На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Владимир Николаевич Корбаков

 

 Владимир Николаевич Корбаков родился 5 июня 1922 года в России, в деревне Казариново Сокольского района Вологодской области. Постоянно живет и работает в Вологде.

 

 Детство и юность художника прошли в Вологде. Его первое знакомство с искусством произошло еще в школьные годы: подросток подружился с учеником-реставратором иконописи в областном музее, а через него – с мастером миниатюры и реставратором. Окончив семилетнюю школу, в 1940 году пошел учиться в студию при Союзе художников и уже в 1941 году устроился на работу в мастерскую Художественного Фонда.

 

 В 1941 году Владимир Корбаков добровольцем ушел на фронт. В 1942 году в боях под Москвой был тяжело ранен и перенес четыре операции. Под угрозой ампутации была правая рука, но стараниями лечащего хирурга руку удалось сохранить. После полуторагодового отпуска вернулся в строй и служил матросом в Беломорской флотилии. За участие в боевых действиях В. Корбаков награжден Орденом Славы III степени и орденом Отечественной войны, многими медалями.

 

 В свободное от службы время он оформлял стенгазеты, писал панно, не раз посылал свои работы на всеармейские выставки художественной самодеятельности. Видя страсть матроса к искусству, командование направило его в Московское художественное училище инвалидов Великой Отечественной войны, где он проходил обучение с 1946 по 1951 год.

 

 Учиться пришлось в трудных условиях сурового послевоенного времени, но эти годы художник вспоминает как пору больших надежд и романтических настроений. Надо было наверстать упущенное время, поэтому работал он по 12 – 14 часов в сутки, запоем читал книги по искусству и философии. В 1951 году с отличием закончил училище и стал студентом Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова.

 

 В 1958 году художник вернулся в Вологду, в 1959 году его приняли в члены Союза художников, в 1972 году ему присвоено звание заслуженного художника РСФСР. Корбаков был одним из создателей и многолетним руководителем (с 1964 по 1977 год) Вологодской организации Союза художников России. Был инициатором и руководителем Череповецкой творческой группы. Можно смело сказать, что он стал летописцем Череповецкого металлургического комбината, за что был удостоен звания Почетного металлурга. Его идея создания творческих бригад получила широкое распространение по стране, что вылилось в создание 57 таких коллективов от Мурманска до Севастополя от Калининграда до Владивостока.

 

 С 1997 года – Почетный гражданин города Вологды.

 

 С 1998 года – народный художник России.

 

 С 2001 года – член-корреспондент Российской академии художеств.

 

 2002 год – награжден Государственной наградой «За заслуги перед Отечеством» II степени.

 

 2006 год – лауреат Государственной премии по Вологодской области в области литературы и искусства за 2005 год за живописный цикл «Страницы истории», посвященный 100-летию Русско-японской войны 1904-1905 годов.

 

 С 2007 года – действительный член Российской академии художеств.

 

 В 2007 году награжден Золотой медалью Российской академии художеств.

 

 В 2008 году награжден Золотой медалью Союза художников России.

 

 В свои 89 лет Владимир Корбаков полон энергии, удивительной работоспособности и отзывчивости к окружающим людям. Он всегда в курсе всех дел, событий, планов и проблем области. Он не только болеет, но и радеет за сохранение культуры, за нравственное благосостояние общества. Главное заключается в том, что Владимир Николаевич всегда находится в движении, в поиске, в работе.

 

Творчество

 

 Творчество народного художника России Владимира Николаевича Корбакова – одно из наиболее ярких проявлений традиций и тенденций современного развития изобразительного искусства Вологодского края. Оно отразило многие существенные черты стилистики отечественной живописи второй половины XX века. Почти полвека искусство Корбакова находится в центре внимания коллег-художников, специалистов, любителей и собирателей живописи. Произведения художника с 1956 года постоянно экспонируются на больших и малых художественных выставках России и за рубежом. Картины Корбакова никого не оставляют равнодушными – о них говорят, спорят, пишут, художника хвалят и критикуют.

 

 В.Н. Корбаков – наиболее яркий представитель изобразительного искусства Вологодской области XX века. В период своего становления он был близок живописи «сурового стиля» 1960-х годов. В 1970-1980-е годы сформировалась индивидуальная творческая манера художника, основанная на экспрессивно-романтическом видении мира в технике фактурной многослойной живописи. В 1990-е годы мастер совмещает пленэрную пейзажную живопись, работу над сюжетно-тематическими, ассоциативными и декоративными композициями с разработкой традиций классической живописи. Ведущее место в творчестве В. Корбакова занимает искреннее, лирико-романтическое или тревожно-драматическое переживание проблем, судеб и характеров современного мира. Он верен многовековым традициям художественной культуры России.

 

 В. Корбаков всегда был и остается смелым новатором, дерзким и страстным искателем новых путей обновления художественного языка современного искусства. В разные годы он выразил характерные для эпохи увлечения тенденциями импрессионизма, острой декоративной выразительности раннего русского авангарда, социально-психологической заостренности тем и образов картин, нового прочтения мировой классики. На этих путях постоянного творческого развития В. Корбаков всегда сохраняет главное в себе: эмоционально-лирическое переживание фактов жизни и искусства, решение всех творческих задач через колорит, пластику и фактуру живописи, открытость себя и своего искусства людям.

 

 Корбаков работает почти во всех жанрах живописи, исходя, прежде всего из желания выразить волнение души и передать яркие, необычные зрительные впечатления. Он создал большую портретную галерею вологжан – людей разных возрастов, профессий и характеров. Художник пишет конкретно-сюжетные, исторические и условно-ассоциативные картины и композиции. Его натюрморты остро декоративны, праздничны, фантазийны. Всегда отталкиваясь от конкретной натуры, Корбаков преображает ее, наполняя личной эмоциональностью и богатством живописных нюансов.

 

 Все годы своей творческой работы Владимир Корбаков обращается к пейзажной живописи. Им созданы серии пленэрных этюдных работ и законченных пейзажных композиций «Моя Вологда», «Северная Магнитка», «По дороге Ломоносова», «Поклон родной земле», «По старинным городам Вологодской области», в которых зоркость натурного видения того или иного мотива сочетается с бурным художественным темпераментом художника и высоким профессионализмом живописного письма. В своих пейзажах он стремится выразить «дух места» - милый уют улиц и двориков старой Вологды, простор и мощь рек, озер и дорог Русского Севера, суровую величественность памятников архитектуры.

 

 Вся жизнь В.Н. Корбакова связана с вологодской землей. Более чем за полвека труда выполнено около 1000 живописных и графических произведений. Работы художника находятся в Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве, в Музее пейзажа в Плесе на Волге и во многих городах России (Тверь, Петрозаводск, Тюмень, Сыктывкар). Самая большая коллекция хранится в Вологодской областной картинной галерее.

 

 Творческие планы художника неразрывно связаны с событиями, происходящими в стране, будь то ее прошлое или настоящее.

 

 В 2004 году художником была создана большая серия «Страницы истории» к 100-летию Русско-японской войны 1904-1905 годов, включившая в себя 70 живописных полотен, в том числе – портретную галерею адмиралов и высших флотских офицеров, матросов и солдат крепости Порт-Артур; жанровые картины с изображением эпизодов сражений и различных моментов войны; пейзажи Дальнего Востока и Порт-Артура.

 

 Свои работы из этого цикла художник показал не только в Вологде, но демонстрировал их и в Японии, куда был приглашен с официальным визитом для участия в международном симпозиуме (японо-американо-русском), посвященном 100-летию Русско-японской войны 1904-1905 годов. В рамках этого мероприятия и прошла персональная выставка В. Корбакова, составленная из работ по русско-японской войне.

 

 Частично работы из данной серии были показаны на крейсере «Аврора» в Санкт-Петербурге, так как крейсер был участником тех далеких событий. За всю историю существования крейсера это была первая выставка живописных произведений, проводимая на его территории.

 

 В 2006 году Владимиром Корбаковым была написана серия живописных работ, посвященная памяти Николая Рубцова и приуроченная к 70-летию со дня рождения этого замечательного русского поэта. Работы были написаны мастером во время его летнего пленэра в родные места Рубцова – в город Тотьму и село Никольское (Вологодская область).

 

С.М. Корбакова, заведующий Музейно-творческим центром «Дом Корбакова»

 

http://www.cultinfo.ru/arts/paints/korbakov/index.htm

 

 Выставка «Запад и русская провинция. Традиции и авангард – 2010»

 

 В 2010 году творческая жизнь Владимира Николаевича Корбакова отличается особенно плодотворной деятельностью. Уже с весны он принял самое активное участие в проектах, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Одной из первых открылась его персональная выставка «Победители» в Вологде, на фоне которой прошли многочисленные встречи художника с посетителями. Состоялось три представительных показа в Москве: персональная выставка в Государственной Думе, участие в Международной художественной выставке «Победа» в Центральном Доме художника и в выставке академиков-фронтовиков в Российской академии художеств.

 

 Накануне Дня Победы в жизни вологодского художника произошло еще одно важное событие. В свет вышла книга «Автопортреты Владимира Корбакова», изданная на двух языках, русском и английском. В альбом вошло более ста живописных и графических автопортретов мастера. Это единственное в своем роде специальное издание об автопортретах современного русского художника.

 

 Несмотря на то, что подготовка выставок и издание книги занимали у Корбакова немало времени, он много и напряженно работал в мастерской у мольберта. В течение зимы Владимир Николаевич изучал материалы о новых направлениях в современном искусстве, и, как человек творческий, глубоко мыслящий и постоянно находящийся в поиске, решил использовать их в своей практике и познакомить вологодского зрителя с новейшим актуальным творчеством. Так появилось на свет около десятка новых работ, в которых реализуются идеи и методы современного авангардного искусства: соц-арт, поп-арт, перформанс и другие. Все эти необычные работы Корбакова представлены в экспозиции выставки и занимают отдельный первый зал. Среди них «Вселенская круговерть», «Я вглядываюсь в этот загадочный и непонятный мир», «Славянские ложки», «Вологодская Даная», «Всегда готов!».

 

 После напряженной работы в зимне-весенний период и участия в общественно-значимых программах, посвященных Дню Победы, для художника наступило время творческого отдохновения. И Владимир Николаевич собрался в путешествие. Он давно мечтал посетить страну, в которой родились два великих художника – Рембрандт и Ван Гог. Корбаков отправился в Голландию. Семь дней, проведенных в этой удивительной стране, оставили неизгладимый след в сердце вологодского живописца. Вернувшись домой, он немедленно приступил к работе над голландской серией, реализуя на холсте все сохранившиеся в памяти впечатления. А увидено было многое: Дом-музей Рембрандта, в котором прославленный мастер жил и работал; Музей Ван Гога, где размещено более 200 произведений великого живописца; цветочный базар, рыбацкая деревня, этнический музей под открытым небом. В то же время ежедневные многочасовые прогулки по улицам и набережным Амстердама позволили Корбакову ближе познакомиться с удивительной архитектурой города, с его многочисленными каналами и характерными приметами остросовременной жизни. Все это нашло отражение в новом живописном цикле Корбакова о Северной Венеции.

 

 Голландская серия Корбакова, размещенная в экспозиции второго выставочного зала в Доме Корбакова, необычна и очень интересна. Художник не только продолжил работу в своем экспрессивно-декоративном стиле последних лет, но и нашел новые удивительные живописные, композиционные и пластические решения для своих работ. Всего в этой серии около двадцати произведений, большинство из которых пейзажи. Среди них – «Коровы Пикассо пасутся в небе над Амстердамом», «Северная Венеция», «Амстердам – город на воде», «Рыбацкая деревня Волендам. Голландия». Особое место в экспозиции занимает триптих «Окна любви. Улица красных фонарей».

 

 Вслед за голландским путешествием пришло время летнего пленэра. Долго думать над выбором места не пришлось. Лето 2010 года стояло очень жаркое, поэтому приоритетным стало наличие в окрестностях водоема. Так, Владимир Николаевич Корбаков оказался в Усть-Кубинском районе. Его первая творческая поездка в поселок Устье состоялась в 1961 году, почти пятьдесят лет назад. Тогда основными инструментами для работы у него были карандаши и пастель. В 2010 году он приехал уже с холстами и красками.

 

 Пленэр в Усть-Кубинском районе, организованный благотворительным «Фондом Корбакова» и проведенный при его финансовой поддержке, оказался очень плодотворным для художника. За восемь рабочих дней было написано десять натурных этюдов, доведенных художником до состояния полноценных пейзажей по возвращении в свою мастерскую. Наличие транспорта на пленэре дало Корбакову возможность побывать в разных уголках не только поселка Устье, но и близлежащих населенных пунктов. Например, из поездки в Чирково он привез великолепную работу «Храм в селе Чирково». Именно в ней он очень ярко проявил свои новые живописные и композиционные находки и открытия. В унисон с этой работой выполнены такие пейзажи, как «Желтый, красный и черный дом в Устье-Кубенском», «Сказочный дом в Устье-Кубенском». А его «Пейзаж с лодками», как мне кажется, написан в лучших традициях имрессионизма.

 

 Необходимо сказать о том, что Владимир Николаевич на протяжении всего творческого развития пытается экспериментировать со своей цветной палитрой и живописной пластикой. Первым экспериментом такого рода стали его «Красные дороги», написанные еще в 1962 году. Несмотря на достигнутые успехи, Корбаков не переставал искать себя в искусстве и продолжает это делать до сих пор. Подтверждением этого являются его поиски и открытия, которые хорошо прослеживаются в работах 2010 года. Особенно ярко они раскрыты в его натюрмортах, которые составляют четвертую условную часть новой выставки.

 

 Натюрморты Владимир Корбаков писал всегда, но особенно он любит изображать цветы. Во-первых, этот материал для натюрморта всегда есть в наличии в его мастерской. Во-вторых, именно в цветочном натюрморте можно проявить полную свободу и воплотить все свои самые необычные живописные фантазии. Все это Корбаков с большим успехом реализовал в картинах 2010 года. Натюрморты последних месяцев потому оказались столь удачными, что художник соскучился по такой работе. Ведь в 2008 и 2009 годах он практически не написал ни одного натюрморта, так как был занят созданием серии автопортретов «Сон наяву». И именно эта ностальгия по «тихой жизни» вещей дала такой импульсивный всплеск эмоций и чувств, который наглядно виден в новых работах живописца – «Ветка рябины», «Голландский натюрморт», «Натюрморт с яблоками», «Рыба для Хуана», «Цветы в мастерской».

 

 Прямо скажем, 2010 год стал временем поисков и открытий в творчестве вологодского художника Корбакова. Он не только написал около сорока новых живописных пейзажей и натюрмортов. Он, открыв для себя мир современного авангардного искусства, не стал держать все увиденное и осмысленное внутри себя, а «выплеснул» это на холсты, преследуя своим творческим порывом две цели. Первая – проверить свои творческие возможности и попытаться реализовать некоторые направления этого искусства в своих произведениях. Вторая – познакомить вологодского зрителя с различными направлениями современного искусства и побудить его к размышлениям об этом искусстве. Мне кажется, первая цель Корбакова уже достигнута. А о реализации второй идеи нам поведают зрители, когда будут знакомиться с новой выставкой живописи Владимира Николаевича Корбакова.

 

 Заведующий МТЦ «Дом Корбакова» ВОКГ Светлана Корбакова http://www.cultinfo.ru/arts/paints/korbakov/album15/index.htm

"Я вглядываюсь в загадочный и таинственный мир"

"Цветы"

"Фокусник"

"Художник с черным цветком"

"Вселенская круговерть"

"Ночные цветы"

"Рыбацкая деревня Валлендам. Голландия"

"Амстердам. Дом, в котором в 1697 году жил Петр I"

"Голландский пейзаж с коровами"

"Коровы Пикассо пасутся в небе над Амстердамом"

"Вечер на канале"

"Вечер на канале"

"Канал Синген. Амстердам"

"Амстердам"

"Амстердам-город на воде"

"Северная Венеция"

"Рыбацкая деревня на берегу моря"

"Памяитник-монумент "Роттердам разрушенный"

"Рембрант у офортного станка"

"Мое солнце"

"Левая часть триптиха "Амстердам. Окна любви"

"Центральная часть триптиха "Амстердам. Окна любви"

"Правая часть триптиха "Амстердам. Окна любви"

"Натюрморт с голландскими башмаками и портретом Ван Гога"

"Рыба для Хуана"

"Небо и осенние листья"

"Цветы в шляпе"

"Астры"

"Букет рябины"

"Букет на палитре"

"Цветы в мастерской"

"Белые грибы"

"Натюрморт с рыбой"

"Цветы и деревянные лошадки"

"Ветка рябины"

"Туча, похожая на рыбу над святой обителью"

"Храм Николая Чудотворца в Устье-Кубенском"

"Храм в селе Чирово"

"Желтый, красный и черный дома в селе Устье-Кубенском"

"На реке Кубене в селе Устье"

"Главная площадь в Устье-Кубенском"

"Сказочный дом в Устье-Кубенском"

"Красная часовня в Устье-Кубенском"

"Славянские ложки"

"Вологодская Даная"

"Ван Гог дарит свое ухо глухому художнику"

"Утренний автопортрет"

"На привязи. Анималистический портрет"

"Автопортрет с трубой"

"Автопортрет с медальеном"

"Игра в классики"

"Портрет русского солдата. 96-летний А.П. Брагин"

"Вице-адмирал Макаров и художник Верещагин на мостике "Петропавловска" за полчаса до гибели"

"Украденная Победа"

"Всегда готов!"

"Перфоманс "Весомость наград"

Картина дня

наверх