Искусство

72 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalia Kulik
    Восхитительно! Бесподобно!Художник Виталий ...
  • Олег Викторов
    С САМОГО ДЕТСТВА,МЕНЯ ВОЛНОВАЛА ЭТА,ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ ВОЛНУЮЩАЯ КАРТИНА! БРАВО,АВТОРУ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА!Фёдор Решетников ...
  • Валерий Евстафьев
    Объёма, как всегда, нет. Самая плоская живопись на свете - цветочные натюрморты. Почему, интересно.Художник Виталий ...

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

[]

В своё время я пообещала после каждых четырёх постов о французских художниках менять тему, дабы не утомлять уважаемых читателей одними французами, хотя они, безусловно, хороши. Меньше месяца назад у меня уже был такой пост-перебивка — публикация о советском соцреализме, помеченная римской цифрой I, что как бы намекало о наличии второй части по данной теме. И вот, после очередных четырёх «французских» постов предлагаю посмотреть вторую часть подборки.

161. Россия: советский соцреализм-II

В первой части я старалась хотя бы немного следовать хронологии, разместив там картины художников, чьё творчество большей частью пришлось на 1920-30-е годы, соответственно, оставив для второй части художников более современных. Но идеальной хронологической схемы здесь выстроить невозможно, поэтому сегодня я начну с представления художников, которые, наверно, скорее концептуально были бы уместны в первой части, но она и без того оказалась перегружена...

Александр Михайлович Герасимов (1881 — 1963)
Этот художник прежде всего прославился тем, что написал массу картин с лидерами советского государства, вошедших в советскую, можно сказать, «иконографию». Например, его кисти принадлежат такие полотна как «Ленин на трибуне», «Доклад тов.
Сталина на XVI партсъезде», «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле», «И.В. Сталин и А.М. Горький в Горках», «Гимн Октябрю», «И.В. Сталин у гроба А.А. Жданова», а также «Тегеранская конференция руководителей трёх великих держав». Безусловно, перечисленные картины весьма хороши, но они как-то вот совсем, увы, не пересекаются с нашей тематикой — согласитесь, невозможно представить товарищей Сталина и Ворошилова в Кремле в окружении одалисок, или руководителей трёх великих держав в Тегеране среди восточных танцовщиц топлесс — поэтому я разместить эти картины здесь никак не могу. Но у художника Герасимова, помимо ликов советских вождей, была ещё одна слабость... Очень уж он уважал русскую баню!

Деревенская баня, 1938
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

В бане, 1940
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

В общественной бане, 1945
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

В бане
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Деревенская баня, 1949
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

В деревенской бане, 1950
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Горячая парилка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Обнаженная, 1939
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Этюд к картине «Половецкие пляски», 1950-е
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Этюд к картине «Половецкие пляски», 1950-е
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Прогулка на лодке
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Гавриил Никитич Горелов (1880 — 1966)
Обнаженные на солнце, 1916
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.
Ну, это ещё до появления соцреализма...

На отдыхе, 1961
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.
... а тут соцреализм в кристально чистом виде.


Аркадий Александрович Пластов, 1893 — 1972
Купание коней, 1938
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Трактористки, 1943
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Обнаженная, 1940-е
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Суббота, 1944
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Весна, 1954
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Июль, 1956
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

В бане, 1960
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Иван Николаевич Шульга (1889 — 1956)
На Днепре, 1950
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Сергей Михайлович Луппов (1893 — 1977)
Три грации, 1940-е
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Семён Афанасьевич Чуйков (1902 — 1980)
Живая вода, 1966
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Георгий Григорьевич Нисский (1903 — 1987)
Лежащая обнаженная, 1958
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Николай Александрович Соколов (1903 — 1995)
Обнаженная модель на диване, 1946
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Юрий Иванович Пименов (1903 — 1977)
Сотворение мира
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.
Есть ещё подборка картин Юрия Пименова по нашей тематике. Рекомендую её посмотреть;
она размещена в публикации, озаглавленной «Россия: в городском интерьере», в самом начале.


Дмитрий Аркадьевич Налбандян (1906 — 1993)
Обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.
Художник Налбандян, подобно А.М. Герасимову, открывшему сегодняшнюю публикацию, прославился как мастер советского парадного портрета, за что в художественных кругах его называли «Первая кисть политбюро» Он писал портреты И.В. Сталина, Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева. Хотя последний, по слухам, был куда меньшим аскетом, нежели, скажем, тов. Сталин, картин, соответствующих нашей тематике с участием Л.И. Брежнева я у Налбандяна, увы, не нашла. А жаль — это бы сильно подняло исторический рейтинг Леонида Ильича. Поэтому довольствуемся тем, что есть.
Обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Александр Павлович Бубнов (1908 — 1964)
Полдень
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Григорий Меерович Гордон (1909 — 1995)
Сидящая обнаженная модель, 1962
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Девушка с книгой, начало 1960-х
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Шая Ноевич Меламуд (1911 — 1993)
Сидящая обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Фёдор Афанасьевич Самусев (1913 — 1985)
После бани
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Иван Александрович Гринюк (1915 — 1995)
Отдыхающая девушка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Сидящая обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Ирина Ивановна Витман (1916 — 2012)
После смены, 1961
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Владимир Георгиевич Гремитских (1916 — 1991)
Обнаженная, 1979
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Купальщица, 1972
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Сергей Павлович Подервянский (1916 — 2006)
В мастерской, 1978
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Николай Николаевич Баскаков (1918 — 1993)
Холодное лето
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Николай Васильевич Овчинников (1918 — 2004)
После смены. Строители Чебоксарской ГЭС, 1979 год.
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Харис Абдрахманович Якупов (1919 — 2010)
Радостное утро. 1963
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Андрей Андреевич Мыльников (1919 — 2012)
Сон, 1969
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.
У Мыльникова всё же не слишком типичный соцреализм, а какой-то выморочный. Соцреализм на излёте...

Обнаженная женщина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Женская фигура, 1974
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Перед зеркалом, 1974
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Сон на берегу, 1974
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Сон, 1974
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.
Не, ну не должны комсомолки столько спать! Чебоксарскую ГЭС и этот, БАМ — кто будет строить, а?

Сон, 1979
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Александр Павлович Сухов (1921 — неизвестно)
Медсестра второй мировой
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Георгий Иванович Магмедов (1921 — 2001)
Лето, 1981
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Нина Алексеевна Сергеева (1921 — 2018)
Утренний сонет, 1975
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

С добрым утром
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Две нимфы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Девушка и розы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Пляж
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Афродита
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

В саду
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Девушки и море
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Голубой Гурзуф
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Восточный танец, 1987
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Владимир Николаевич Гаврилов (1923 — 1970)
Алина, 1958
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Тёплый вечер, 1958
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Константин Матвеевич Ломакин (1924 — 1994)
Обнаженная в мастерской художника, 1979
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Владимир Константинович Замков (1925 — 1998)
Купальщицы, 1957
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Лев Александрович Русов (1926 – 1987)
Обнаженная на голубом, 1961
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Натурщица, 1962
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Владимир Фёдорович Стожаров (1926 — 1973)
Баня
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Женщина, моющая голову, 1959
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

В бане — сидящая обнаженная, 1973
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Дмитрий Дмитриевич Жилинский (1927 — 2015)
Студенты в скульптурной мастерской, 1964
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Адам и Ева
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Художник и модель
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Художник и модель, 1971
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Юные скульпторы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Купающиеся строители моста, 1959
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Две модели, 1980-е
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Обнаженная, 1979
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Времена года, 1974
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.
У этой картины есть своя история. Её в 1975 или 1976 году опубликовал журнал «Юность». Она, конечно, имеет мало отношения к соцреализму, который был призван эстетически выразить концепцию мира и нового человека, принятую за основу при построении коммунизма в СССР. Главные принципы метода соцреализма — это народность, идейность и конкретность. Никакого символизма! — а тут, понимаешь, «Времена года!» Назвал бы её автор «Прядильщицы Ивановской мануфактуры с ученицей перед купанием после трудового дня» — вопросов бы не возникло. Но вот — получилось так, что после публикации картины посыпались «письма трудящихся» в центральные газеты — мол, что себе позволяет молодёжный журнал? какие-такие «времена года»? Это так женщин-строительниц коммунизма изображают? чему молодёжь учат, к чему призывают? Короче, возник небольшой скандал, который, впрочем, закончился ничем — времена-то были «вегетарианские». Никого не сняли, никому кислород не перекрыли. Пошумели и забыли.

Николай Николаевич Модоров (1927 — 1989)
Обнаженная, 1960
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Галина Алексеевна Румянцева, она же Андреева (1927 — 2004)
Модель в студии, 1960
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Александр Степанович Седов (1928 — 2012)
Брод
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Обнаженная, начало 1960-х
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Алексей Павлович Солодовников (1928 — 2017)
Пляж, 1973
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Евгений Григорьевич Гаврилкевич (1929 — 2004)
Купальщица
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Анатолий Николаевич Калинников (1931 — 1983)
Игра в мяч
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Александр Менделевич Егидис (1932 — 2003)
Обнаженная в интерьере, 1961
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Юрий Владимирович Пугачёв (1933 — 1998)
Чтение, 1970-е
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Николай Прокопьевич Карачарсков, 1935
В студии, 1960
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Юрий Иванович Пенушкин, 1935
Зимнее утро, 1975
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

В бане, 1977
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Юрий Михайлович Ракша, настоящая фамилия — Теребилов (1937 — 1980)
Сон, 1969
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Август, 1969
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Обнаженная на меху
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Купальщицы, 1970-е
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Тишина в поле
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.


Василий Ильич Фролов, 1939
Три грации, 1980
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Александр Иванович Симонов, 1940
Студия, 1975
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Евгений Александрович Казанцев, 1948
Модель Клава в студии, 1970
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Виктор Васильевич Бастрыкин, 1954
На берегу
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Купальщицы
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.

Дмитрий Михайлович Некрасов, 1960
На закате
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 161.
В левом верхнем углу последней картины мы видим то ли трактор, то ли комбайн, то ли ещё какую-то машину, связанную с сельскохозяйственным производством, стало быть, завершающая сегодняшнюю публикацию картина вполне соответствует принципам соцреализма, и кроме того, она несёт в себе безусловный заряд позитива, бодрости и оптимизма, что делает её вполне подходящей для завершения и сегодняшнего поста, и темы советского соцреализма в целом.

На этом прощаемся. Дальше читателей ждут очередные четыре публикации о французах, и они будут весьма интересны и разнообразны, так что не уходите далеко, оставайтесь на связи.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх