На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Гермашев Михаил Маркианович (1867-1930)

Осень

Зимний вечер в деревне

Это один из моих любимых художников. В свое время был почти также популярен, как Ю.Клевер. Но также, как и картины Клевера, большинство картин Гермашева утрачено. Из 7 картин, что есть у меня в открытках, только одна, самая известная, имеется на сайте художника. Многие картины погибли, другие были вывезены заграницу, многие продавал в частные руки сам художник, с 20 года проживавший во Франции.

Поскольку я выставляю в теме мои сканированные открытки, то хочу сказать несколько слов об открытках вообще.

О старинных художественных открытках

Речь идет об открытках дореволюционных и начала 20 века. Я начала собирать открытки еще с детства. У бабушки были старинные альбомы, которые со временем достались мне. А потом я обнаружила, что есть клуб филокартистов и стала его активным членом. Вот отдельные сведения о старинных художественных открытках, которые я помню еще с того времени, когда в Москве ходила в этот клуб открыточников.

Три главные параметра по которым ценятся открытки:

  1. Издание.  Чем более редкое издание, тем больше вероятности, что та картина, которая на открытке, уже не существует в природе. Она может быть погибла во время революции, когда громили и сжигали барские усадьбы, ее могли вывезти за границу, она могла просто потеряться. Это могло случиться как с картинами известных художников, так и с совсем малоизвестными и тем более с картинами, которые писались специально в пользу разных благотворительных обществ. Во всех этих случаях открытка – это единственное место, где можно увидеть более не существующую картину. Еще когда я жила в Москве, был выпущен набор открыток – перепечатка картин известных художников с открыток наших филокартистов из клуба.

Кроме всего прочего, старинные издания передавали цвета намного лучше, чем современные открытки. Например, издание Гранберг (Стокгольм) воспроизводит открытку, употребляя 32 цветных клише, а для сравнения – простые советские открытки 3-х и 5-ти копеечные, делались всего на 3-х цветных клише. У нас в клубе даже один собирал такие открытки, где одна и та же картина была то в синем, то вся в зеленом цвете и т.п. Это, конечно, было еще в мое время в Союзе, сейчас я не знаю, как издаются открытки, если вообще издаются. Ну и потом были другие хорошие издания, немецкие, австрийские, польские и т.д.

 

2.  Художники.   Те, кто собирают какого-нибудь любимого художника, не важно если он известный или не очень, готовы все перерыть, чтоб достать все его картины в любом издании. Но редко кто собирает только одного художника. Обычно собирают «Передвижников», «Малых Голландцев», или по темам: портреты, морские виды, жанровые сцены, русский костюм и т.п. Это то, что я помню.  Некоторые известные художники писали картины специально для благотворительных обществ, эти картины расходились в частные руки, а потом тоже могли пропасть.

Даже у таких известных художников, как Шишкин, Левитан, Айвазовский, Куинджи есть много пропавших картин, не считая эскизов и рисунков.

Я собирала художников по странам: Россия, конечно, в первую очередь, и потом Франция, Германия, Италия и т.д.

Лично мне всегда было безразлично известный или неизвестный художник. Главное – нравится картина или нет, хотела бы я ее иметь в доме или нет. Это и по отношению к открыткам и вообще к  картинам.

 

  1. Сохранность.   Идеальным состоянием считается открытка с острыми уголками, без замятин, царапин, надписей и т.п.  Конечно, в наше время таких уже не существовало. А что касается надписей, то сейчас открытка, посланная где-нибудь в 1912 году какому-нибудь «Ея Высокоблагородию…», да еще и с маркой,  ценнее, чем такая же, но чистая (при хорошей остальной сохранности).

 Ниже я перечисляю старинные издания на тот случай, если вдруг у кого-то обнаружатся такие открытки, чтобы знали, что это большая ценность.

  Lapina  Printed in France  Salon de Paris

  1.  Editeur:  A.J. Ostrowski
  2.  В пользу Общины Св. Евгении
  3.  Экспедиция О-ва попечения о бедных
  4.  Любенькое Общ. Попечения о бедных
  5.  Императрицы Александры Феодоровны
  6.  Издание художника Маковского
  7.  Издание «Ришар» Спб.  “Richard”
  8.  Изд. Акц. О-ва Гранберг (Granberg, Stockholm)
  9.  Позднее издание Гранберг (KGA)
  10.  Почтовая карточка (1827)
  11.   Salon de Paris, “Oilette”
  12.  Carte Postale (Всемирный почтовый союз)

Снег выпал

Декабрьский вечер

Лесная тишь

За елками

Солнечный день осенью.   Это моя самая любимая картина, чем-то напоминающая мне детство. У меня висит на стене ее копия, которую мне сделал знакомый художник. Хотела и ее сканировать для сравнения, но не получилось вынуть из рамки.

http://www.artsait.ru/art/g/germashev/main.htm

 

Картина дня

наверх