«Короткий, но блестящий след ...» - заслуженно ли Василий Пукирев считается "художником одной картины"?

Его работы не только замечались, но, временами, ценились. Творчество мастера было известно мэтрам изобразительного искусства, таким, как Карл Павлович Брюллов.

"Неравный брак",  1862, 173×136.5 см

Русский художник Василий Владимирович Пукирев — один из мало известных в наши дни художников. Его жизненный путь полон взлётов, падений, противоречий, поисков творческого совершенства. Оставленное им наследие подобно его жизни: известные работы сочетаются с «не дотягивающими до художественного уровня». В кавычках мы поместили мнение некоторых его критиков, сыгравшее свою роль в судьбе художника.

"Автопортрет". Фрагмент картины «Неравный брак», 1862

"Автопортрет". Фрагмент картины «Неравный брак», 1862

Василий Пукирев родился в Тульской губернии зимним декабрьским утром сто восемьдесят семь лет назад в крестьянской семье. Творчество русского живописца крайне неоднородно по своему содержанию. Академическое образование, школа иконописи, происхождение «из народа» и яркое дарование — четыре движущие силы. И они, то объединившись возносили на высоты почитания и восторгов, а то в противоборстве приводили и к поражениям.

"Игрок", 1855, 57×49 см

"Игрок", 1855, 57×49 см

"Приданое",  1873, 73×66 см

"Приданое", 1873, 73×66 см

"В мастерской художника"

"В мастерской художника"

"Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда", 1868

"Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда", 1868

Нельзя сказать, что самолюбие или заносчивость Василия Пукирева были причинами неудач в его карьере. Но критики того времени и, к сожалению, последующих периодов, высоко оценивают только одну его работу: «Неравный брак». Это единственное полотно маэстро удостоенное места в Третьяковской галерее.

"Неравный брак",  1862, 173×136.5 см

"Неравный брак", 1862, 173×136.5 см

Что-то не сложилось в его судьбе? Или творчество талантливого художника пострадало стараниями предвзятых критиков? Возможно, исписалась его кисть? Почему ещё и в наши дни фамилия Пукирева часто дополняется высказыванием: «Художник одной картины» - едким определением одного из искусствоведов?

"Мальчик с птичьим гнездом",  1856, 179×124 см

"Мальчик с птичьим гнездом", 1856, 179×124 см

В багаже творца, когда он жил в Москве и на Старой Лубянке, и в казённом общежитии, было написано много интересных картин: «В мастерской художника», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «Сбор недоимок», «Приём приданого».

Кроме этого написано и много портретов — в большей части по заказам. Вместе с А. К. Саврасовым, он выпускает «Курс рисования» - учебное пособие для академических учебных заведений. На протяжении всей жизни Пукирев не оставляет и иконопись. Им создан целый ряд образов и росписей в московских и губернских храмах.

Два раза живописец предпринимал поездки по разным странам. Причём поездки были организованы силами и на средства Академии.

 При этом «лубочность» Пукирева в его технике и композиции не достигала кустодиевского размаха и бескомпромиссности, тяготея к академической традиции, правилам и стилю письма. Недостаточно могуч? Или слишком требователен к себе?

"Строительство железной дороги", 1871, 84×63 см

"Строительство железной дороги", 1871, 84×63 см

"Сбор недоимок", 1875

"Сбор недоимок", 1875

"Прерванное венчание. Двоеженец", 1877

"Прерванное венчание. Двоеженец", 1877

В нужде, нищете и неизвестности прошли последние годы живописца, несмотря на старания друзей и полученную пенсию. «Короткий, но блестящий след ...» - так было сказано "уходящему" художнику, покинувшему наш мир в пятьдесят восемь лет.

Как бы то ни было, но лишь одна картина Василия Пукирева находится в Третьяковской галерее. Многие иконы его кисти не обозначены авторством. Многие портреты его работы утеряны или забыты в неизвестных частных домах. Другие картины находятся в музеях, но, возможно, не оценены по их достоинству.

zen.yandex.ru

Художник Андрей Кимович Есионов.


Основной инстинкт.

Довольно интересное жизненное наблюдение художника. Природный инстинкт хищника- убивать. В суете городской жизни, кот, следуя инстинкту, поймал птичку и несет в зубах. Человек занят своими жизненными проблемами. А в целом мы все живет одним природным инстинктом- инстинктом выживания.
Таково философское осмысление, вроде бы простой картины с незатейливым сюжетом.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им.

А.Н. Островского. Пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.
Следует отметить, акварель- самый трудный стиль живописи. У Есионова это не бросается в глаза. Картины ярки, светлы и прекрасны. Художник философски осмысливает образы, темы картин. И это придает его картинам мировозрение художника, его понимание искусства и происхождения жизни на земле.
Его портретная живопись не является классической, не написана маслом. Но и в акварели мы узнаем своих современников, их знакомые черты и образы.
Что ни говори, а Есионов- прекрасный художник. Его картинами можно смотреть и наслаждаться.

Портреты наших современников.

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

Зарисовки художника " По странам мира"

Акварельные работы у художника прекрасны и впечатлительны.

Кавалер.

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

источник

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх