На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Художник Роман Божков: внутренняя энергия пространства

 
Художник Роман Божков. Нас совершенно покорила его работа с пространством. Всегда разным и новым, полным внутренней энергии и умных смысловых акцентов на ключевых элементах композиции. У него оно «дышит» и меняется, надвигается или ускользает, танцует или же замирает на миг, подчиняясь замыслу художника.

В статьях, посвящённых творчеству Романа Божкова, наши коллеги неизменно призывают читателей оценить ту бережность и то внимание, с которыми живописец относится к нюансам игры света и тени; прекрасную технику, позволяющую художнику тщательно прорабатывать отдельные детали композиции; глубокую искренность, с которой он признаётся в любови к родным просторам. Что ж, мы можем лишь присоединиться к их мнению и со своей стороны засвидетельствовать, что наблюдаем и ощущаем ровно то же самое.

 
 
 

Однако, успех полотен работы Божкова нельзя объяснить лишь стремлением талантливого живописца поделиться своим преклонением перед величественной красотой русских лесов и полей. На самом деле «магия» его пейзажей заключена в синтезе «энергетической заряженности» цветовой палитры и тонком расчёте выразительности зрительных доминант, в «танце» контуров и оттеков.

Иначе говоря: взмывающий в небо пик приморского маяка, обрамлённый круговертью фиолетово-серых туч и взмахами крыльев беспокойных чаек — лишь на самый первый взгляд является центральной фигурой, «главным героем» произведения.

 
"Маяк"

Как не является самодостаточным живописным «высказыванием» и закатное Солнце, дарящее миру последние тёплые лучи, пробивающие путь сквозь неумолимо сгущающийся туман.

 
"Рассветное утро"

Неколебимые кручи скал, весёлый блеск дождевых капель на трепетных листьях берёз, нежность лепестков цветущей сирени — лишь ключевые, но не доминирующие «столпы» композиций. Куда важнее то единое, ощущаемое неразрывным, и от того органичным, и достоверным пространство, которое создают все без исключения элементы полотна.

 
"Утес"
 
 
Серия пейзажей

Живописец не пишет пейзаж с маяком, на который надвигается гроза, дабы мы с Вами просто полюбовались красивыми оттенками фиолетового цвета и насладились контрастом строгих белоснежных очертаний башни на его причудливом фоне. Нет. На самом деле работа повествует о неотвратимо уходящем лете, вслед за которым устремляются вдаль белокрылые птицы, будто боясь отстать от стремительного бега облаков. А плавно темнеющая от зенита к горизонту полоса туч и воздетый к небу шпиль — лишь визуальные границы меж пространствами «до» и «после». И если на одном ещё царит ласковое лето, то на другом — хлещут с неба тугие струи холодного дождя... И пусть по формальному признаку данное полотно относится к реалистическому жанру, но по сути своей — это самая настоящая символическая метафора.

Мастер не посвящает картину любованию задумчиво-плавной эстетикой лесного озера. Суть — в дрожащем под первыми тёплыми лучами восходящего солнца воздухе и весёлых бликах на водной глади, которые вместе с зелёно-голубой гаммой леса, воды и неба повествуют о том, как на наших глазах вершится маленькое чудо: рождение нового дня, победа живого тепла над сумраком ночи.

 
"Осенний пейзаж"

Важно шествующие к пруду гуси; блеск спелой рябины на фоне снежных хлопьев; лесная тропинка, манящая в непознанную чащу: всё это лишь часть куда более значимого замысла, посыла, контекста.

 
"Гуси"
 
 
Серия пейзажей

Этот принцип можно смело экстраполировать практически на каждое полотно художника. И всякий раз пред нами — не застывшая реальность, но целый мир, волею мастера на мгновение замерший перед глазами. Не совокупность формы и цвета, но пространство в движении. Не просто яркое, но — живущее; не просто знакомое, а явственно ощущаемое. Та самая живопись, где содержание превалирует над формой.

Признаемся честно: мы давно уже не получали столько удовольствия от созерцания пейзажей современных мастеров, сколько подарили нам произведения Романа Божкова. Надеемся, дорогой читатель, Вам они также придутся по вкусу.

Серия пейзажей

 
 
Серия пейзажей

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх