На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Пуантилизм: творческий гений Жоржа Сёра

 

Эрнст Лаурент, Портрет Жоржа Сёра, 1883 г.

 Эрнст Лорен, Портрет Жоржа Сёра, 1883 г.

   Создать что-то новое в уже изведанной человеком, и как следствие потерявшей свою актуальность, области – значит возродить в людях угасший интерес. Да, этот путь основывается на экспериментах, пробах и ошибках, он полон критики, насмешек и банального бессознательного отторжения приверженцами старой школы. Но это тот единственный путь, который ставит имя создателя не среди других имен, а впереди них.

   История искусств, как и человечества в целом, динамична: новое приходит на смену старому, достигает расцвета, а потом начинает угасать, отдавая себя в жертву еще более новому. Импрессионизм не стал исключением.

   Именно в период этого угасания начало свою жизнь направление в искусстве, созданное Жоржем Сёра, – «пуантилизм» (или как его еще называли современники – «неоимпрессионизм»).

Купальщики в Аньере, 1884 г.

 Купальщики в Аньере, 1884 г.

Воскресенье в Порт-ан-Бессен

Воскресенье в Порт-ан-Бессен, 1888 г.

   Помощниками художника стали научные работы того времени в области цвета. Один из законов гласит: «Цвета солнечного спектра при смешивании дают другие цвета». Сёра стал притворять этот закон в искусстве двигаясь от обратного. Его живопись базировалась на разложении сложного цветового тона на отдельные чистые цвета, которые в дальнейшем наносились на полотна в строгом структурированном порядке отдельными мазками различной формы, подобно мозаике. Эскизы же своих будущих работ Сёра писал в импрессионистической манере.

Воскресный вечер на острове Гран-Жатт, 1884-1886 г.

Воскресный вечер на острове Гран-Жатт, 1884-86 гг.

Натурщицы, 1886-1888 г.

Натурщицы, 1886-88 гг.

   Другая научная теория о цвете гласит: «Цвета как такового не существует, он существует лишь в сочетании с другими цветами». И эту идею мы так же можем увидеть в творчестве Сёра - при близком рассмотрении зритель не видит отдельные элементы картины, только на расстоянии множество точек сливаются в общую картину.

Сена у Курбевуа, 1885 г.

 Сена у Курбевуа, 1885 г.

Канкан, 1889 г.

Канкан, 1889 г.

   Структурированность картин художника, а так же их грубые мотивы шли в разрез с интуитивностью и стремлением к гармонии импрессионистов, что стало причиной жесткой критики с их стороны, которые отказывались выставляться вместе с последователями нового веяния в искусстве.

Парад-алле, 1888 г.

Парад-алле, 1888г.

Порт-ан-Бессен, 1888 г.

Порт-ан-Бессен, 1888 г.

   Сёра был верен своему методу, в непрерывную эволюцию в искусстве до конца своей жизни. Подобно итальянским мастерам эпохи Возрождения, он обладал силой и в то же время пренебрегая ей, уверенными шагами шел к своему идеалу.

Берег Ба-Бютен, Онфлер, 1886 г.

Берег Ба-Бютен, Онфлер, 1886 г.

   К сожалению ему было отведено не много. Жорж Сёра умер в возрасте 32 лет, оставив после себя, за исключением небольших пейзажей и рисунков, всего 7 больших работ. После ухода художника из жизни его ближайшие соратники не были в состоянии продолжить дело всей его жизни. Пуантилизм умер вместе с ним!

Картина дня

наверх