На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Магический реализм Майкла Паркеса

Что для нас является «объективной реальностью»? Насколько мы отчуждаемся от того, что не понимаем? Почему наше сознание так захватывают тайны и загадки? Искусство всегда старалось отвечать на те вопросы, которые оказались не под силу ни одной науке. Магический реализм, соединяющий действительность и фантазию, является лидером в этой области.

Майкл Паркес (Michael Parkes) – один из самых видных представителей этого направления. Он может удивить зрителя, используя техники, традиционные для искусства.  

Творческий путь Майкла, который сейчас живет в Испании, был долгим. Научившись рисовать раньше, чем писать, он, казалось бы, должен был стать художником по воле самой судьбы: молодой человек оттачивал свои художественные навыки в Университете Канзаса. Но, по словам Паркеса, в его жизни было две любви: живопись и философия. Задолго до того, как его творчество признали во всем мире, художнику пришлось пройти полмира, побывать в Европе и Азии, отказаться от искусства и… снова вернуться к нему.

Именно путешествия с женой Марией и погружения в другую культуру позволили Майклу Паркесу синтезировать собственный подход к Магическому реализму.

«Сравнивая его даже с лучшими художниками этого направления, … сразу обнаруживаешь огромную разницу. Его техника более живописна, а его воображение – значительно меньше тяготеет к нарративности», — отзывается о Майкле художественный критик Джон Расселл Тейлор (John Russell Taylor).

И в самом деле – любое совершенное и законченное произведение Майкла Паркеса оставляет зрителю возможность собственной интерпретации.

«Будучи людьми, мы ограничиваем свое восприятие, обращаясь, в основном, к тому, что является комфортным и наполняет нашу повседневную жизнь. В этих рамках, влияющих на нашу индивидуальность, мы скучаем по просторам фантазий и возможностям, которые они представляют. Хотя мы были приучены не воспринимать ничего, кроме нашего собственного мира, это не значит, что мы не можем посещать другие», — объясняет художник.

Главные герои его картин, литографий и скульптур – женщины. Вневременность и идеальность их облика говорит нам, что им где-то около девятнадцати и больше ничего. Это не просто обезличивание натуры: Майкл, в своем желании расширить границы нашей реальности, отказался от услуг моделей.

Автор разных серий открывается нам с самых неожиданных сторон. Произведения Майкла представляют собой поразительные сочетания самых разных направлений и культур. Художник, являющийся знатоком философии, активно обращается к античным и египетским мотивам, которые в его картинах не выглядят седой древностью.    

Вот женщина-сфинкс благосклонно общается со своим нетривиальным собеседником, а вот девушка рассыпает лепестки и смотрит на лебедя, намекая на миф о Леде.

Значительное влияние на творчество Паркеса оказало его профессиональное образование:

«Я сильно восхищен Рембрандтом, Магриттом, Климтом и многими другими художниками. Одних люблю за их технику, а других – за внутренний смысл»

Хорошо знакомый с чужим творчеством, художник обращается к нему в своих работах. Расположение фигур и декоративность многих произведений напоминает нам о Густаве Климте, сложный орнамент волос и утонченный женский профиль – о плакатах Альфонса Мухи, карлики и причудливые существа – о Джорджо де Кирико, ирреальность пространства – о Рене Магритте.

Композиции работ почти всегда фризовые: мы можем видеть бесконечное голубое небо, но главное происходит прямо перед нашими глазами. Наблюдая картины этих удивительных миров с неправильной гравитацией, невольно поражаешься не только реальности белоснежной кожи девушек, но и внутреннему равновесию героев. Персонажи работ Майкла абсолютно спокойны и сохраняют свою гармонию в совершенно невероятных условиях. Их отрешенность повторяется и в скульптурных вариациях.  

Но то, что мы видим – маленький кусочек огромного, неисследованного мира. К счастью, у нас всегда будет время изучить его, пока каменная горгулья ловит мыльный пузырь.  

Автор: Александра Манойлович

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх