Слово «искусство» мы привыкли воспринимать как нечто прекрасное и изящное. В XX веке эти определения потеснили другие — экстравагантное, авангардное, неформальное и прочие. Все это в основном передает техника исполнения. А что остается самым главным, как в литературе, так и в живописи — это информация.
Зачастую и техника исполнения, и смысл картины выполнены в общей гармонии. Немало картин, где одно превалирует над другим. В целом эти две составляющие творчества должны вызывать эстетическое наслаждение. Но случается и совсем противоположное — когда картины пугают, людям, смотрящим на них, становится плохо. Ходят легенды о самоубийствах, пожарах и других горестях, преследующих обладателей «страшных» картин. И такие произведения искусства обретают дурную, но и очень популярную вместе с тем репутацию.
Самой страшной картиной в мире было признано полотно, написанное в 1972 году калифорнийским художником из Окленда Биллом Стоунхемом.
На картине автор изобразил себя в пятилетнем возрасте рядом с маленькой сестрой по старой фотографии.
Один из первых, увидевших творение художника, был крупный владелец и искусствовед, который после этого скончался. Было ли это совпадением или этому послужили другие причины, навсегда останется тайной. Картину выставили на суд публике в одном из выставочных залов. Психически неуравновешенные люди, увидев это полотно, теряли сознание, начинали плакать и биться в истерике. После этого творение художника стало очень известным. Картину приобрел актер Джоном Марли, который умер в 1984 году.
После этого картину нашли среди груды мусора. Одна семья, небезразличная к чужому творчеству, нашла ее и принесла домой. А далее — как в фильме ужасов — герои картины стали оживать по ночам. Легенды ходят такие: в первую же ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь она рассказала, что видела их за дверью.
Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay и впоследствии продана за 1025 USD (начальная цена составляла 199 USD). Страницу с этим произведением посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса.
Последним владельцем квартиры стал Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Однако посторонние люди пытались его отговорить, присылая на его адрес письма и рассказы о зле, исходящем от картины. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году.
«Плачущий мальчик» — картина Бруно Амадио. Она, в отличие от предыдущей, страшна своей историей создания. Художник картины, он же и отец изображенного на ней мальчика, хотел запечатлеть его в свете зажженной спички, добиваясь таким образом жизненности и естественности полотна. А мальчик страшно боялся огня и всегда плакал. Таким плачущим его и писал отец. Однажды малыш закричал на отца: » Гори ты сам! «. После этого ребенок умер от пневмонии. А спустя какое-то время в доме художника случился пожар, в котором сгорело все, кроме картины плачущего мальчика. Художник сам погиб в этом пожаре.
Суеверными людьми картина считается проклятой. По их словам, она вызывает пожар в помещениях, где находится.
5 сентября 1985 года в The Sun появилась статья о том, где люди, которые приобрели репродукции картины, пострадали от них: «…в пожаре все мои картины были уничтожены, за исключением Плачущего мальчика».
Эта картина известного художника-ссюреалиста Сальвадора Дали кажется «страшной» уже по одному взгляду на нее. Автор попытался передать через свое творение антивоенную идею, взывающее к разуму предупреждение. Сам Дали так говорил о ней: «…это не просто монстры — призраки испанской гражданской войны, а войны… как таковой». Однако это полотно, входящее в сокровищницу мировой живописи не является предметов обсуждения оккультистов и прочих суеверных, весь ее «страх» — в изображенном на ней и только. Пока еще эта картина не свела никого с ума, однако потрясает сознание многих.
В настоящее время стоимость картины Эдварда Мунка «Крик» - 70 миллионов долларов. Вокруг ее создания и ее проявлений относительно человека ходят самые разные версии. Одна из них рассказывает, что Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом, и картина эта — результат этого расстройства. Близкие Мунка говорили, что он неоднократно воспроизводил «Крик», пока не пролечился в психиатрической клинике. Победив свой недуг, он перестал рисовать подобные образы.
Несколько раз картину похищали и возвращали вновь — в 1994, в 2006 годах. Существуют легенды и о «страшной» силе картины — якобы она мстит своим обидчикам.
В музее рассказывают, как один рабочий нечаянно уронил картину. С того дня его начали мучить головные боли, пока это стало невыносимым и он не покончил с собой. А просто посетитель дотронулся до «Крика» пальцем. Вечером он сгорел заживо в собственном доме
Один из основателей импрессионизма Клод Моне отмечал с друзьями окончание работы над картиной «Водяные лилии». Дело происходило в его мастерской. Тут случился небольшой пожар, который залили вином и забыли о нем. А спустя какое-то время в кабаре на Монмартре, где картина провисела месяц, начался пожар, от которого все здание сгорело полностью. Картину успели спасти. Новый ее владелец — парижский меценат Оскар Шмитц — поплатился за нее своим домом. Пожар настигнул его через год после приобретения «зловещего» полотна. Однако и там картина уцелела. Последней жертвой пожара стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Огонь сильно повредил здание, а творение Моне обуглилось, и теперь специалисты НАСА готовы восстановить ее по космической технологии.
Эта картина с изображенной роскошной женщиной Эпохи Возрождения «Венера у зеркала» приносила несчастья своим богатым обладателям. Мадридский купец, первый обладатель картины, разорился: корабли с товарами тонули, их грабили пираты. Он распродал все имущество и полотно Веласкеса в том числе. Другой владелец картины поплатился складом с товарами в порту, в который ударила молния. Богатый ростовщик, к которому потом попала картина, оказался ограбленным и зарезанным через 3 дня после обретения «Венеры у зеркала». Потомки ростовщика долго не могли продать картину. В каких только музеях она не была. А в 1914 году ее порезала сумасшедшая туристка в Национальной галерее Лондона.
Это далеко не весь список «страшных» картин мира. Совпадения ли, случайности, а может, и магическая сила самих картин здесь основа всему. Зачастую наше богатое воображение приписывает тем или иным вещам особые свойства, возможно, у многих из вышеописанных людей большая впечатлительность. Но все возможно в нашем мире.
Свежие комментарии