На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...
  • Владимир Швайбович
    Почему Моне фанат...

Мантенья Андреа (Mantegna Andrea) (1431-1506)

 

  Автопортрет

 Итальянский живописец и гравер эпохи Раннего Возрождения. Учился в Падуе у своего приемного отца, живописца и антиквара Франческо Скварчоне (около 1441-1448), изучал древнеримские скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой, испытал воздействие творчества Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы.

Искусству Мантенья, ведущего мастера падуанской школы, присущи героическое, проникнутое пафосом утверждения достоинства человеческой личности мироощущение, приверженность к четкой архитектонической композиции. Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944; алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459, хранится там же, отдельные части - в Лувре, Париж, и Музее изящных искусств, Тур).

 Андреа Мантенья был незнатного происхождения, но усыновленный и обученный простым малоизвестным живописцем, он стал одним из самых значительных художников своего времени. Стиль Андреа Мантенья, как и стиль других ренессансных мастеров, сформировался под воздействием древнегреческой и древнеримской скульптуры. Многие из его произведений действительно исполнены как гризайль - живописная имитация мраморного или бронзового рельефа.

 Большую часть жизни Мантенья состоял придворным художником герцога Мантуанского, для которого собрал крупную коллекцию предметов классического искусства. С 1460 Андреа Мантенья жил в Мантуе при дворе Лодовико Гонзага (в 1466-1467 посетил Флоренцию и Пизу, в 1488-1490 - Рим). В росписях “Камеры дельи Спози” в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и “нарисованной” архитектуры. Иллюзионистические эффекты этих росписей, в частности, имитация круглого окна в потолке, предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с “Триумфом Цезаря” (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). Среди поздних произведений Мантеньи - аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы д'Эсте (“Парнас” или “Царство Венеры”, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе “Самсон и Далила” (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон), исполненное драматизма и композиционной остроты полотно “Мертвый Христос” (около 1500, Галерея Брера, Милан).

 Живописец Андреа Мантенья был также новатором в области гравюры, и его эстампы на античные темы позднее оказали влияние, в частности, на Дюрера. Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди “Битва морских божеств”, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки. Андреа Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 столетия: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.

 

Портрет мужчины

 

Портрет кардинала Карло де Медичи

 

Портрет кардинала Людовико Тревизано

 

Портрет мужчины

 

Суд в Мантуе (деталь)

 

Герцог Людовико Гонзага

 

Встреча герцога Людовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага и его сыновьями

 

Встреча герцога Людовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага и его сыновьями. Фрагмент

 

Встреча герцога Людовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага и его сыновьями. Фрагмент



Двор герцога Гонзага

 

Герцрг Людовико Гонзага беседует с секретарем Марсилио Андреази

 

  Барбара Брандербургская, супруга герцога и ее дети 

 

Барбара Гонзага, старшая из детей

 

Портрет придворного

 

Конюхи, ожидающие приказаний

 

Конюхи, ожидающие приказаний. Фрагмент

 

Конюхи, ожидающие приказаний. Фрагмент

 

Путти

 

Путти

 

Купольная фреска свадебного зала. Франмент. Герцогиня и раб-мавр

 

Святой Себастьян. Фрагмент. Голова лучника.

 

Святой Лука

 

Иоанн Креститель

 

Благовещение

 

Мадонна со спящим младенцем

 

Принесение во храм. Фрагмент

 

Мадонна с младенцем

 

 Поклонение волхвов

 

Мадонна с младенцем

 

 Святое семейство со Св. Елизаветой и Св. Иоанном Крестителем

 

Обрезание Иисуса (деталь)

 

Обрезание Иисуса (деталь)

 

Принесение во храм. Фрагмент

 

Спаситель

 

Несение креста

 

Се Человек

 

Мертвый Христос

 

Мертвый Христос

 

Успение Марии

 

Самсон и Далила

 

Давид с головой Голиафа

 

Суд царя Соломона

 

Мадонна с младенцем (Мадонна. Смирение)

 

Солдат

 

           

              Муза

 

Муза

Картина дня

наверх