На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Мане vs Моне, или как не перепутать двух импрессионистов

У Моне и Мане много общего: созвучные фамилии и похожие картины. Например, у обоих художников есть картина под названием «Завтрак на траве». Как же их не перепутать? У нас есть ответ!

Отличие №1: та самая буква

Какая буква все-таки в фамилии того парня, который нарисовал 250 полотен с кувшинками? Запомнить, чья фамилия Моне, а чья Мане, поможет простой лайфхак: буква в имени и фамилии повторяется.

Эдуар Мане (Édouard Manet) и Клод Моне (Oscar-Claude Monet). Осталось только выяснить, какие картины писал Эдуар, а какие Клод.

Клод Моне. Кувшинки

Отличие №2: возраст

Эдуар Мане родился 23 января 1832 года, Клод Моне – 14 ноября 1840-го. Эдуар был старше Клода на 8 лет, что не помешало художникам стать друзьями. Существует картина Эдуара Мане, на которой изображен Клод Моне за работой.

Мане умер в 51, а Моне дожил до глубокой старости. Клод участвовал похоронной процессии и помогал нести гроб Эдуара.

Эдуар Мане. Клод Моне за работой

Отличие №3: отношение к импрессионизму

Эдуара Мане считают родоначальником и предтечей импрессионизма. Сам Эдуар злился, когда его причисляли к импрессионистам. Его куда больше интересовал реализм.

Знакомство Мане с импрессионистами оказалось вынужденным. В то время, художник, желавший обрести популярность, должен был выставляться на официальной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Эта престижная выставка имеет второе название – Парижский салон. Мане много раз подавал свои картины на рассмотрение жюри, но оно было слишком консервативным, чтобы выставлять его работы.

Хотя однажды ему удалось выставить две картины («Портрет родителей» и «Гитарерро»), даже получить награду за одну из них, но большую часть работ жюри отвергло.

Эдуар Мане. Олимпия

Естественно, импрессионисты тоже не угодили жюри престижной выставки. Тогда, в 1863 году, они создали «Салон отверженных». Именно здесь выставлял свои «скандальные» работы Эдуар Мане.

Художник начал сближаться с импрессионистами, Дега и Моне стали его близкими друзьями. Со временем это повлияло на стиль работ художника. Но пусть картины Мане стали импрессионистичными по стилю написания, в них всегда отсавался социальный подтекст. Когда Эдуар писал картины в импрессионистичной манере, он говорил, что хочет «показать этим ребятам, как надо работать».

А вот Клод Моне – настоящий основатель импрессионизма. Именно его знаменитый пейзаж «Восход солнца. Впечатление» дал название всему художественному направлению.

В 74 года Клод практически ослеп. У него была двойная катаракта, так что художнику пришлось перенести две операции. Тем не менее, он не оставил занятий живописью и продолжал плодотворно работать до самой смерти в 1926 году. В последние годы Моне сосредоточился на изображении своего сада в Живерни. Этот сад он разбил собственноручно и считал своим величайшим шедевром. Знаменитые «Кувшинки» он писал именно здесь.

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца

Отличие №4: сюжеты

Чем больше на картине людей, тем вероятнее, что это работа Мане. Хотя художник писал и натюрморты и пейзажи, больше всего его интересовали люди.

В самом начале творческого пути, Мане часто копировал сюжеты классических художников. Так он хотел добиться признания Парижского салона. Но со временем художник начал искать сюжеты для своих картин на улице, в реальной жизни.

Клода Моне в первую очередь интересовал свет и цвет, изменчивость природы и человеческого восприятия. В своих работах художник хотел передать сиюминутное впечатление, быстротечность момента. Большая часть картин – пейзажи, хотя есть замечательные натюрморты и портреты.

Для Моне характерны повторяющиеся сюжеты. Он несколько раз написал пейзаж Сены в разное время дня при разном освещении. Кисти художника принадлежит серия из 30 (!) картин, изображающих Руанский собор в разные дни и времена года, при различном освещении.

Клод Моне. Руанский Собор (серия)

Отличие № 5: «Завтрак на траве»

Если вас спросят, какая картина у «М_не» вам нравится больше, а вы не расслышите фамилию, можете с уверенностью говорить «Завтрак на траве». Потому что и у Мане и у Моне есть такая картина. Правда, эти два полотна очень разные. У Моне все скромно, а вот работа Мане когда-то наделала много шуму. Парижские критики посчитали, что главные герои картины предавались плотским утехам прямо в лесу, а женщина в пруду моется после этого безобразия. Когда-то картина вызывала сложные эмоции, теперь же это – признанный шедевр.

Эдуар Мане. Завтрак на траве

Клод Моне. Завтрак на траве

Отличие №6: техника

Эдуар Мане владел классической реалистичной техникой, но даже его реалистичные работы отличаются большой свободой мазка. Художник мастерски использовал черный цвет, который подчеркивал яркость и выразительность света в его картинах.

В работах Моне иногда вообще отсутствует черный цвет. Практически всегда художник использует яркие краски, мазок может быть круным и мелким, мягким или жестким.

Иногда работы художников перекликаются, хотя большая их часть значительно отличается по технике и содержанию. Различать картины художников не трудно: они обладают индивидуальным, легко узнаваемым стилем.

Эдуар Мане. Бар в "Фоли-Бержер"

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар

Автор статьи: Дарья Паламарчук

И ещё одна, более длинная, но тоже очень интересная статья об этих двух замечательных художниках - здесь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх