Последние комментарии

  • ирина нефедова (Иванова)
    талантище!Нищета и милосердие на картинах Гюстава Доре, который иллюстрировал Байрона и Библию
  • Александр Клюянов
    Прекрасный и мощный талант, но с психикой неладно, да и менталитет ниже среднего. Так что в результате - пошлые сексо...Роберто Ферри – Микеланджело, укушенный Дали
  • Tanya Tarhova
    В ее живописи чувствуется влияние очень многих художников... Художник Елена Андреевна Киселёва: самая одарённая ученица Репина

Воспевающий Русь. Картины Сергея Семёновича Рубцова

Заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России.

Работал в станковой и книжной графике, станковой живописи.

Ведущая тема творчества – история Древней Руси. Основными работами в книжной графике являются иллюстрации к «Слову о полку Игореве» и рукописная книга.

Ряд музеев приобрели работы по «Слову о полку Игореве».

Были иллюстрированы книги: Г. Карпухин «Жемчуг Слова», «Слово о полку Игореве» под ред. Д.С. Лихачева, П. Ткаченко «Слава Игоревой рати», «Рассказы начальной русской летописи», «Рассказы русских летописей XII-XIV вв.»

Художник не только иллюстрировал «Слово» Он выступил как историк и филолог, издав свой перевод «Слова» с семантическим и генеалогическим комментарием, за который его удостоили почетного звания академика Русской Академии.

 

 

 

Александр Невский на Плещеевом озере

 

 

 

Сергей Семёнович Рубцов (07.10.1938 – 12.03.2012)

В станковой живописи картины «Андрей Рублев», «Русь» (триптих), «Александр Невский», «Доколе, Господи?», «Вечу не быти».

«Спор о вере в великом Новгороде».

Тема современности, пропущенная сквозь призму прошлого, нашла свое воплощение в цикле работ, посвященных судьбе древнего Новгорода. Художественный вклад Рубцова в изобразительное искусство велик – как самую главную святыню он сберёг для всех нас любовь к нашей общей истории, красоту не слов, но мыслей.

Живописные и графические работы Сергея Семёновича Рубцова находятся в музейных коллекциях Москвы, Чернигова, Ярославля, Владимира, а также в частных коллекциях России, Франции и Канады. Десять исторических полотен переданы в Великий Новгород.

 

 

 

«Доколе, Господи?» 1990-1994

Они заняли достойное место в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли, монументальное полотно творчества художника «Доколе, Господи?» Х.масло 2х3 украшает «Зал воинской славы» этого древнего города.

 

 

 

 

 

 

Новгородское вече

 

 

 

 

 

 

Мать

 

 

 

 

 

 

Холодная весна

 

 

 

Андрей Рублёв

 

 

 

 

Судный колокол. Вечу не быти

 

 

 

Игорь и Ярославна

В творчестве Сергея Семёновича Рубцова поражает художественное чутьё, подсказавшее до деталей ту или иную сцену из прошлого, и сила поэтического высказывания, продиктованного любовью автора к родной стране, её древней истории.

— Почему в основном батальные сцены? Потому, что «Русь ковала больше, чем пахала», как сказал один поэт. И воевали русские чаще не по своей воле…

— Сергей Семёнович говорит увлечённо, со знанием предмета.

— Исторический сюжет для меня — точка отсчёта для понимания современности. На протяжении всей нашей истории только и приходилось, что отражать набеги со стороны Востока, Запада, южной Дикой степи. Наш пращур, выходя на пахоту, привычно брал с собою верный меч.

 

 

 

Детство художника пришлось на самые окаянные 40-е годы.

Он родился 7 октября 1938 года. Ему ли, сыну павшего на войне солдата, не понять трагической наполненности русской истории?

До войны отец красивый, сильный человек, под стать героям его картин, работал кочегаром в котельной.

В 41-м ушёл на фронт, а через год в семью пришло горе — похоронка извещала, что пал он на древней Смоленской земле, в который раз политой русской кровью. Чтобы поднять двоих сыновей, овдовевшей солдатке пришлось работать не покладая рук.

Помнит Сергей Рубцов и скудный послевоенный быт, где единственным развлечением было кино. «Александр Невский», героические сказки А. Роу

— сколько раз просмотрели их, сидя в духоте до отказа заполненного маленького кинотеатра, мальчишки 40-х?

Как вспоминала его первая учительница Вера Андреевна Кручинина, Серёжа мог до бесконечности рисовать батальные сцены.

Следуя советам, после семилетки Сергей Рубцов поступает в Московское художественно-графическое педучилище.

А сюжетом вступительной работы стал «Въезд Александра Невского во Псков после Ледового побоища».

Вот так, без робости и колебаний, 14-летний художник выбрал трудную многофигурную композицию.

Итогом успешного обучения стала дипломная работа, картина «Ледовое побоище».

Она ещё долгие годы экспонировалась в стенах училища. Вообще многое в судьбе Сергея Рубцова словно предопределено с той поры, как первая учительница ввела его, мальчика, в мир искусства.

Даже армия, ставшая для кого-то потерянным временем, не прервала нить творчества.

Авиачасть Сергея базировалась в Фёдоровском монастыре в Переславле-Залесском на родине Александра Невского.

Кто-то спешил в увольние на танцы или в кафе, а сержант Рубцов бродил по историческим местам с бумагой и карандашом, чтобы запечатлеть святыни, и в поругании сохранившие своё величие. После армии был Полиграфический институт.

В 1967 г. он получает диплом художника-графика.

Его учителем стал знаменитый А. Д. Гончаров, иллюстратор Пушкина, Шекспира, Гёте. Он же руководил и дипломной работой Сергея Рубцова — иллюстрациями к исторической эпопее А. Югова «Ратоборцы» (1966).

В 1968 году в Пушкинском ДК прошла его первая персональная выставка, после чего он получил предложение организовать в городе детскую художественную школу.

Школу открыл, но административная работа мешала творчеству, поэтому возглавит он её только через 10 лет.

 

 

 

И с тех пор Сергей Семёнович — бессменный директор Пушкинской «художки». (Был её директором с 1976 по 2008 год.)

Стены бывшей земской школы стали родными не одному поколению пушкинцев. Некоторые его ученики сами преподают здесь, кто-то стал мастером, признанным и за пределами Отечества.

( Среди его учеников художники, архитекторы, мультипликаторы, преподаватели, люди, посвятившие себя искусству. Он создал в школе добрую творческую атмосферу с походами, поездками на пленэр по русским городам, вечерами с участием творческой интеллигенции: художниками, поэтами, музыкантами. )

Одна из лучших в области, школа стала методическим центром среди детских художественных школ Северного Подмосковья.

Олег Николаевич БОЙКО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Церковь Покрова на Нерли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гравюра токующий Глухарь

 

 

 

 

 

 

Гравюра Лесные птицы

 

 

 

Портрет Павла Корина

 

 

 

Ниже - Макет книги "Слово о полку Игореве"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово о полку Игореве ~ Сергей Серегин
 

 

 

ИСТОЧНИК

Популярное

))}
Loading...
наверх