Мясоедов Григорий Григорьевич: 19 апреля 1834 года - 31 декабря 1911 года.
Выходец из обедневшего старинного дворянского рода Мясоедовых, имевшего хуторок в Тульской губернии.
Бедность долго сопровождала жизнь художника, но образование он получил достойное.
Начал его в Орловской гимназии, не закончив которую поступил в Академию художеств.
Вот как описывает сам Мясоедов свои студенческие годы: «Жил я, как и большинство студентов Академии художеств, на Васильевском острове в бедной комнате. Источником существования моего была работа на кондитерскую, где пеклись пряники, — я с товарищем раскрашивал их. Баранам и свиньям золотили головы, генералам — эполеты. Платили за это по три копейки с дюжины. Обедали на Неве, на барке, где давали за шесть копеек щи с кашей без масла…»
(с)
Недюжинный талант и огромное трудолюбие позволили Мясоедову последовательно получить в Академии сначала малую, а потом и большую золотую медали за творческие работы.
Это обеспечило художнику продолжение образования за границей за казённый счёт.
Он посетил Испанию, Францию и Италию: работал в Париже, Риме, Флоренции и других местах упорно и настойчиво.
И в результате получил звание академика Академии художеств.
Мясоедов был одним из самых деятельных организаторов Товарищества передвижных художественных выставок и много лет участвовал в них.
Основной целью Товарищества было: " «Доставление обитателям провинции возможности следить за успехами русского искусства». (первый пункт устава).
(с)
Человеком Григорий Григорьевич был, по воспоминаниям современников, прямолинейным и остроумным.
В своём искусстве придерживался линии жёсткого реализма и категорически выступал против импрессионизма, который стремительно завоёвывал симпатии публики в Европе и Северной Америке.
Он был велик и последователен в своём творчестве.
Пользовался авторитетом и популярностью среди коллег и в народе.
Состоит в реестре профессиональных художников России.
Вошёл по праву в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.
Вошёл даже в лонг-лист этой номинации.
Стиль: реализм, критический реализм, даже некоторое приближение к натурализму, как писали некоторые искусствоведы,
Жанр: историческая живопись, пейзаж, жанровые сцены из крестьянского быта, портретная живопись, графика, эстампы и многое другое.
Палитра: академическая, строгая и выдержанная, с некоторым драматическим оттенком, что соответствовало духу и настроениям самого художника.
Свежие комментарии