На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 4.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 4.













Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)
Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)



Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Новый Эрмитаж — первое в России здание, специально построенное для публичного художественного музея. Часть музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов.









Портик Нового Эрмитажа

Парадная лестница Нового Эрмитажа 

Парадная лестница служила в царское время входом в императорский музей Новый Эрмитаж, открытый в 1852 г. Здание было возведено по заказу Николая I архитектором Лео фон Кленце. Интерьер отличают гармоничные пропорции и благородная цветовая гамма. Отполированный искусственный мрамор высоких стен напоминает по цвету сиенский мрамор. Двадцать колонн серого гранита украшают верхнюю галерею. Ажурные чугунные решетки смягчают строгость архитектурного решения лестницы. На площадке размещены произведения европейской скульптуры XIX в., а также вазы и торшеры, созданные русскими камнерезами XVIII-XIX вв.













Эдуард Петрович Гау
4429fe20c12a673f6fd16451a6753e57

Эдуард Петрович Гау - Виды залов Нового Эрмитажа. Парадная лестница. Площадка II этажа


Ухтомский Константин Андреевич.Парадная лестница и вестибюль
Рыцарский зал

Это один из больших парадных интерьеров императорского музея Нового Эрмитажа. Первоначально зал, богато украшенный росписями в стиле неогрек, предназначался для выставки монет. В зале находится часть богатейшей коллекции оружия Эрмитажа, насчитывающей около 15 тысяч предметов. Экспозиция западно европейского художественного оружия XV-XVII вв.представляет широкий диапазон предметов турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. В их числе изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы.
В центре зала выставлены фигуры рыцарей в доспехах XVI века на конях,покрытых броней.Эта кавалькада воссоздает вид средневекового войска,готового к поединку либо состязанию.





















Колыванская ваза в здании Нового Эрмитажа

Большая колыванская ваза - настоящее произведение искусства. Созданная из зеленой яшмы, весом 19 тонн, она по праву зовется "царицей ваз". Это действительно царица: утонченная, величественная и неповторимая.Высота вазы с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, а малый — 3,22 м. Это самая большая ваза в мире. Работа над созданием вазы продолжалась около четырнадцати лет, и была закончена в 1843 году. Вытесывали ее из цельного монолита размером около пяти с половиной метров, найденного на каменоломнях Алтая еще 1819 году.













Ухтомский Константин Андреевич

Малый Итальянский просвет

Малый Итальянский просвет в здании Нового Эрмитажа - один из трех огромных интерьеров с "верхним светом". Cводы зала богато украшены позолоченным лепным орнаментом. Представленные здесь картины XVI-XVII вв. являются частью экспозиции искусства Италии - одной из самых больших в Эрмитаже. Экспозиция занимает 29 залов и охватывает период XIII-XVIII вв.















Рени Гвидо - Спор отцов церкви о христианском догмате непорочного зачатия



Станционе Массимо - Смерть Клеопатры

Большой Итальянский просвет

Своды зала декорированы лепным орнаментом, в котором преобладают ренессансные мотивы. Здесь, как и в других залах Нового Эрмитажа, можно видеть мебель, созданную в XIX в. по рисункам Кленце и Монферрана. Зал украшают изделия русских мастеров-камнерезов XIX в.



















Строцци Бернардо - Аллегория искусств.



Строцци Бернардо - Исцеление Товита



Малый Испанский просвет

Экспозиция представляет живопись Испании XVII-XVIII вв.
Ваза и торшеры, выполненные из коргонского порфира, декорированы золоченой бронзой. Экспозиция представляет живопись Испании XVII-XVIII вв. В зале можно увидеть две картины великого испанского живописца Д. Веласкеса - "Завтрак" (около 1617) и "Портрет Оливареса" (1638); полотна прославленных мастеров XVII в. - Х. Риберы, Ф. де Сурбарана, А. Кано, большую коллекцию работ Б. Э. Мурильо. 









Д. Веласкес - Завтрак (около 1617)



Д. Веласкес - Портрет Оливареса (1638)



Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал итальянских школ



Гау, Эдуард Петрович - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал испанской школы
d8e381276395f5f70b2d5f1eca205cba

Гау, Эдуард Петрович - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы   http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post228915686/

Картина дня

наверх