В переводе с французского "nature morte" - натюрморт - это мертвая природа. Англичане более изящны в наименовании подобных живописных полотен: их "still life" - безмолвная или тихая жизнь - более точно отражает то, что мы видим. На самом деле не все так мертво на натюрмортах, часто наоборот они как раз повествуют нам о живой жизни, о красоте цветов, фруктов, старых вещей.
Если же художник еще и вкладывает некие элементы сюра или в изображение, или в название, то получается нечто изысканное. Подобного эффекта смог добиться в своих работах художник из России, живущий в США, Алексей Антонов.Его "тихая жизнь" вполне может соперничать с картинами старых мастеров, теми что до сих пор украшают стены старых дворянских усадеб. Сюжеты те же, манера письма ничуть не хуже, чувствуется, что человек долго изучал творчество старых мастеров натюрморта, постигал основы создания композиции и постановки света. Рисовать натюрморты не так уж и просто, как считают многие. Можно сложить в кучку цветы, фрукты, кинуть пару старых книг, но... но вот красоты и "тихой жизни" может и не получиться. В чем же секрет хороших натюрмортов? У каждого мастера он свой, так Алексей Антонов считает, что не надо торопиться во время работы и не стоит забывать об основах классической живописи.
Возьму палитру, холст, мольберт,
Смешаю краски.
Бравурный танец пляшет кисть:
Рисую сказку.
Сижу с натурой тет-а-тет,
Белила, сажа.
Пейзаж, этюд, автопортрет –
Да мне не важно!
И пусть средь множества картин
Моей не видно.
Я рисовал ее один
И мне не стыдно!
Уже закончено почти,
Рукою смелой
Я пёстрый холст без жалости
Замажу белым;
И радость жизни ощутив,
Ведь мне все мало,
Закончу тысячу картин –
Начну сначала!
Лариса Луканева
Свежие комментарии