Художник Александр Егорнов (1858 – 1903). Академик пейзажной живописи

 

 

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 01

Крымский вид

 

Художнику Александру Егорнову было очень сложно не затеряться среди целого созвездия русских художников-пейзажистов второй половины девятнадцатого века, что безусловно говорит о большом таланте этого живописца.

 

Художник Александр Семёнович Егорнов родился в марте 1858 года в Москве. Учился в Московском евангелическом училище Святого Петра и Павла. После окончания школы Егорнов выдержал вступительные экзамены в Императорскую Академию художеств. За время учёбы в Академии Александр Семёнович был награждён двумя малыми и двумя большими серебряными медалями.

Окончил Академию с большой золотой медалью и званием классного художника 1 степени.

Четыре года, с 1889 по 1891 годы, художник путешествовал по Франции, Великобритании и Италии. Вернувшись в Россию много времени проводил в поездках по стране в поиске сюжетов.

Егорнов регулярно участвовал в академических и других выставках. В 1893 году Егорнову было присвоено звание академика Императорской Академии художеств.

Александр Семёнович был членом (а с 1897 года и председателем) «Общества русских акварелистов» и «Санкт-Петербургского общества художников».

Скончался Александр Семёнович Егорнов в 1903 году в городе Санкт-Петербурге. Картины художника хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и других известных музеях России.

 

Картины художника Александра Семёновича Егорнова

 

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 02

Пейзаж. Акварель

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 03

После дождя

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 04

Русский лес

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 05

Каменистая река. Рыболовы

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 06

Морской берег

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 07

Пейзаж

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 08

Мисхор, близ Ай-Петри в Крыму

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 09

Крымский вид

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 10

Дубовый лес

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 11

Жатва

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 12

Зима

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 13

Крым

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 14

Летний пейзаж с костром

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 15

Сакля

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 16

Сирень

художник Александр Семёнович Егорнов картины – 17

Букет сирени

 

Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх