Игорь Лещенко ... некоторые плоды
Лещенко Игорь Егорович
фрагменты творческой биографии художника
Родился в 1962 г. в г. Астрахани.
Умер в 2006 г. в г. Грац (Австрия)
Окончил:
•1981 г. — Астраханское художественное училище им. П. А. Власова;
•1990 г. — Московское Высшее Художественно-Промышленное Училище (б.
Строгановское) факультет промышленного искусства; дизайнер.
Работал:
•Театр:
театрально-декорационное искусство, сценография, сценический дизайн.
•Дизайн:
мебель, интерьер и оборудование, графический дизайн, архитектура малых форм, «панк»-дизайнерские объекты и акции.
•Криминалистика:
специалист в области идентификации личности и подачи визуальной розыскной информации (реконструкция прижизненного облика потерпевших по костным останкам; портреты в возрастной динамике; психология формирования зрительного образа; словесный портрет). С правоохранительными органами сотрудничал с 1987 г .
Член «Российской ассоциации содействия розыску детей» и «Международной Полицейской Ассоциации» I. P. A.
•Art:
живопись, графика, скульптура, различные художественные акции.
http://www.flickr.com/photos/d_burtsev/5218561327/in/set-72157625495340434/
Игорь Лещенко рисовал портреты и жанровые сценки на чем придется — кусках картона, школьных тетрадях, даже на оборотной стороне парадных фотографий членов политбюро ЦК КПСС. Кстати, эти высококачественные листы мелованной бумаги идеально подходили для применяемой им графической техники - «граттографии». Художник в ней уподоблялся граверу: нанеся на гладкую поверхность слой гуаши, он процарапывал фантасмагорические лица и фигуры своих персонажей. Благодаря этому его герои часто словно предстают без кожи: видны каждый их мускул, артерия, сухожилие. Экспрессивно обнажена, впрочем, не только их анатомия, но и душа — Игорь Лещенко был убежденным антропоцентристом. Неслучайно долгие годы он сочетал сценографию с работой художника-криминалиста, помогая следственным органам в поиске пропавших детей. Это был еще один его талант: умение безошибочно вообразить возрастные изменения в лице человека. По рисункам художника похищенных детей опознавали через несколько лет. По его же дизайнерским решениям опознавался театр будущего, в котором сценическое пространство должно быть абсолютно подчинено артисту.
http://kommersant.ua/doc/706663
Кликабельно все
Он…
…и он
Моя прекрасная дама (Моя королева)
Иуда
Всадник
Несение креста
Отрезывание головы
Пилат
Папироска
...
Командор устал стоять
Когда … - еще..?
Въезд в Иерусалим
Дама с рогом
Он, как бы, хотел полетать (ангел)
Беседа
Нагорная симфония (увертюра)
Молодая, не первой свежести, вдова лодочника
Моцарт
Две сестры
Странник Ицка из пустыни
Лодочник
Лодочник Никифорыч в бытность свою очень любил поваляться на дне Волги
Альфонс Додэ
Лучина
Свежие комментарии