На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Версаль. Франция. Часть 3.



Versailles - garden vase and west facade







План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца




1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета.

Салон Марса.

Военный дух в декоре этого зала объясняется тем, что первоначально здесь был зал Караула. В самом деле, здесь располагалась личная стража Короля, призванная защищать монарха. При Людовике XIV этот зал обставили великолепной серебряной мебелью, которая в 1689 году была отправлена не переплавку в целях обеспечения военных расходов Аугсбургской Лиги. 







В центральной части плафона «Марс на колеснице, запряженной волками» работы Одрана, по обе стороны картина Жувене «Геркулес поддерживает Победу» и «Ужас, Страх и Кошмар, овладевающие силами Земли» кисти Рене Антуана Уасса. 







Versailles





















На стенах висят знаменитые полотна Шарля Лебрена: «Пилигримы Эммаюса» и «Семейство Дария перед Александром». В эпоху Людовика XIV этот художник выполнил убранство алькова в спальне Короля. Сбоку, один напротив другого висят портреты Людовика XIV работы Л. М. Ван Лоо и Марии Лещинской кисти К. Ван Лоо. 



Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Шарль ле Брен. Семья Дария перед Александром





Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Шарль ван Ло. Людовик XV, король Франции



Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Шарль ван Ло. Королева Франции Мария Лещинская (1703-1768)





Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Доменикино. Царь Давид, играющий на арфе





Рене-Антуан Уасс - Конный портрет Людовика XIV



Simon Vouet. Allégorie de la Justice



Simon Vouet. Allégorie de la Tempérance



Simon Vouet. Allégory de la Prudence



SimonVouet. Allgorie de la Force

Салон Меркурия.

В 1682 году, когда двор и правительство официально переехали в Версаль, салон Меркурия служил парадной спальней, в которой была установлена кровать с расшитыми золотом покрывалами.













По вечерам в нем устраивались игры для членов королевской семьи. Игры весьма ценились в Версале, они часто велись на деньги и придворные нередко разыгрывали крупные ставки.



Jean-Leon Gerome (Jean Leon Gerome) (1824-1904)Louis XIV and Molière



Виктор Навле. Вид спальни Людовика XIV в Версале в 1861 году

На стенах, обитых великолепной парчой, картины мастеров, в том числе Тициана (сегодня они выставлены в Лувре).
Над камином портрет Людовика XV в костюме, сшитом по случаю коронации. Напротив него портрет Марии Лещинской работы Луи Токе.







Hyacinthe Rigaud. Louis XV, aged 20





Louis Tocque. La reine de France Marie Leczinska (1703-1768)





















Единственно сохранившийся предмет обстановки знаменитые напольные часы12, подаренные Людовику XIV в 1706 году часовых дел мастером Антуаном Мораном, как и прежде, находятся в этом салоне.





Верхняя часть корпуса часов представляет собой витрину из стекла, редких пород дерева и позолоченной бронзы. Внутри виден весь механизм, и каждый час, когда часы звонят, в портике появляется статуэтка Короля с победным венком на челе, а вокруг него двигаются механические автоматы. 





Салон Аполлона.

Этот салон, в котором первоначально был тронный зал, и куда вели Большие королевские покои, отличался необыкновенным великолепием. Драпировка в нем менялась в зависимости от времени года. Зимой восемнадцать термов с корзинами на голове, вышитые золотом и серебром, перемежались с темно-красными бархатными драпировками. Летом их заменяли вышивки золотыми и серебряными нитками.









Трон стоял в глубине зала на возвышении, покрытом персидским ковром золотистых тонов, балдахин крепился на крюках, три из которых можно видеть и сегодня. 





Вечерами здесь часто устраивались танцевальные и музыкальные спектакли. Король сам с удовольствием принимал в них участие.
Плафон с изображением колесницы Аполлона произведение Шарля де Лафоса, ученика Лебрена. 







С XVIII века напротив портрета Людовика XIV работы мастера Риго появляется портрет царствующего в это время монарха Людовика XVI, художник Кале.





Портрет Людовика XIV работы Иасента Риго 1701 г.







Antoine-François Callet - Louis XVI, roi de France et de Navarre (1754-1793)











Цитата сообщения MatrioshkaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Версаль (Versailles).Часть 3.

Картина дня

наверх