Джулиан Олден Вейр (Julian Alden Weir, 30 августа 1852, Уэст-Пойнт - 8 декабря 1919, Нью-Йорк) - американский художник - импрессионист.
Дж.О.Вейр родился в семье художника, профессора Военной академии. Художником был также его брат, Джон Фергюсон Вейр, руководивший с 1869 по 1913 год Школой изящных искусств Йельского Университета. Первоначально оба брата брали уроки рисования у своего отца, затем Джулиан поступает в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке. В 1873-1877 он совершает поездку в Европу, чтобы продолжить художественное образование в Париже. В 1875 он впервые выставляется в Парижском Салоне (с картиной A Britanny Interior, инспирированной творчеством его друга, художника Бастьен-Лепажа). В этот период Вейр не принимает как живопись импрессионистов, так и своего соотечественника Уистлера, с которым знакомится в Лондоне в 1877 году.
Осенью 1877 года художник возвращается в Нью-Йорк. В том же году он становится одним из основателей Общества американских художников (Society of American Artists), президентом которого становится в 1882 году. В 1878 Вейр начинает преподавательскую деятельность, сперва в Купер Юнион, а затем - в нью-йоркской Студенческой художественной лиге. Сам же он занимается преимущественно портретной и жанровой живописью, пишет также натюрморты, изображающие цветы.
В 1886 году, под влиянием работ Эдуарда Мане и увиденного на организованной в Нью-Йорке выставке французских имсперссионистов, он пишет свои первые импрессионистские полотна. Это были пейзажи, созданные Вейром в окрестностях его фермы в Бранчвилле, Коннектикут. В 1887 году к нему присоединяется его друг, художник Джон Генри Тватчмен. В том же году Вейр начинает интересоваться графическим искусством. В 1888 году его картина Время бездействия была приобретена нью-йоркским музеем Метрополитен. В 1889 году Вейр завоёвывает на Всемирной выставке в Париже серебряную медаль. В последующие годы художник развивает свой собственный художественный стиль, включая в него различные элементы, в том числе и из японской цветной графики. В 1893 он получает заказ на монументальную живопись для Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго.
В конце XIX века Вейр много делает для популяризации в США современного европейского, в особенности французского, искусства (например, работ Густава Курбе). Некоторое время он возглавляет Ассоциацию американских художников и скульпторов. В 1904 Вейр удостаивается премии на Всемирной выставке Сент-Луисе. В 1911 организуется большая ретроспективная выставка его работ, прошедшая во многих городах восточного побережья и Среднего Запада США. В 1913 Вейр является одним из организаторов выставки Эрмори-шоу в Нью-Йорке, для которой передаёт 25 своих картин. Стиль, в котором он рисует, до конца его жизни остаётся импрессионистским.
В 1915 году Дж.О.Вейр становится президентом Национальной Академии дизайна в Нью-Йорке.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E9%F0,_%C4%E6%F3%EB%E8%E0%ED_%CE%EB%E4%E5%ED
У пианино.
Little Lizie Lynch
Ideal Head
Summer_aka_Friends (574x700)
The Blue Gown
Silver Chalice With Roses
Autumn_Rain
Upland Pasture
After the Ride aka Visiting Neighbors
Houses_in_Pasture
The Black Hat
Connecticut_Scene
The Bridge Nocturne aka Nocturne Queensboro Bridge
The_Building_of_the_Dam
Autumn_Days
Cora
A_Follower_of_Grolier
The_Letter
In_the_Livingroom
Летний день
Idle_Hours
Midsummer Landscape
Ravine_near_Branchville
Roses_in_a_Silver_Bowl_on_a_Mahogany_Table
Girl Standing by a Gate
Noonday Rest In New England
Branchville Connecticut
Midday
Серебряная чаша, японский бронзовый и красный тапир
The Entrance To A Wood
The factory village
Женщина с лютней
The Ice Cutters
The Veranda
Vase and Roses
Still LIfe with Brass Pot
Mother and Child
Художник
Анна и Каро
The Donkey Ride
Still life with brass pot
An Autumn Stroll
http://www.liveinternet.ru/users/marginalisimus/post161661459/
Свежие комментарии