Катя Белкина одна из лучших современных российских фотографов и художников, с оригинальным взглядом на искусство.Псевдоним фотохудожницы Екатерины Тумановой. Родилась в 1974 году в Самаре.Работает в жанре digital photo. Окончила Самарское художественное училище им. Петрова-Водкина и Самарскую фото-академию. В 2007 году Катя Белкина заняла второе место в номинации «Фотомонтаж» в конкурсе International Photo Awards в Лос-Анджелесе; номинант премии Кандинского 2007 года; призер международного конкурса Px3 Prix De la photographie Paris 2008 года в категориях portraiture pro (I место) и fine art pro (II место). Член Союза Фотохудожников.
Участник множества выставок в Москве, Париже, Брюсселе, Москве, Новгороде, Самаре и Санкт-Петербурге, в том числе в 2008 году в Париже — Contes Russes Galerie SMALL&CO. В Лондоне, Москве и Казани проходили персональные выставки Кати Белкиной, а в 2005 году Благотворительная персональная выставка-продажа для фонда Сhildrens Hearts 2003 США.
Работы Кати широко известны, они пронизаны нежностью, чувственностью, иной раз парадоксальные и неожиданно резкие, но они всегда изящны и неповторимы. Катя виртуозно использует приёмы компьютерной обработки фотографий. Нельзя не восхищаться её работами.
Она рассказывает о том, как люди и вещи живут в ее мире. Как каждое утро смотреть на небо и радоваться его свету. Разглядывать город и придумывать о нем сказки. Признаваться в любви, не произнося ни слова. Вслушиваться в шепот несущихся по тротуару листьев и забывать обо всем.
"Сказки «мучили» с самого детства, не отпускали и втягивали глубже. Когда ребенок живет в мире фей, эльфов и прочих нереальных (а может и реальных) существ, и, когда он вырастает и обнаруживает, что окружающий мир чуть отличается от выдуманного, тогда он начинает создавать его вокруг себя сам. Вокруг меня такой мир был создан с самого моего рождения благодаря родителям — людям с невероятной фантазией. Так и повелось — художественная школа, училище, потом работа в издательстве, где впервые работа руками по бумаге пересеклась с компьютерной.
Фотография присутствовала всегда рядом. Дед и отец снимали, и я малышкой еще знала, откуда появляются волшебные картинки на фотобумаге. Только недавно вспомнила, что впервые отправилась в фотокружок в пятом классе. А в фотошколе училась уже в сознательном возрасте 26 лет. До этого времени, что касается изобразительного искусства, увлекалась всем — лепила, рисовала, резала, вышивала, клеила и т. д. И понятия не имела, что же станет для меня основным, важным. Вообще, вопрос «чем» никогда не стоял. Это дело техники и инструментов. Всегда стоял вопрос «что». Писала маслом. Потом работа на ТВ (3D-заставки). Параллельно много снимала. Вот в этот момент и начало рождаться то, что было всегда, но приобрело форму только сейчас — то, что вы сейчас и можете наблюдать."
Из проекта «25 женщин, которых я любила»
Золушка
Ее работы – это всегда изобразительный объект на грани живописного произведения и фотографии.Катя Белкина – яркая и очень известная персона на арт-рынке. Действующие лица – цвета и линии,взгляды и позы. Маниакально влекущие. Загадочные таинственные существа. Химические концентраты,опасные для прямого взаимодействия,заключенные в «пушистую» оболочку.
Здесь только женщины. Их 25. И два времени. Прошлое и настоящее, между этим - они, связанные одной общей пропастью их внутреннего пространства. В прошлом скованность и показное спокойствие, укрытие своих тайн под прочными устойчивыми образами.В настоящем же – вырвавшийся наружу поток, полный бреда и безумия, но всё ещё умело скрываемый глянцем.
Это не мужской мир. Лишь предположительно - мужской взгляд.«Я выбираю самых сумасшедших, самых шизофренично-замкнутых и самых желанных. И возвожу их в культ. Они смотрят на жизнь под другим углом, и готовы рассказать вам то, что вы знаете и сами, но боитесь или не хотите понять. В прошлом я лишь наблюдала за ними. Подглядывала в замочные скважины и окна мастерских, где они отдавались уже известным мастерам.А сегодня я забираю каждую с собой. Я раздеваю их до костей, до самого дна.В каждой ищу себя. А когда нахожу –поражена и разочарована. Бессмысленные переживания, скрытые истерики и явные желания каждой проходят электрическим потоком сквозь меня.И я вдохновляюсь. Выращиваю моё беспокойное воображение, мои размышления о женской душе – пропасти с потайным секретом. Кому легче разгадать его как не мне? Кому легче разглядеть (понять) его как не вам...»
Это бесконечный поиск, поиск идеальной женщины. Женщины, которую невозможно не полюбить.
И никакого конфликта автора и модели, уверяет Катя, нет. Точнее – давно уже нет: «Раньше я как автор часто была недовольна - модель преобладала.А давай, говорила модель, поиграем, что я вот такая красивая, а теперь – что я вот какая-то еще. И автор шел у нее на поводу. В свое время это было нужно – получались воздушные, сказочные картинки. Но сейчас я уже не позволяю модели ничего решать. Выбираю чаще всего кадр, где модель меньше всего на себя похожа – ну то есть с наименьшей вероятностью она может быть вот такой». Впрочем, сколько бы ни спорили модель и художник, выигрывает в этом споре всегда зритель.
Аппликация
Пропавшая чашка
Ночью не узнать и себя
Видимая возможность появления
Наблюдающий внутрь не себя
Сладкое на сейчас
Ненастольная игра
Течение
Последняя клеточка или момент превращения
Концерт из четырех частей для бельевого шкафчика. Фа бемоль мажор
Снотворное
Snow Qween
Чай из шиповника. Для себя
Обыкновенного чуда ожидание
Aglaya
Не звали птичку
В голубом
Мак
Музыкальный инструмент
гербарий
Salomea
Ева. Апрель, 2006 год
Гербарий.
Drop of crimson jam
Собаке розовой ветра и платье белое в подарок.
Эрика уходит из дома.
Мужчина с лампочкой, который меня греет.
Моя мастерская. Дыхание.
Одно такое утро
"Cегодня туман и бледно-желтое солнце сквозь него.Как и следовало ожидать, меня мучали сны. Привет, Весна! Я заснула, и проснулась с этим жутко приятным ощущением, будто кто-то держит меня изнутри. Сразу же полетела смотреть почту, но ничего не нашла. Сегодня в моей стране принято получать подарки. Хм, видно, свой я уже получила ночью. Я уезжаю на день или больше... а где же оставить свои мысли? Пришли мне пожалуйста ещё одно доказательство твоего существования - холодный, с горячими крапинами воздух, который будет резать мой нос, когда я побегу тебе навстечу. И ещё... Спасибо, что ты не забываешь меня из года в год, несмотря на то, что я сплю всю зиму напролет и пасмурнею всё чаще..."
Кот, которого пугает и ловит Анастасия
Моя мастерская. Ее тень.
Малевичу
The Pins
Новые вёсны грязные, но свежие
Red Dressa
Автопортрет в вангожьем обличьи для Виктории Тумановой
Princess of tramps
Свежие комментарии