Французский художник-импрессионист. Мастер пейзажа.
Родился в Париже 30 октября 1839 г. Отец Сислея занимался коммерцией. Родители предполагали, что сын пойдет по стопам главы семейства, поэтому отправили юношу в Лондон на обучение.
Однако Альфред решил стать живописцем и вернулся в родной город.
Сислей стал заниматься живописью в студии Шарля Глейра, здесь он познакомился со многими художниками, ставшими впоследствии знаменитыми. Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов.В 27 лет Сислей вступил в брак с Мари Эжени Лекуэзек, в этой семье появилось двое детей.
Уже в мастерской Шарля Глейра Сислей сотрудничает с Клодом Мане, Огюстом Ренуаром. Именно совместно с ними Альфред пишет свои дебютные работы. Влияние Камиля Коро отчетливо прослеживается в ранних работах Сислея. Особенно явно это проявляется в тонком лиризме и четком композиционном построении картин.
Впоследствии Сислей перейдет к более светлым тонам. Художника особенно привлекает игра света, изменение состояния атмосферы, поэтому он чаще всего обращается к одному и тому же пейзажу, изображая его в разное время. В духе импрессионизма Альфред Сислей, прежде всего, работал над пейзажными зарисовками, передавая настроения и впечатления.
Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления. Сислей прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир.
Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.
Среди всего разнообразия природных картин Сислей отдавал предпочтение уединенным, спокойным местам, полюбив их больше шумных столиц. Сислей не испытывал большой тяги к презентации своих работ, поэтому выставкам он уделял мало внимания.
Сислей боролся и никогда не терял веры в успех. 1885 год – самый тяжелый для Сислея период. Он написал «Берег Сены в Сен-Маме». Этот пейзаж кажется безграничным. Недаром многие называли Сислея «художником воды». Много полотен было с видами на реки, каналы, моря с парусными лодками, затоки и так далее. Охотнее всего Альфред изображал природу, которая обжита человеком. Небольшие провинциальные городки, деревушки, которые обрамлены светлым пейзажем. Однако Альфреду не хватало мужества и упорства для того, чтобы стать признанным и востребованным художником. После неудачной выставки в 1887 году, художник вместе с семьей переехал в Море. Он почти прекратил общение с друзьями. В 1897 году в галерее Жоржа Пти критики и посетители перестали придираться к работам Альфреда. Это разожгло в нем желание работать, творить. Однако времени было очень мало, катастрофически мало. Врачи сказали, что у Сислея рак горла. Ощущая близость своей смерти, Альфред зовет к себе лучшего друга К. Моне. Сислей просит его помочь его семье и не дать им умереть в нищете. 29 января 1899 года художника Альфреда Сислея не стало.
Альфред Сислей. «Сена». 1870 г.
Альфред Сислей. «Мост». 1872 г.
Альфред Сислей. «Дорога из Gennevilliers». 1872 г.
Альфред Сислей. «Улица в Лувесьенне». 1873 г.
Альфред Сислей. «Туманное утро». 1874 г.
Альфред Сислей. «Урок». 1874 г
Альфред Сислей. «Закат в Порт-Марли». 1876 г.
Альфред Сислей. «Наводнение в Порт-Марли». 1876 г.
Альфред Сислей. «Наводнение в Море». 1879 г.
Альфред Сислей. «Весенний день». 1880 г
Альфред Сислей. «Лето в Роше-Курто». 1880 г.
Альфред Сислей. «Канал». 1882 г.
Альфред Сислей. «Закат». 1882 г.
Альфред Сислей. «Двор фермы». 1884 г.
Альфред Сислей. «Двор». 1885 г.
Альфред Сислей. «Заброшенный дом». 1886 г.
Альфред Сислей. «Весеннее утро». 1890 г.
Альфред Сислей. «Закат». 1891 г.
Альфред Сислей. «Церковь в Море». 1893 г.
Альфред Сислей. «На скалах». 1897 г.
Альфред Сислей. «Langland Bay, утро ». 1897 г.
Альфред Сислей. «Понте».
Альфред Сислей. «Ивы в поле, день»
Каштановая аллея
Осень. Берега Сены около Буживаля
Мороз в Лувесьенне
Снег в Лувесьенне
Снег в Лувесьенне (2)
.Наводнение в Понт-Марли
Мельница Провенше в Море
Опушка леса в Фонтенбло
Море-сюр-Луа
Регата
Дорога на опушке леса
Городок Вильнёв-ла-Гаренн на берегу Сены
Сислей часто переезжал из города в город. Он рисовал неброскую красоту этих мест. Небольшой пейзаж «Городок Вильнев-ла-Гаренн» - одно из лучших произведений Сислея. Он мог придать неимоверную красоту обыденным вещам. В этом и заключался талант художника.
Лужайка весной
Натюрморт
Сена у Буживаля весной, 1876
Сена в Пор-Марли
1875
Ранний снег в Лувесьенне, 1870
Канал в Аржантёе
1872
Гранд Руа, Аржантей. 1872
Пешеходный мост в Аржантейе. 1872
Дорожка сада в Лувесьенне . 1873
Берег реки в Сен-Маммесе
Ветреный день в Вене
Сад Гошеде
"Мост Море" |
Сена в Сюресне . 1877
Луг . 1875
|
|
|
|
|
|
Улица в Марли . 1876
Вид канала Сен-Мартен . 1870
Отдых на берегу ручья. Опушка леса . 1878
Садовая дорожка в Лувесьене (1873)
Кузница в Марли-ле-Руа 1875
Path near the Parc de Courances
Вид на Монмартр де Флёр
Женщины, направляющиеся в лес. 1866
Rural Guardsman in the Fountainbleau Forest Approach to the Railway Station
|
Лодки на канале Сен-Мартен в Париже
|
Свежие комментарии