На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 074 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...
  • Владимир Алтайцев
    Интересные картины, мирные, ностальгические5.Детлев Ничке (Det...

Художник Роберт МакГиннис: умно и ярко

 

Блажен кто ничего не ждёт, ибо он никогда не разочаруется. Такому человеку всё будет вновь и вдруг. Он не станет задирать нос с видом эксперта-по-всему-на-свете и с видом платоновского «аристократа духа» вещать о том, где и когда он видел нечто похожее, но только нарисованное в десять раз лучше.

Человек, идущий пообедать во время рабочего перерыва и он же, направляюшийся в художественную галерею на встречу с прекрасным — это две совершенно разные личности.

 

Покажите этому единому в двух лицах персонажу одну и ту же афишу кинофильма или книжную обложку — и гарантированно получите различия в степени, глубине и осмысленности приятия либо отторжения от увиденного. Highly likely, спешащий по своим делам человек будет честнее и снисходительнее в своих оценках, поскольку нежданная встреча с искусством посреди серых будней для большинства из нас сродни микропразднику посреди рутинного течения дня.

При этом тот же самый гражданин, оплативший входной билет и сдавший в гардероб своё лучшее пальто, заранее настроен на глубокий анализ (а может быть даже рефлексию?) И не пожалеет времени и сил на поиски контекстов, символов, отсылок, «привязкок» и «надстроек», вытягивая нити смысла из семантической ткани изображения. Посетитель арт-галереи, где — к примеру — экспонируются лучшие афиши и книжные обложки минувших лет, склонен оглядываться на чужие мнения разной степени авторитетности и вообще — находиться не в диалоге с иллюстрацией, как если бы она попалась ему на глаза на уличном стенде или в книжном магазине, а смотреть на произведение иллюстратора как бы «свысока». Ну ещё бы: все мы становимся несколько чопорнее, расхаживая с умным видом по залам музеев.

С другой стороны, нет никого безжалостнее к работе живописца, чем человек, секунду назад и не помышлявший о высоких материях изобразительного творчества. Пусть в будничной городской суете он бесконечно далёк от того, чтобы «держать осанку» эрудита- искусствоведа. Зато как правило он спешит по своим делам, и составляет мнение о попавшейся на глаза иллюстрации, обложке, рекламном плакате, что называется, «мимоходом». Беглый взгляд, «мазнувший» по зрительным доминантам произведения — и реальный мир снова завладевает сознанием человека, оставляя чью-то кропотливую и многотрудную, прочувствованную и «прожитую» работу на волю подсознания. А эта «высшая инстанция» выносит приговор быстро и безопеляционно: либо нравится, либо расстр нет. И будь художник хоть трижды гением своей профессии: его труд могут банально не разглядеть. Упустить из виду важнейшие детали или наоборот — потерять целостность восприятия, запечатлев в памяти лишь один — два элемента изображения, которые вовсе не так важны, как их менее «яркие», но куда более тонкие, умные, изящные, «острые» собратья, до которых так и не добежал тот самый «беглый взгляд».

Простите нас, дорогой читатель, если Вам показались слишком пространными все эти рассуждения. Исходно мы планировали просто поделиться с Вами своими мыслями о творчестве замечательного американского художника-иллюстратора Роберта МакГинниса, чьи работы украшают данную статью.

Благо его работы обладают безусловным шармом ушедшей эпохи, когда за океаном безраздельно правил культ «Бондианы» со всем его характерным «супергеройским» пафосом на грани ницшеанства, круто замешанный на мужской самоиронии и женской объективизации. И во многом культурный облик той самой эпохи, вызывающе-броский и по-хорошему сексуальный, был обусловлен работами мистера МакГинниса. Принимая то подчёркнуто- свободные, то или гротескно-вычурных позы, в них расположилась вся суть культурной пропаганды «неистовых 50-х», когда молодое поколение североамериканцев выстраивало свой имидж, глядя на афиши нового фильма об «агенте 007» или листая иллюстрации к детективам Флеминга и Брауна. И отовсюду на них игриво взирали красотки и хмурили брови «стопроцентные янки», вышедшие из-под карандаша и кисти Роберта МакГинниса.

Но всё же куда сильнее нам хотелось поделиться с Вами проблемой, о которой почти не говорят и не пишут критики и эксперты, но которая на самом деле никогда не теряла актуальности. Дело в том, что иллюстратор обязан понравиться. Сперва — автору, редактору, спонсору, а затем —- подавляющему большинству читателей, зрителей, слушателей. Ему не спрятаться за рыцарским щитом концептуальности, который в своё время спасал импрессионистов, а сегодня оберегает постмодернистов. Не прикрыться непрошибаемой бронёй авторитетной благосклонности критиков. Не отсидеться за крепостными воротами объективных особенностей устоявшегося жанра.

Иллюстратор идет в бой за зрительские симпатии «с открытым забралом» и без второго шанса на успех. Или пан, или пропал. И в этой великой битве за умы и сердца, которая в наши дни тотального потребленчества и рекламы разгорается с новой силой, роль иллюстраторов непрерывно растёт. Как и весомость их вклада в мировую культуру.

Работа настоящего художника-иллюстратора — это скусство без права на ошибку. Это обаяние на грани вызова и яркая эстетика, делящая холст с холодным коммерческим расчётом. Старый жанр, решительно заявляющий о себе в эпоху постмодерна.

 

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх