Закончив знакомство с континентальными странами Южной Америки посещением, прямо скажем, не самых значимых из них во всех отношениях, мы переместимся в совсем уж богом забытую обитель — Центральную Америку и Вест-Индию. В этом регионе есть множество стран, у ряда из которых даже и названия ассоциируются с мировой дырой — Гондурас, например, или Бермуды — у них там, говорят, вообще всё куда-то исчезает.
..Но есть в Карибском бассейне одна страна — самая большая, между прочим, и по территории, и по населению — где во все исторически не столь давние времена происходили весьма интересные события. В первой половине ХХ века эта страна служила своего рода большим увеселительным заведением для более-менее состоятельных американцев — благо, Флоридский пролив, отделяющий её от одноимённого штата, имеет ширину всего 150 километров. А во второй половине ХХ века там произошли события, всколыхнувшие весь мир. Ну скажите — может ли еще какая-нибудь страна похвастаться тем, что именно из-за неё едва не разгорелась третья мировая война, причём реально мир был на волоске? И кто дал миру таких героев — пусть сомнительных и неоднозначных, как Фидель Кастро и Эрнесто Че Гевара? Последний, правда, был аргентинцем, но жизнь свою и посвятил этой стране, и в итоге положил именно за неё... И при этом та же самая страна остаётся родиной и ведущим производителем лучших в мире сигар, а также ещё и великолепного рома — не знаю, лучшего в мире, или всё же нет — но, однозначно, ценимого на всей планете.
148. Куба
Надо сказать, что кубинские революционеры, хоть и декларировали построение социализма, и ориентировались на Советский Союз, но их версия социализма была напрочь лишена советских суровости и угрюмости. Нравы кубинцев как были, так всегда и оставались весёлыми и бесшабашными, ничуть не изменившись со времён, когда страна была «увеселительным заведением». И революционные власти, будучи и сами не чужды свободе нравов, в частные дела не особо лезли, и ни в творчестве, ни в, скажем, религиозной свободе — в целом, в частной жизни — кубинцев особо никогда не ограничивали и не прессовали. И даже сейчас Куба считается островком архаичного социализма, и при этом её ставят на одну доску с Северной Кореей — но, конечно же, это сопоставление ошибочно. Ничего общего у Кубы с Северной Кореей нет и не было. Куба — она совсем-совсем другая.
А всё это я к чему написала — нас-то интересует здесь не история с геополитикой — а к тому, что кубинские художники не были никогда ограниченны идеологическими рамками и творили, даже и в самые жёсткие послереволюционные времена — по своему усмотрению. Поэтому их набралось на целый полновесный пост, да что там — даже и побольше, пришлось их урезать и фильтровать — на две публикации они всё же не тянули.
А теперь — смотрим! Сначала будут художники дореволюционного периода, потом — поновее и посовременнее. По старшинству, как принято. Армандо Марибона (Armando Maribona, 1894 — 1964)
Обнаженная с вуалью
Мануэль Пачеко (Manuel Mesa Hermida Pacheco, 1895 — 1971)
Купальщица
Карлос Энрикес (Carlos Enriquez, 1900 — 1957)
Купальщицы в лагуне
Антонио Гатторно (Antonio Gattorno, 1904 — 1980)
На траве
Сиеста
Доминго Равенет (Domingo Ravenet, 1905 — 1969)
Под деревом
Марио Карреньо Моралес (Mario Carreno Morales, 1913 — 1999)
Открытие Карибского моря
Эктор Молне (Hector Molne, 1937)
Кумбанчеро (весёлая песня в стиле румбы)
Похищение жены Антонио
Хулио Ларрас (Julio Larraz, 1944)
Тост
Две соседние картины перекликаются — но это случайно, я не нарочно...
Роберто Фабело (Roberto Fabelo, 1951)
Петух и ты
Раймундо Лопес-Сильверио (Raimundo Lopez-Silveiro, 1959)
Сиеста
Игнасио Насабаль (Ignacio Nazabal, 1962)
Макет
Точка возврата
Мятеж яблока
Фуга с вариациями
Ласер Фундора (Lazer Fundora, 1965)
Отдаление
Предчувствие
Самоанализ
Молчание
На расстоянии
Путь
Противоположные чувства
В теле и душе
Азартная игра
Денис Нуньес Родригес (Denis Nunez Rodriguez, 1967)
Покой
Нигде так ни темно, как в этом углу
Мимикрия
Дерево, змея и женщина
Шизофрения
Средство от снов про яйца
Сообщники
Ад, кажущийся раем
Колдунья
Медитация
Красный диван
Пикник
Новолуние
Аксель Родригес Мартинес (Axel Rodriguez Martinez, 1973)
Жарко
Хесус Нодарсе (Jesus Nodarse, 1973)
Ночь
Шейла Кастельянос Ромеро (Sheyla Castellanos Romero, 1975)
Натюрморт
Приманка
Падение
Куртизанка
Взгляд
Тут надо приостановиться и сказать несколько слов про следующего художника. Милтон Бернал Кастро пишет свои картины уникальным способом: маслом по холсту с вкраплениями табачных листьев. На Кубе его называют «табачным художником», но в основном всё же не за инкрустации листьями табака. А дело в том, что его картинами украшают сигарные коробки, понятно, ограниченных серий. На самых дорогих — причём, настолько дорогих, что они доступны лишь эксклюзивным ценителям и лучшего в мире сигарного табака, и знаменитого «табачного» художника — оригинальные творения Милтона Бернала с натуральной инкрустацией табачными листьями, ну и, конечно, с авторским автографом. Вариант подешевле — там, конечно, на коробках не оригиналы, а принты, но в любом случае, это тоже премиум-сегмент, сигары там самого высокого качества, и стоит всё это весьма не дёшево. Но — бизнес — бизнесом, а искусство — его никто не отменял. Картины Милтона Бернала Кастро выполнены безупречно технически и раскрывают очень хороший художественный вкус автора. Итак — картины с сигарных коробок! Названий у них нет, да и быть не особо должно. Не для названий и не для галерей писались. Не забываем — все инкрустированы табачными листьями!
Милтон Бернал Кастро (Milton Bernal Castro, 1980)
Сесар Сантос (Cesar Santos, 1982)
Венера и купидон
Выбившись из колеи
Завтрак на траве
Три грации
Современная Венера, Майами
Розовый ангел
Сильвия
Джойс
Джульет
Невеста Прометея
Первая ночь
Брат и сестра
Женское тело
Трибуна
Рисование на пленэре
Раскраска в музее Гугенхайма
Раскраска в музее Гугенхайма
Дама в очках и с козлиной бородкой
Игра в прятки
Красная накидка
Карта острова
Полулежащая фигура
Мотылёк в музее
Нимфа и сатир
Последствия
Танец с мистером Бэконом
Патетика
Первое тату
Рейнер Гамбоа (Reinier Gamboa, 1984)
Игра теней в Южной Пасадене
Шангри-ла
Космическая пыль
Вилиам Акоста (William Acosta, 1984)
Золотой час
Настало время покинуть гостеприимный карибский остров, где запросто встретить на дороге и американский автобус 60-х годов, раскрашенный так, что в глазах рябит, и советскую легковушку 70-х. Но такого весёлого и доброжелательного народа я — поверьте! больше нигде не встречала, за исключением, может быть, Сербии, но она совсем-совсем далеко. А мы пока остаёмся в центральной части Латинской Америки, и впереди читателей ждёт ещё обзорный пост по доброму десятку стран этого региона, так что — ждите обновлений, не уходите далеко, оставайтесь на линии, любите искусство и берегите себя!
Свежие комментарии