийского моря. "Уверен, у меня получится, поскольку очень многие в таком творческом обмене заинтересованы", - убежден наш герой. Удачи ему!»
http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=17257&idg=0&sa=1&pid=1748

Улочка в Дублине. Ирландия. 

Центр Дублина. Ирландия. Картон, холст/акрил, 2008

Вот такая она, страна Ирландия! Бумага/холст, 2008 

«Типичное представление о стране Ирландии. Узкие дороги в гористой местности, каменистые ограждения-заборы, зелёно-изумрудная трава, кустарники, деревья и синева гор вдали»…

Приближение шторма.Скалы  Ирландии. 

 

Стой же ты, утес могучий!
Обожди лишь час-другой -
Надоест волне гремучей
Воевать с твоей пятой...
Утомясь потехой злою,
Присмиреет вновь она -
И без вою, и без бою
Под гигантскою пятою
Вновь уляжется волна...

(Фёдор Тютчев)


Острова на острове Ирландия. Бумага/акварель, 2010

Волны Атлантического океана.Ирландия. Бумага/акварель, 2009.

«Акварель исполнена по материалам поездки на машине из Дублина к Атлантическому океану (противоположная сторона острова).  Красивые, незабываемые места - скалистые берега, бушующий океан, огромные волны, мощные удары воды о скалы».

 

Я море наблюдал. В роскошном увяданьи,

В гармонии валов жило и пело ты…

(Георгий Иванов)

 

Там в стороне от нас, от мира в стороне

Волна идет вослед волне о берег биться…

(Арсений Тарковский)

 

Море и акварель – родственные субстанции. Море постоянно меняет цвет, состояние, и техника акварели позволяет эти изменения уловить и запечатлеть.

Долина Ирландии. Бумага / Акварель

Glondelought,местечко в Ирландии. Бумага/акварель, 2013 

 «Изображено одно из популярных мест для туристов в 50 километрах от Дублина».

 

Камень-губы. Ирландия. 

« Во время недавнего  посещения Ирландского моря увидел камень, напоминающий по форме губы. Сразу пришло сравнение с экстравагантным и знаменитым диванчиком Сальвадора Дали  а-ля ГУБЫ красного цвета, наверняка, многим помнится это произведение. А здесь, на берегу, диванчик-камень, только менее комфортный,  заливает волной». 

Водопад в Ирландии, бумага/акварель, 2012

…И скачут горные потоки

По выступам и валунам,

Твердя прерывистые строки,—

Но только грохот слышен нам.

(Вадим Шефнер)

Атлантический океан. Ирландия. 

«В р-не живописных фьордов присмотрел уголок, понравившийся мне, который и послужил основой для акварели».

 

День молочно-сизый расцвел и замер,
Побелело море, целуя отмель.
Всхлипывают волны, роняют брызги
Крылья тумана...
Обнимает сердце покорность. Тихо...
Мысли замирают…

(Максимилиан Волошин)


Пейзажи Ирландии. Бумага/акварель, 2010

Вьюги в скалах отзвучали.
Воздух светом затопив,
Солнце брызнуло лучами
На ликующий залив!

(Николай Рубцов)

 

Портреты

Смотрят в душу строгие портреты...

(Максимилиан Волошин) 

Искусство портрета основывается на убеждении, что «лик человеческий» выражает человеческую сущность. 


Портрет депутата сейма Латвии Сергея Мирского.

 Карандаш.

"Портрет Председателя Ассоциации народов Эстонии Тимура Сейфуллина, главного организатора и спонсора моих персональных выставок в г. Таллинне".

Портрет отца Артемия. Рижский православный Христорождественский собор. 2008 

«Портрет моего 88-летнего отца, участника и ветерана ВОВ, известного музыканта, игравшего на многих музыкальных инструментах, секретаря совета ветеранов. Портрет исполнен с натуры во время моего приезда на Родину. Тонированная бумага, уголь, мел».


Валерий Маковой. Автопортрет

Я вглядываюсь в Ваш портрет

Настолько пристально и долго,

Что я, быть может, сбита с толку

И попросту впадаю в бред,

Но я клянусь: Ваш правый глаз

Грустней, внимательнее, строже,

А левый — веселей, моложе

И больше выражает Вас,

Но оба тем и хороши,

Что Вы на мир глядите в оба,

И в их несхожести особой —

Таинственная жизнь души…

(Мария Петровых)

Портрет любимой внучки Софии. Бумага/карандаш, 2013

С нежностью художник моделирует форму детского личика, любуется гладкостью нежной кожи, мягкостью светлых шелковистых волос, лучистой улыбкой, доверчивостью широко открытых миру глаз, детской округлостью черт лица. Лёгкая светотеневая лепка придаёт рисунку особую пластичность и мягкость.

Настоящий полковник. Портрет друга. Карандаш

Карандаш желает истину

знать. И больше ничего.

Только вечную и чистую,

как призвание его.

(Ольга Седакова)

 

Пытливый интерес Валерия Макового к современникам находит выражение и в портретах-обобщениях, тяготеющих к жанровым картинам.

Семейная реликвия. Гравюра на дереве.

Кандагар. Воинам-афганцам посвящается.

Гравюра на пластике. 1988.

«Первоначальное название « Я жду тебя, сынок» (работа - участница многих выставок). Гравюра исполнена под впечатлением от рассказов участника тех драматических событий, которые проходили в Афганистане. Он потерял обе ноги в боях под Кандагаром, и, не выдержав постоянного стресса, связанного с тяжелыми воспоминаниями, неудовлетворённостью, неустроенностью существования на гражданке, ушел из жизни. В память об этом человеке, моем земляке, и было создана эта работа».

Не только художник, но и педагог.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

В августе 2010 года Валерий Георгиевич организовал свою студию изобразительного искусства в  Риге.

Как научиться рисовать. Мастер-класс от Булата Окуджавы.

Если ты хочешь стать живописцем, ты рисовать не спеши.

Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи,

белую краску возьми, потому что это — начало, потом

желтую краску возьми, потому что всё созревает, потом

серую краску возьми, чтобы осень в небо плеснула свинец,

черную краску возьми, потому что есть у начала конец,

краски лиловой возьми пощедрее, смейся и плачь, а потом

синюю краску возьми, чтобы вечер птицей слетел на ладонь,

красную краску возьми, чтобы пламя затрепетало, потом

краски зеленой возьми, чтобы веток в красный подбросить огонь.

Перемешай эти краски, как страсти, в сердце своем, а потом

перемешай эти краски и сердце с небом, с землей, а потом...

Главное — это сгорать и, сгорая, не сокрушаться о том.

Может быть, кто и осудит сначала, но не забудет потом!

 

Работы учеников Валерия Георгиевича Макового можно посмотреть здесь http://bajan53.gallery.ru/watch?a=W9N-gk0h

Стремление проникнуть в сущность явления  лежит в основе искусства самых разных видов и жанров, в основе всякого подлинного искусства.

Мир чает — гений зрит; мир спит — он кличет клич;

Таланту дан порыв — ему дано достичь.

(Вячеслав Иванов)

Удач Вам, Валерий Георгиевич, в творчестве, в педагогической деятельности, во всех начинаниях. 

 

Начало - часть 1-я здесь 

http://art.mirtesen.ru/blog/43343903000/Valeriy-Makovoy.-Liricheskoe-vospriyatie-mira.

Картина дня

наверх