На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

"День бесконечен. Дорога пуста." Американский художник Edward Hopper

Полуночники

 

Эдвард Хоппер (1882 — 1967) — популярный американский художник, видный представитель американской жанровой живописи, один из крупнейших урбанистов XX в.

Хоппер с детства любил рисовать, и родители поддерживали его желание стать художником. Он получил образование в Нью-Йоркской школе графики и в Нью-Йоркской художественной школе.

Несмотря на популярность авангардных течений в живописи, Хоппер всегда оставался верным реализму. Художник много путешествовал, черпая вдохновение на пустых автострадах и на улицах разных городов.

Особенности творчества художника Эдварда Хоппера: он изобрел свой собственный особый жанр — «портрет дома», на его полотнах часто появляются одиноко стоящие здания. Хоппер часто пишет пустынные, будто бы лишенные жизни городские пейзажи. А сюжеты, в которых появляются люди, кажутся украдкой подсмотренными.

После смерти Эдварда Хоппера его жена Джо сказала биографу художника: «Однажды сотрудник журнала "New Yorker" пытался написать очерк о жизни Эдварда. И не смог. Не было материала. Не о чем писать. Его настоящую биографию могла бы написать только я. И это был бы чистый Достоевский».

Эдвард Хоппер, получивший известность лишь в последние годы жизни (а по сути — уже после смерти), тем не менее, носит гордое звание «поэта эпохи». Его называет одним из своих любимых художников режиссер Дэвид Линч, большой любитель пустынных автострад, загадочных домов и туманных намеков.

Полотна Хоппера, даже те, на которых на первый взгляд абсолютно ничего не происходит, объединяет одна поразительная особенность: все они без исключения рассказывают зрителю историю. Причем каждому — свою, и каждый раз новую.

 

Комната в Нью-Йорке

 

Нью-Йоркский кинотеатр

 

Антракт

 

Вечер на Кейп-Код

 

Солнечный свет на втором этаже

 

Бутлегеры

 

Долгая дорога

 

Берег

 

Дом Адама

 

Дворец

 

Дом у железной дороги

 

Заправка

 

Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд

 

Кафе-автомат

 

Офис ночью

 

Семь утра

 

Комната в Бруклине

 

Нью-Йоркский офис

 

Утро на Кейп-Код

 

Утро в Южной Каролине

 

Лошадиная тропа

 

Подъезжая к городу

 

Из дневника жены:"Мы в Нью-Мексико. Экзотическая архитектура Санта Фе раздражает Эда. Он не умеет рисовать красивые вещи, красивых девушек. Только тогда успокоился, когда нашел на запасных путях заброшенный вагон. Бросился его рисовать и повеселел. Даже чувство юмора к нему вернулось".

Эдвард Хоппер: "Возможно, это [отсутствие общения между людьми на картинах] отражение моего собственного, с позволения сказать, одиночества. Я не знаю. Возможно, это состояние всего человечества".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх