Художник Кай Самуэльс-Девис: пятнами краска твоей души

 

Художник Кай Самуэльс-Девис родился в американском штате Нью-Йорк, в Вудсток. Первые осознанные шаги в рисовании он начал делать шестнадцатилетним мальчуганом, придя в местную Школу искусств.

 
Подписывайтесь на канал, этим Вы помогаете его развитию.
 

Приобретя начальные знания, молодой человек не останавливается на достигнутом, а поступает в Университет Нью-Йорка, где с отличием получает степень бакалавра. Позднее в университетском Арт-центре Колледжа дизайна, будущий маэстро защищает диплом и представляет публике свои работы. Надо отметить, его картины имеют широкий резонанс у зрителя на всей территории Америки, а также Англии и Франции.

 
* Делитесь своими мнениями в комментариях. Это важно!
 
*
*

Живет и работает талантливый мастер в городе Дженнер, в Калифорнии. Техника художника отличается от классической портретной живописи, поэтому так интересен процесс создания его работ. Каждую из них мастер начинает просто с круга, который затем ложится в основу переднего плана картины. Видимые образы приобретают форму лишь с каждым следующим мазком на холсте, своеобразные пятна кисти всегда линейны и наполнены большим количеством цветовых оттенков.

 
*
*

Художник работает долго и кропотливо над портретами, сталкиваясь в собственной душе с выбором между фоном и предметом, рисуя по частям, небольшими кусками, словно мозаику, собирая штрихами объем и масштаб произведения.

 
*
*

Каждый мазок — это ответ на предыдущий, потому что даже сам Кай не знает, какой будет следующий цвет. Это равносильно философии мира: без прошлого нет настоящего, а настоящее формирует будущее.

 
*
*

Сконцентрировавшись на абстрактном, художник способен перенести нас в выразительный образ портретов, наполненных эмоциями и чувствами людей. Но эта незаконченность, «недоделанность» в красках заставляет зрителя погружаться в его работы для формирования собственного повествования каждого жеста и яркого пятна.

 
"Новая краска"
"Новая краска"

Никакого лоска и финальной эстетики он не вкладывает в свои творения. Картина – это внутренний мир художника из точечных мгновений жизни. Его работы будут представлены на групповой выставке PAINTGUIDE в галерее Thinkspace в ноябре этого года.

 
В мастерской
В мастерской
 
"Собрание кусочков, кто-то близко, а кто-то далеко..."
"Собрание кусочков, кто-то близко, а кто-то далеко..."
 
Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх