На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Cкрипичный махинатор






Cкрипичный махинатор

 


 



 



stradivarius (400x394, 53Kb)
Свою
тайну Антонио Страдивари унес в могилу. Но продолжают витать по миру легенды о
скрипичном мастере из Италии и его инструментах, звучание которых похоже на
нежный и звонкий женский голос.

Музыкантам, по большому счету, все равно,
к каким уловкам прибегал Страдивари. Для виртуозов его скрипки - это святыня.
Американский скрипач и дирижер Иегуди Менухин слышал в звучании скрипок
Страдивари "пение душ их прежних владельцев". Немецкий виртуоз Кристиан Тецлаф
полагает, что загадку Страдивари никогда не разгадать.

Сверчки и
Страдивари

Ученые, впрочем, то и дело покушаются на эту святыню. Немецкий
радиолог Ингольф Борк по результатам исследования скрипок в лаборатории пришел к
выводу, что их звучание не такое уж и "божественное", как это принято считать, а
сами скрипки "в лучшем случае хорошо залатанные развалюхи".

Скрипичных
дел мастер Штефан-Петер Грайнер из Бонна утверждает, что никакой тайны
Страдивари вообще нет. Он изготовляет "клоны" легендарных скрипок с
использованием цифровых технологий. С точностью до миллиметра на компьютере
имитируется "тело" оригинала и подбирается голос на основе анализа звучания
тысячи старинных инструментов. Страдивари звучат наиболее пронзительно, до
появления мурашек на коже, утверждает боннский мастер, в диапазоне от 2000 до
4000 герц. На этой частоте поют сверчки.

Легальные подделки из мастерской
Грайнера стоят около 20 тысяч евро. А вот за настоящие скрипки, особенно те, что
были изготовлены в период с 1698 по 1725 годы, почитатели Страдивари готовы
платить миллионы. Цены на старинные инструменты с 1960 года выросли в 200
раз.

Великий комбинатор

С недавнего времени коллекционеры
внимательнее присматриваются к инструментам, приписываемым гениальному мастеру
из Кремоны. И виной тому разразившийся не так давно скандал. Его виновником стал
один из известнейших торговцев инструментами с вензелем Страдивари - 62-летний
Дитмар Махольд, который ныне дожидается судебного процесса в австрийской
тюрьме.

От него, обвиняемого в совершении крупных махинаций, кредиторы
ждут возвращения долга на сумму в 100 миллионов евро, а владельцы скрипок,
предоставленных ему на комиссию, надеются, что им вернут их бесценную
собственность. Дело в том, что предприимчивый Дитмар умудрялся одну и ту же
скрипку предоставить сразу нескольким банкам под миллионные кредиты и ее же
продать какому-нибудь коллекционеру. Владелец семейного предприятия, торгующего
инструментами уже в пятом поколении, он жил на широкую ногу: в Австрии он купил
роскошный замок, в свадебное путешествие ездил на "Роллс-Ройсе",
коллекционировал старинные мебель, ковры, книги, часы.

Около 600 скрипок,
12 альтов и 60 виолончелей из легендарной мастерской в Кремоне сохранилось до
наших дней. Каждый второй инструмент прошел через руки Дитмара Махольда. У его
фирмы в благополучные времена были филиалы по всему миру: от Нью-Йорка и Берлина
до Токио. Клиентами Махольда были богатые филантропы, музыканты, меценаты и
банки, которые вкладывали деньги в скрипки как надежный объект для инвестиций.
Банки и вывели торговца на чистую воду. Выяснилось, что он торговал не только
настоящими Страдивари, но и подделками, для которых сам и выдавал экспертное
заключение в подлинности.
Stradivari-getty (700x468, 128Kb)
Сберкасса
в Бремене получила от Дитмара Махольда под кредит две скрипки. Стоимость обеих
вместе - 5,2 миллиона евро. Но, когда пошел слух, что торговец, возможно, ведет
нечестную игру, в банк на экспертизу был приглашен известный скрипичный мастер.
И тот определил, что скрипки - никакие не Страдивари и цена им от силы по три
тысячи евро за каждую. Подобных историй всплыло еще множество. Дитмар Махольд
брал под скрипки кредиты и оплачивал ими свои миллионные долги у других банков,
а то и не оплачивал. Деньги от продаж скрипок их владельцы тоже не видели, они
шли на покрытие собственных финансовых обязательств Махольда.

И ему все
долго сходило с рук. Седовласый респектабельный джентльмен, похожий на отца
семейства Будденброков, окружил себя такой аристократической роскошью и так
уверенно пудрил клиентам мозги, что ни у кого до поры до времени не возникало
сомнений. В 2009 году, однако, владельцы предоставленных Махольду на комиссию
инструментов обнаружили свои скрипки и виолончели в списке ценностей, под
которые банки выдавали кредиты. Дело перешло в суд.

Впрочем, вина
предполагаемого скрипичного махинатора еще не доказана в судебном порядке.
Бизнес лопнул, как поясняет сам Махольд, потому, что у его коммерческой модели
был один изъян. Он принимал оплату деньгами и баснословно дорогими скрипками,
которые тоже приходилось сначала продать, чтобы вернуть банкам одолженные у них
миллионы. Его адвокат утверждает, что банки довели торговца до банкротства. Все
имущество Махольда уже пущено с молотка. Но местонахождение нескольких дюжин
ценных инструментов, предоставленных клиентами Махольду на комиссию, до сих пор
неизвестно.

Элла Володина

http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post220876098/

Картина дня

наверх