На полотне изображена пожилая женщина, которая продолжает ждать пропавшего без вести сына, хотя война давно уже закончилась.

Фигура матери занимает основное место на картине. Пожилая женщина одета по праздничному: белый платок, светлая, пусть и старенькая блуза, чёрная юбка. А вдруг, именно сегодня он вернётся! Надо быть готовой.
Из-под платка видны седые пряди. Бабушка уже плохо видит и, чтобы видеть дорогу, привычно щурится. Глаза, какие глаза у этой матери... Запавшие, с тёмными кругами под ними... Уже и слёз нет — все выплаканы. Глубокие складки на щеках, скорбно опущенные уголки рта. Да, эта женщина прожила тяжёлую трудовую жизнь. Посмотрите на неё руки, которые сложены на животе — большие и натруженные с выступившими венами.
А жизнь продолжается. Около дома, где проведёно электричество, выросли две молоденькие берёзки. Может сын их сажал? Старый забор держится на разноколиберных дощечках, калитка — на каких-то примотанных тряпках. Ну, как уж смогла. Чувствуется, что в доме нет мужской руки, которая бы всё хозяйство привела в порядок.

О чём думает эта женщина, которая по прежнему ждёт своего сына с войны? Нет, она не смирилась, верит в чудо. Вон, у Степановны или Валентины мужья вернулись, хоть и похоронки пришли, пусть и калеки, но живые... Не может, никак не может её сынок, единственная кровинушка, лежать где-то на чужой земле. Он придёт, обязательно придёт. Как же может быть по другому...
Картина «Она всё сына ждёт» может служить своеобразным символом солдатских матерей, да и всех тех, чьи родные не вернулись с войны. Войн не должно быть! Пусть все матери плачут только от счастья, а не от горя.
Свежие комментарии