Осень
Зимний вечер в деревне
Это один из моих любимых художников. В свое время был почти также популярен, как Ю.Клевер. Но также, как и картины Клевера, большинство картин Гермашева утрачено. Из 7 картин, что есть у меня в открытках, только одна, самая известная, имеется на сайте художника. Многие картины погибли, другие были вывезены заграницу, многие продавал в частные руки сам художник, с 20 года проживавший во Франции.
Поскольку я выставляю в теме мои сканированные открытки, то хочу сказать несколько слов об открытках вообще.
О старинных художественных открытках
Речь идет об открытках дореволюционных и начала 20 века. Я начала собирать открытки еще с детства. У бабушки были старинные альбомы, которые со временем достались мне. А потом я обнаружила, что есть клуб филокартистов и стала его активным членом. Вот отдельные сведения о старинных художественных открытках, которые я помню еще с того времени, когда в Москве ходила в этот клуб открыточников.
Три главные параметра по которым ценятся открытки:
- Издание. Чем более редкое издание, тем больше вероятности, что та картина, которая на открытке, уже не существует в природе. Она может быть погибла во время революции, когда громили и сжигали барские усадьбы, ее могли вывезти за границу, она могла просто потеряться. Это могло случиться как с картинами известных художников, так и с совсем малоизвестными и тем более с картинами, которые писались специально в пользу разных благотворительных обществ. Во всех этих случаях открытка – это единственное место, где можно увидеть более не существующую картину. Еще когда я жила в Москве, был выпущен набор открыток – перепечатка картин известных художников с открыток наших филокартистов из клуба.
Кроме всего прочего, старинные издания передавали цвета намного лучше, чем современные открытки. Например, издание Гранберг (Стокгольм) воспроизводит открытку, употребляя 32 цветных клише, а для сравнения – простые советские открытки 3-х и 5-ти копеечные, делались всего на 3-х цветных клише. У нас в клубе даже один собирал такие открытки, где одна и та же картина была то в синем, то вся в зеленом цвете и т.п. Это, конечно, было еще в мое время в Союзе, сейчас я не знаю, как издаются открытки, если вообще издаются. Ну и потом были другие хорошие издания, немецкие, австрийские, польские и т.д.
2. Художники. Те, кто собирают какого-нибудь любимого художника, не важно если он известный или не очень, готовы все перерыть, чтоб достать все его картины в любом издании. Но редко кто собирает только одного художника. Обычно собирают «Передвижников», «Малых Голландцев», или по темам: портреты, морские виды, жанровые сцены, русский костюм и т.п. Это то, что я помню. Некоторые известные художники писали картины специально для благотворительных обществ, эти картины расходились в частные руки, а потом тоже могли пропасть.
Даже у таких известных художников, как Шишкин, Левитан, Айвазовский, Куинджи есть много пропавших картин, не считая эскизов и рисунков.
Я собирала художников по странам: Россия, конечно, в первую очередь, и потом Франция, Германия, Италия и т.д.
Лично мне всегда было безразлично известный или неизвестный художник. Главное – нравится картина или нет, хотела бы я ее иметь в доме или нет. Это и по отношению к открыткам и вообще к картинам.
- Сохранность. Идеальным состоянием считается открытка с острыми уголками, без замятин, царапин, надписей и т.п. Конечно, в наше время таких уже не существовало. А что касается надписей, то сейчас открытка, посланная где-нибудь в 1912 году какому-нибудь «Ея Высокоблагородию…», да еще и с маркой, ценнее, чем такая же, но чистая (при хорошей остальной сохранности).
Ниже я перечисляю старинные издания на тот случай, если вдруг у кого-то обнаружатся такие открытки, чтобы знали, что это большая ценность.
Lapina Printed in France Salon de Paris
- Editeur: A.J. Ostrowski
- В пользу Общины Св. Евгении
- Экспедиция О-ва попечения о бедных
- Любенькое Общ. Попечения о бедных
- Императрицы Александры Феодоровны
- Издание художника Маковского
- Издание «Ришар» Спб. “Richard”
- Изд. Акц. О-ва Гранберг (Granberg, Stockholm)
- Позднее издание Гранберг (KGA)
- Почтовая карточка (1827)
- Salon de Paris, “Oilette”
- Carte Postale (Всемирный почтовый союз)
Снег выпал
Декабрьский вечер
Лесная тишь
За елками
Солнечный день осенью. Это моя самая любимая картина, чем-то напоминающая мне детство. У меня висит на стене ее копия, которую мне сделал знакомый художник. Хотела и ее сканировать для сравнения, но не получилось вынуть из рамки.
http://www.artsait.ru/art/g/germashev/main.htm
Свежие комментарии