Последние комментарии

  • Ингерман Ланская
    муже-бабыСоветские красавицы. Все особенности жизни страны отразились в картинах, написанных в тот период.
  • Tanya Tarhova
    Спасибо!Четыре великих австрийских композитора, которых нельзя не знать
  • Tanya Tarhova
    И этот замечательный портрет пожилого льва Самые яркие художники-анималисты

Неповторимая жизнь камня в удивительных скульптурах уральских мастеров

Талант, мастерство, внутренняя наполненность рождают шедевры. А шедеврами в камнерезном искусстве Россия может гордиться заслуженно.

Урал считается Родиной камнерезного и ювелирного искусства. Этому послужили и добротные залежи драгоценных металлов, и особый уральский дух. Мастера с Урала бережно хранят традиции и совершенствуют своё мастерство.

Сегодня я хочу познакомить вас с современными уральскими камнерезами из студии «Святогор» и их невероятными работами, под впечатлением от которых я не первый день.

Мастера работают преимущественно в технике объемная мозаика. Это наборные фигурки, сложенные из нескольких видов обработанных камней различных пород. Особой популярностью пользуются сказочные и мифологические персонажи, исторические личности. Камнерезы раскрывают потенциал камня в каждой отдельной детали. Вы только посмотрите, как вкрапления на камне придают реалистичность кожным покровам.

камнеÑеÐÑ
ÑеÐÑба по камнÑ

Это работа называется «Маниту» — одушевленная сила природы или дух в традиционных представлениях Индейцев

Мастера и авторы: Иван Голубев и Алексей Зефиров

Шлифовщик: Федор Вагизов и Алексей Клевакин

Ювелир: Дмитрий Евдокимов

Материалы: моховой агат, бразильские агаты

62 см

ÑÑалÑÑкие камнеÑеÐÑ
ÑÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑеÐÑба

«Демон»

Мастера: Иван Голубев и Алексей Зефиров

Автор: Иван Голубев

Шлифовщики: Федор Вагизов и Олег Николаевский

Ковка: Евгений Белан

Материалы: дымчатый кварц, аметист, сталь

50 см

иÑкÑÑÑÑво
ÑабоÑа Ñ ÐºÐ°Ð¼Ð½ÐµÐ¼
ÑвелиÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа

«Ангел»

Мастера: Иван Голубев и Алексей Зефиров

Автор: Григорий Пономарев

Шлифовщик: Альберт Клевакин

Ювелир: Дмитрий Евдокимов

Материалы: аметист, моховой агат, хризопраз, пьезокварц, волосатик, пурпурин, золото эмали

70 см

дÑагоÑеннÑе камни
ÑкÑлÑпÑÑÑа иРкамнÑ
ÑигÑÑки иРкамнÑ
ÑвелиÑÐ½Ð°Ñ ÑкÑлÑпÑÑÑа

«Сатир»

Мастера: Иван Голубев и Алексей Зефиров

Автор модели: Иван Голубев

Шлифовщик: Альберт Клевакин

Ювелир: Дмитрий Евдокимов

Художник по металлу: Евгений Белан

Фрезеровщик: Сергей Ульянов

Литьё: Дмитрий Брезгин

Обработка металла: Надежда Бесхитрова

Материалы: кремень, агат, моховой агат, халцедон, аметист, яшма, тигровый глаз, цитрин, уваровит, дымчатый кварц, латунь, серебрение, моховой агат, нефрит, серебро, аметист, цитрин

195 см

«Голлум»

Мастера: Алексей Зефиров и Иван Голубев

Автор: Иван Голубев

Шлифовщик: Альберт Клевакин

Ювелир: Дмитрий Бабушкин

Материалы: пьезокварц, кальцит

34 см

«Слон»

Мастера: Иван Голубев и Алексей Зефиров

Автор модели: Иван Голубев

Шлифовщики: Федор Вагизов и Альберт Клевакин

Ювелир: Дмитрий Евдокимов

Материалы: черный нефрит, зеленый нефрит, белый нефрит, моховой агат, серебро

32 см

«Баба-Яга»

Мастер: Андрей Павлов

Автор: Григорий Пономарёв

Шлифовщики: Алексей Атемасов и Сергей Цыганков

Ювелир: Виктор Соболев

Материалы: кремень, моховой агат, хризопраз, окаменелое дерево, нефрит, халцедон, серебро

42 см

«Молодая Баба-Яга»

Автор и мастер: Иван Голубев

Шлифовщики: Федор Вагизов и Роман Вагизов

Ювелир: Виктор Соболев

Материалы: 3 блока кремня

48 см

«Пан»

По мотивам картины М. Врубеля «Пан»

Автор и мастер: Иван Голубев

Шлифовщик: Альберт Клевакин

Ювелир: Данил Пивоваров

Материалы: 4 блока бразильского агата, серебро

26 см

«Русалка»

Автор и мастер: Григорий Пономарёв

Шлифовщики: Алексей Атемасов и Сергей Цыганков

Ювелир: Виктор Соболев

Материалы: агат, хризопраз, сердолик, нефрит, кремень, кварц, дымчатый кварц, моховой агат, серебро, бронза, золочение, серебрение, палладирование, чернение

37 см

«Царевна-Лебедь»

Мастера: Станислав Ширяев и Григорий Пономарёв

Автор модели: Григорий Пономарёв

Шлифовщики: Алексей Атемасов и Константин Котков

Ювелир: Виктор Соболев

Материалы: хризопраз, яшма, мрамор, моховой агат, кальцит, кварц, топазы, аквамарины, бриллианты, серебро, палладирование, родирование

34 см

«Алконост»

Мастера: Алексей Зефиров и Иван Голубев

Автор: Иван Голубев

Шлифовщик: Альберт Клевакин

Ювелир: Виктор Соболев

Материалы: агат, аметист, бронза

42 см

«Иван Царевич на сером волке».

Мастер: Андрей Павлов

Автор модели: Григорий Пономарёв

Шлифовщики: Игорь Мантуровский и Роман Бахтин

Ювелир:Виктор Соболев и Дмитрий Бабушкин

Материалы: хризопраз, халцедон, тигровый глаз, сердолик, кремень, перламутр, агат, яшма, моховой агат, мрамор, сапфирин, хрусталь, фианиты, топазы, бронза, серебрение, золочение, серебро, чернение

43 см

«Гусляр»

Руси.

Авторы и мастера: Иван Голубев и Алексей Зефиров

Шлифовщик: Фёдор Вагизов

Ювелир: Дмитрий Евдокимов

Материалы: агат, нефрит, серебро

43 см

«Суворов».

Автор и мастер: Григорий Пономарёв (на фото)

Шлифовщик: Алексей Атемасов

Ювелир: Дмитрий Бабушкин

Материалы: белорусский кремень, нефрит, кварцит, долерит, халцедон, серебро, окаменелое дерево

53 см

Это лишь малая часть работ, которые поместились в публикацию. Но этого достаточно, чтобы насладиться волшебным искусством — оживление камня. А теперь хочу приоткрыть вам завесу перевоплощения и показать насколько этот процесс трудоёмок. На одну работу у мастеров уходит до 10 месяцев.

Перво-наперво рождается идея, по которой автор делает карандашный набросок, эскиз, прорисовывает образ и детали композиции.

Следующий этап — визуализация. Мастера лепят скульптуру из пластилина в полном размере, чтобы просмотреть все детали и откорректировать задумку.

После приступают к отливке модели из современного полимерного материала — пластикрита, который заменяет гипс.

Следующий шаг — подбор материалов для будущей скульптуры. Этот этап очень важен. Мастер должен хорошо знать свойства каждого камня, чтобы правильно подобрать текстуру и оттенок. Должна быть немаленькая коллекция камней, чтобы подобрать нужные для определенной скульптуры.

Модель готова, минералы выбраны и мастера приступают к резьбе. Для придания первичной формы будущей скульптуре камнерезы пользуются крупными пилами, а для проработки мелких деталей — специализированными отрезными станками с алмазными дисками. На этом этапе мастера полностью прорабатывают все детали, складочки, придают задуманную форму отдельным деталям. Следующей в работу включается бормашина. С помощью алмазных боров камнерез прорисовывает волоски, шерсть животных, морщинки.

А шлифовка и полировка до зеркального блеска выявляют истинный цвет и рисунок камня.

Финишная прямая — сборка и склейка деталей в каменную скульптуру. Для большей реалистичности глаза вставляются отдельно через затылок.

Я человек весьма сентиментальный, и у меня мурашки от некоторых работ, от наивысшего мастерства.

Желаю всем мастерам найти свой путь!

Спасибо за внимание.

Источник

Популярное

))}
Loading...
наверх