На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 072 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...
  • Владимир Алтайцев
    Интересные картины, мирные, ностальгические5.Детлев Ничке (Det...

François-André Vincent (1746 – 1816, French)

 

Self Portrait with palette

Vincent, Francois Andre

 

 

Pierre Rousseau 1750-1810  .     1774

 

 

Portrait of a Man     1774

 

 

Three Men, 1775 (figure at left is Vincent's self-portrait)

 

 

Belisarius Reduced to Poverty, 1776    

Так Велизария, одного их величайших полководцев Византийской империи, представлял себе в 1776 году французский художник Франсуа Андре Винсент 

 

 Detail from the 1776 painting entitled Belisarius by François-André Vincent

 

Alcibiades Receiving the Lessons of Socrates, 1776

 

 

The Drawing Lesson, 1777

 

 

Portrait presumed to be Madame Jeanne-Justine Boyer-Fonfrede and her son, Henri

 Musée du Louvre, Paris, France

 

 

Portrait of Mother and child 1782 by François-André Vincent

 

Portrait of a Mother and Child, Francois-Andre Vincent, 1782; detail

 

 

"Prêtre grec"   vers 1782   Neue Pinakothek Art Museum  Munich, Germany

 

 

 

 

 

 Zeuxis Selecting Models from the Most Beautiful Women of Croton, 1789

 

 

Democritus Among the Abderitans, 1790

 

 

Portrait of an Unknown Man, 1793

 

Mademoiselle Duplant (1793)

 

 

Buste de Vieillard   1798

 

 

La Melancolie   1801

 

Count de la Forest with his wife and daughter,1804

 

 

Allégorie de la libération des esclaves d'AlgerJérôme Bonaparte (1806)

 

 

Аделаида Лабиль-Жиар Портрет Ф.-А. Венсана (1795)

 

Франсуа-Андре Венсан (фр. François-André Vincent, род. 30 декабря1746 г. Париж — ум. 4 августа1816 г. Париж) — французский художник, сын обосновавшегося во Франции швейцарского художника Франсуа-Эли Венсана (17081790).

Первым его учителем рисования был отец, затем учился у художника Жозеф-Мария Вьена. После окончания обучения уезхал в Италию где, в 1768 году, завоевал Римскую премию. Вернувшись во Францию, молодой художник совершенствовал своё мастерство во Французской академии в 17711775 годах. В 1790 году Венсан стал придворным художником короля Людовика XVI. Через два года он — профессор Королевской академии живописи и скульптуры. В 1795 году Венсан стал сооснователем французской Академии изящных искусств. Наряду с такими художниками, как Жак-Луи Давид и Жан-Оноре Фрагонар, Венсан принадлежал к неоклассическому направлению в живописи.

В 17921796 годах Венсан жил со своей давней подругой, художницей Аделаида Лабиль-Жиар, в их общем доме близ Парижа в департаменте Сена и Марна. В мае 1793 года Аделаида, после многих лет бюрократических препон, наконец развелась со своим бывшим мужем, финансовым чиновником Николя Жиаром, и в июне 1799 года вышла замуж за Венсана. В старости художник часто болел, и поэтому едва был способен рисовать.

Имел учеников, среди которых следует назвать таких, как Пьер-Ноласк Бержере, Шарль Тевенен, Шарль Поль Ландо, Изабель Пенсон и Франсуа-Жозеф Гейм.

 

Лабиль-Жиар, Аделаида

 

 

А.Лабиль-Жиар Автопортрет в двумя ученицами (1785)

 

Аделаида Лабиль-Жиар, впоследствии Лабиль-Жиар-Винсент (фр. Adélaïde Labille-Guiard; 11 апреля1749(17490411), Париж — 24 апреля1803, Париж) — французская художница — портретист, основательница первой Парижской женской школы живописи.

Аделаида Вертус Лабиль родилась в семье торговца и была младшей из восьми детей. Общее образование получила в монастырской школе, затем помогала в лавке отца. Начиная с 14-летнего возраста мечтала стать художницей. Училась рисовать у художника-соседа, Франсуа-Андре Винсента В августе 1769 года Аделаида выходит замуж за финансового чиновника Николя Жиара, а Винсент уезжает на 5 лет в Рим. Вплоть до 1774 года Аделаида учится у художника Мориса Кветнина де Латур — в первую очередь пастельной живориси, бывшей тогда во Франции в большой моде.

После возвращения из Рима её друга Винсента Аделаида вновь берёт у него уроки — живописи масляными красками. В июле 1779 года она официально разводится со своим мужем. Полотна-портреты Аделаиды Лабиль имели большой успех — в том числе в высших кругах французского общества. Художнице позировали министры, принцессы крови, представители титулованной аристократии. В мае 1783 года Аделаида была принята в Королевскую академию живописи (в которой одновременно могли состоять не более 4-х женщин). Вступление её в Академию сопровождалось распространением скандального памфлета, в котором художница обвинялась в представлении картин Винсента в виде своих собственных, а также в сексуальной невоздержанности. Благодаря вмешательству покровительницы Аделаиды, графини д’Ангвилье, жены директора-управляющего зданием Королевской академии, скандала удалось избежать.

Узнав при вступлении в Академию, какие препятствся возникают на пути женщины, пожелавшей стать художником, Аделаида Лабиль уже в 1783 году открывает в Париже свою Женскую школу живописи, в которую уже на первый год записались 9 учениц. Как художница наиболее успешно она работала в 1785—1789 годы. В это время она много писала с королевской семьи, создала портреты Луизы-Елизаветы де Бурбон, дочери короля Людовика XV (1787—1789), групповой портрет семьи графа Прованского, брата короля Людовика XVI (этот портрет и некоторые другие Аделаида во время Французской революции вынуждена была сжечь), и др.

После победы Революции жизнь художницы не претерпела серьёзных изсенений. Вместо портретов аристократов она теперь пишет с революционеров. В 1791 году она жертвует часть своих средств на Национальное собрание Франции, в 1791 устраивает выставку из 13 портретов членов Национального собрания. В своей речи перед Академией она требует равноправия в отношении женщин-художниц. Её предложения в этой области были приняты академиками, однако после поражения Революции отменены. В 1792 году Аделаида с Винсентом и двумя своими ученицами покидает Париж и до 1796 года живёт в снятом домике в Понтеле. После возвращения в столицу она Становится первой женщиной, получившей разрешение иметь своё художественное ателье в Лувре, где Лабиль работает затем со своими ученицами. В последние годы жизни Аделаида часто выставляется в парижских салонах. В июне 1799 году, после долгих бюрократических перипетий, связанных с оформлением её старого развода с Н.Жиаром, она наконец выходит замуж за своего давнего друга, художника Винсента. Последняя картина, созданная А.Лабиль, называлась Портрет семьи (1801).

 

Self Portrait Adelaide Labille-Guiard (1749-1803/French) Private Collection

 

Adelaide Labille-Guiard (French Neoclassical Painter, 1749-1803) Portrait of Mme Marie Gabrielle Capet

 

 

 Le sculpteur Augustin Pajou  1782  

 

 

Flore Pajou, Madame Clodion at the age of eighteen, 1783.

 

 

Portrait of Vincent by Adélaïde Labille-Guiard, 1783

 

 

 

Portrait of Madame Alexis Janvier La Live de la Briche, née Adélaïde Prévost   1787

 

 

 

 

Portrait of Madame de Genlis (1746-1830)  1790

 

 

 

Portrait of Joachim Lebreton (1760-1819) 1795

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх