Харламов Алексей Алексеевич,1840-1925-русский художник.



Этюд девушки

 

Художник и его модель

ХАРЛАМОВ Алексей Алексеевич 18 октября 1840, с.Дьячевка Саратовской губ. — 10 апреля 1925, Париж

 

Живописец, работал также в технике акварели и пастели, делал офорты. Портретист, жанрист, писал натюрморты, пейзажи.
Сын крепостного крестьянина. Учился в академии художеств (1854-1868) у А.Т.Маркова. С 1869 г. находился в качестве пенсионера за рубежом. Жил в Париже, присылая свои работы на выставки в Россию. С 1872 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок.
С 1874 г. - академик. Его портреты пользовались большим успехом во Франции. Специализировался на изображении трогательных детских головок ("Бабушка с внучком", 1859, ГРМ; "Девочка-итальянка", 1877, Киевский музей русского искусства). Русская критика отмечала черты салонности в его картинах. Исполнил несколько портретов деятелей русской культуры ("Портрет И.С.Тургенева", 1875, ГРМ). Его произведения имеются также в Государственной Третьяковской галерее, музеях Астрахани, Владивостока, Краснодара, Рыбинска, Саратова, Хабаровска, Ярославля.

Мордовская девушка


Портрет Фелии Литвин


Портрет мадам Феретте


Портрет девочки в шали


Портрет девочки-цыганки


Портрет девочки


Портрет Фелии Литвин


Портрет девочки


Сестры

Портрет молодой женщины

Рыжеволосая красавица

Причесывание (Две сестры)

Юные цветочницы

Сладкие думы

Юная девушка в профиль

Юная девушка

Цыганка с цветами

Портрет молодой девушки

Портрет молодой девушки

Портрет молодой девушки

Портрет молодой женщины с жемчугом

Портрет молодой девушки

Раздумье

Составление букета

Темно-рыжая красавица с красными розами

Портрет молодой девушки в красной вуали

Портрет молодой девушки

Портрет молодой девушки в белой вуали

Рыжеволосая красавица

Рыжевлосая красавица

Портрет южанки с шалью

Портрет писателя И.С.Тургенева

Портрет Е.А.Третьяковой

Портрет детей Павла Павловича Демидова, князя Сан-Донато.

Портрет женщины, возможно матери художника

У колыбели сестры

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Девочка

Лето

Маленькая швея

Молодая женщина, держащая книгу

Красное ожерелье

Итальянские дети

Маленькая русская девочка

Выбирающие яблоки

Головка

Дама в костюме для охоты

Грезы

Голова девочки

Девочка в красной шали

Девочка, пускающая мыльные пузыри

Девочка на голубом фоне

Крестьянская девочка

Маленькая швея

Головка девочки

Мать и дочь

Девочка с загадочной улыбкой

Головка

Женский портрет

Девочка с виноградом

Портрет девочки

Портрет девочки с красной шалью

Портрет девушки

Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх