Полуночники
Эдвард Хоппер (1882 — 1967) — популярный американский художник, видный представитель американской жанровой живописи, один из крупнейших урбанистов XX в.
Хоппер с детства любил рисовать, и родители поддерживали его желание стать художником. Он получил образование в Нью-Йоркской школе графики и в Нью-Йоркской художественной школе.
Несмотря на популярность авангардных течений в живописи, Хоппер всегда оставался верным реализму. Художник много путешествовал, черпая вдохновение на пустых автострадах и на улицах разных городов.Особенности творчества художника Эдварда Хоппера: он изобрел свой собственный особый жанр — «портрет дома», на его полотнах часто появляются одиноко стоящие здания. Хоппер часто пишет пустынные, будто бы лишенные жизни городские пейзажи. А сюжеты, в которых появляются люди, кажутся украдкой подсмотренными.
После смерти Эдварда Хоппера его жена Джо сказала биографу художника: «Однажды сотрудник журнала "New Yorker" пытался написать очерк о жизни Эдварда. И не смог. Не было материала. Не о чем писать. Его настоящую биографию могла бы написать только я. И это был бы чистый Достоевский».
Эдвард Хоппер, получивший известность лишь в последние годы жизни (а по сути — уже после смерти), тем не менее, носит гордое звание «поэта эпохи». Его называет одним из своих любимых художников режиссер Дэвид Линч, большой любитель пустынных автострад, загадочных домов и туманных намеков.
Полотна Хоппера, даже те, на которых на первый взгляд абсолютно ничего не происходит, объединяет одна поразительная особенность: все они без исключения рассказывают зрителю историю. Причем каждому — свою, и каждый раз новую.
Комната в Нью-Йорке
Нью-Йоркский кинотеатр
Антракт
Вечер на Кейп-Код
Солнечный свет на втором этаже
Бутлегеры
Долгая дорога
Берег
Дом Адама
Дворец
Дом у железной дороги
Заправка
Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд
Кафе-автомат
Офис ночью
Семь утра
Комната в Бруклине
Нью-Йоркский офис
Утро на Кейп-Код
Утро в Южной Каролине
Лошадиная тропа
Подъезжая к городу
Из дневника жены:"Мы в Нью-Мексико. Экзотическая архитектура Санта Фе раздражает Эда. Он не умеет рисовать красивые вещи, красивых девушек. Только тогда успокоился, когда нашел на запасных путях заброшенный вагон. Бросился его рисовать и повеселел. Даже чувство юмора к нему вернулось".
Эдвард Хоппер: "Возможно, это [отсутствие общения между людьми на картинах] отражение моего собственного, с позволения сказать, одиночества. Я не знаю. Возможно, это состояние всего человечества".
Свежие комментарии