"Импрессионисты на верном пути, их искусство здоровое и оно честное..." Французский художник Camille Pissarro (1830 – 1903)

Оперный проезд. Эффект дождя

 

Жакоб Абрахам Камиль Писсарро — французский художник, один из основателей импрессионизма, сформулировавший его главные принципы и ставший учителем и наставником для молодых художников-новаторов.

Он был сыном успешного торговца Абрама Писсарро, французского еврея из Бордо, обосновавшегося на острове Сен-Тома в Карибском бассейне. Абрам ждал скорейшего взросления сына, который смог бы продолжать его дело. Но Камиль Писсарро не разделял ожиданий отца.

Много позже, бедствуя, Писсарро вспоминал этот момент, связавший его с искусством навсегда:
«В 1852 году я был хорошо оплачиваемым клерком в Сен-Тома, но я не смог там выдержать.

Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью. То, что я претерпел тогда, невообразимо. То, что мне приходится терпеть сейчас, — ужасно, и переносить это труднее, чем когда я был молод, полон сил и энтузиазма, возможно, что у меня нет будущего. Однако, если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути».

Он провел жизнь в страшной нищете — все потому, что лишился наследства, женившись на служанке, и рисовал свои картины так, что их никто не понимал и не покупал. Ему всего-то следовало отказаться от любви и вернуться к канонам академической живописи. Но он пошел до конца, и сегодня Камиль Писсарро считается отцом импрессионизма.

Основными сюжетами, главной художественной целью и источником вдохновения для него были земля, по которой он ходил, воздух, от плотности которого менялось все вокруг, свет, интенсивность которого влияла на восприятие цвета. Чистые цвета, плотные раздельные мазки, серии картин, написанных в разное время суток, — Писсарро всю жизнь был верен техническим находкам импрессионизма. Историю жизни каждого второго художника-импрессиониста (и постимпрессиониста) можно начинать словами: «Если бы не Камиль Писсарро…»

Триумф пришёл в 1892 году. Тогда в Париже состоялась большая выставка картин Писсарро. После нее материальное положение семьи начало улучшаться. Казалось, испытания, выпавшие на их долю, наконец-то закончены, но именно в этот момент признания художника настигла беда — тяжёлая болезнь глаз, не позволявшая ему работать под открытым небом, а уж тем более в холодное время года. А ведь природа, открытый воздух, солнечный свет были для него всем.

Но даже оказавшись пленником в собственной комнате, он не сдался. Он начал писать городские пейзажи, сидя у окна. Он выбирал гостиничные номера на верхних этажах отелей с широким углом обзора. Именно сидя у окна, он написал свои знаменитые парижские пейзажи, которые настолько глубоко вошли в историю искусства, что ныне традиционный образ Парижа воспринимается не иначе как глазами Писсарро.

Всего же Писсарро оставил после себя порядка тысячи картин помимо уничтоженных во время франко-прусской войны (а там было почти 20 лет его работы). Это был не только великий художник, но и человек необычайной моральной силы, противостоявший ударам судьбы и нищете в течение большей части своей жизни, спокойно их переносивший и продолжавший работать.

«Работая, я забываю все горести и печали. Я даже просто их не знаю. Страдание подчиняет себе только бездельников».

 

Улица Сент-Оноре. Полдень. Дождь

 

Бульвар Монмартр ночью

 

Бульвар Монмартр. Весеннее утро

 

Бульвар-де-Фоссе, Понтуаз

 

Уголок в деревне

 

Въезд в деревню Вуазен

 

Кот-де-Бёф близ Понтуаза

 

Пейзаж с затопленными полями

 

Варен Сент-Илер

 

Урожай

 

Хоровод

 

Иней

 

Каштаны в Осни

 

Красные крыши. Деревенский уголок зимой

 

Вид на деревню сквозь деревья

 

Вид с Лувесьенн

 

Фруктовый сад в Понтуазе. Весна

 

Фруктовый сад в Понтуазе

 

Железнодорожный мост в Бедфорд Парк

 

Старый рынок в Руане

 

Оперный проезд в Париже

 

 

https://astori-18.livejournal.com/1593239.html

https://artchive.ru/camillepissarro

 

Источник ➝

Бодипозитив как искусство ;)


Вы согласны с тем, что красота может быть разных форм и размеров?
И с тем, что искусство чувствовать себя комфортно и уверенно в своей собственной коже – это очень важное искусство? Ну…, наверно, мы все так считаем, но СМИ продолжают помещать образы идеального тела в наш мозг, и это абсолютно правильно. Но что делать тем, кто выходит за рамки стандартов?

Бразильский художник Эдуардо Сантос, известный как Edull в социальных сетях, задался этим вопросом, тем более что он любит сочные изгибы и хочет, чтобы весь мир знал об этом.


Он превращает своих повседневных муз плюс в милых анимированных персонажей.

Делая то, что он любит, он не только дает возможность тоннам пухлых девушек ценить их тела, но и помогает распространять информацию о позитивном теле и бороться с предрассудками, сформированными современным обществом.

«Мне всегда нравились пухлые девушки, но они страдали от предубеждений. Я обнаружил, что искусство — это способ показать миру, что толстая женщина - нормальная женщина, такая же красивая, как и все остальные».

источник

Художник Вячеслав Плотников. Душа русской земли


Пруд. Село Исаево

Художник Вячеслав Владимирович Плотников родился в городе Краматорске Донецкой области в 1971 году. Окончил, в 1990 году, Суздальское художественно-реставрационное училище и, в 1995 году, художественно-графический факультет Владимирского педагогического института.

Член Союза Художников России с 2010 года. Участник многочисленных российских и зарубежных выставок.

Картины художника Вячеслава Плотникова

Деревенский пруд

Улица в Угличе

Сосновый парк

Февраль.

Этюд

Село Борисовское

Название неизвестно

Заросший пруд

Тихий закат

Этюд в Кинешме

Солнечный день февраля

Чёрное море. Волна

Название неизвестно

Дорога в Малахово

Гороховец

В сосновом парке

Вечер в Суздале

Название неизвестно

Деревенская речка

В июле

Дорога в деревню

В тенистом саду. Розы

Суздаль

В окрестностях Владимира

Цветущий шиповник


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх