Застывшая музыка Giovanni Boldini.

Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини (31.12. 1842ФеррараПапская область — 11.07.1931ПарижФранция— итальянский живописец. Один из лучших портретистов конца XIX — начала XX века.

 Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.

С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак абсолютного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь.

«В его работах чувствуется влияние импрессионизма, с его характерными зарисовками момента и живостью штриха. Еще для Болдини характерно виртуозное владение живописной техникой и замечательной гармонией колорита. Его портреты отличаются чувственностью и проницательностью. Эмоции персонажей легки и понятны, а образы воздушны и незабываемы»

В 1933 году журнал «Тайм» в статье, посвященной ретроспективной выставке художника в Нью-Йорке, не без основания назвал его «мастером шика» (Master of Swish) (игра слов: swish — это еще и взмах со свистом, шелест, шуршание, а изображать словно летящие подолы женских платьев Болдини был мастер), и подражать этому его мастерству уже полторы сотни лет стремятся многие художники.

“Portrait of Princess Marthe Lucile Bibesco 1911”

 

Женские портреты Болдини — яркий пример мидкульта. Верхняя часть этих портретов написана согласно всем канонам чувственного натурализма, особенно тело — лицо, шея: Болдини тщательно прописывает сияющую кожу, приоткрытые блестящие губы, мечтательный взгляд и т. д. Однако нижнюю часть работы — платье, фон — он пишет в совсем другой манере: контуры утрачивают четкость, сложные оттенки расслаиваются на отдельные мазки, превращая предметы в сгустки красок, которые словно растворяются в вспышке света, так что эта часть его портретов напоминает эстетику импрессионизма и даже экспрессионизма

 

„Spanish Dancer at the Moulin Rouge”

 

Традиционно специалисты не считают светское, или, иначе, модное, искусство высокохудожественным. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Однако с некоторыми оговорками. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult), и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой. Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др.
Однако еще больше его работ и по сей день находятся в частных коллекциях — семьях заказчиков его портретов. Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру. Кстати, так было и при жизни автора: его картины выставлялись на открытые торги чуть ли не с мольберта.

 

„Marthe de Florian, age 24, circa 1898”

Этот портрет был не так давно найден в заброшенной в квартире, оставленной хозяевами более семидесяти лет назад, и продан с аукциона за 2,1 миллиона евро, пишет The Daily Telegraph.
Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. Она скончалась несколько месяцев назад в одном из городов на юге Франции в возрасте 91 года, но до самого последнего дня аккуратно вносила квартирную плату, надеясь, что когда-нибудь она сможет вернуться в столицу. Однако этого так и не случилось. Ее квартира простояла нетронутой до июня 2010 года, пока в нее не пришли оценщики, чтобы подготовить имущество мадам Флориан к торгам. Квартира, обставленная старомодной мебелью, с высокими лепными потолками и дровяным очагом на кухне, напоминала "замок спящей красавицы", в котором остановилось время. Но особое внимание оценщика привлек висящий в гостиной портрет, изображающий красивую женщину в вечернем платье из розового муслина. Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Как установили эксперты, женщина на портрете была артисткой и, скорее всего, дамой "полусвета", о чем свидетельствует ее смелый наряд и ворох любовных писем, которые мадам Флориан сохранила в старом комоде. Среди адресантов "незнакомки в розовом" был премьер-министр Франции Жорж Клемансо и сам художник Болдини. "Она сортировала письма от своих поклонников, перевязывая их разноцветными лентами", - сообщил один из оценщиков.
Портрет был продан с торгов частному коллекционеру, который, по словам Шоппэна-Жанври, влюбился в него с первого взгляда.

 

„Self Portrait” Giovanni Boldini 1892 g.

 

Джованни Болдини  был  знаком с Сарой Бернар, Огюстом Ренуаром, Эдуаром Мане, Клодом Моне и другими крупнейшими представителями Belle Époque — периода расцвета европейской культуры между 1890 и 1914 годами, когда была построена Эйфелева башня, создавался стиль ар-нуво, развивался кинематограф и т.д.; в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком.  Он дружил с Эдгаром ДегаДжоном СарджентомПолем Эллё. Оставил портреты многих заметных фигур Прекрасной эпохи, был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900).

В последние годы своей жизни Болдини практически не работал, однако слава его от этого не страдала, его портреты не теряли популярности. Более того, в 1929 году, на 87 году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Скандал был грандиозный. Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года.

„Portrait of Giuseppe Verdi 1886” 

 

„Portrait of Emanuele Muzio 1892”

 

„Il Pianista A Rey Colaco 1883”

 

“The Woman in Red”

 

„Fanciulla con Scialle Rosso”

 

„Portrait of a Young Man”

 

„Profile Of A Young Woman”

 

„Girl In A Black Hat”

 

„Portrait Of The Artist Ernest Ange Duez”

 

„The Hammock”

 

„The Model And The Mannequin”

 

„Signore al Pianoforte”

 

„Woman At A Piano”

 

„La Divina in Blu”

 

Источники:

http://www.giovanniboldini.org/

http://gallerix.ru/storeroom/1829578589/

http://www.liveinternet.ru/users/5119261/post350511555/

http://scifi11.livejournal.com/55542.html

 

 

 

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ ( 17-18 век)


Пукирев Василий Владимирович
Неравный брак 1862

Пукирев Василий Владимирович
Игрок 1855

Пукирев Василий Владимирович
В мастерской художника 1865

Нестеров Михаил
Видение отроку Варфоломею 1899

Литовченко Александр Дмитриевич
Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею 1875

Литовченко Александр Дмитриевич
Харон перевозит души через реку Стикс 1861

Андрей Рублёв
Икона Троица

Маковский Константин Егорович
Портрет Александра II 1881

Мазуровский Виктор Викентьевич
Кавалерийский бой

Акимов Иван Акимович
Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру 1802

Акимов Иван Акимович
Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета 1782

Аргунов Николай Иванович
Портрет графини Шереметевой 1789

Басин Петр Васильевич
Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели 1821

Бакалович Степан Владиславович
Октябрь 1889

Бакалович Степан Владиславович
Ода

-Татьяна Кудрявцева-

Картина дня

))}
Loading...
наверх