Последние комментарии

  • Маритта Кесич18 сентября, 1:45
    Возможно, он намеренно тривиален в композициях? Старые сюжеты и такое пронзительное чувство свежести...   Спасибо, Се..."Как стыдливо раскрыты пионы! Как шелка белоснежны, легки!..." Американский художник Dennis Perrin
  • Сергей 118 сентября, 1:17
    Сегодня мы имеем такое обилие цветочных натюрмортов ,что трудно кого либо удивить чем нибудь в этом жанре. Но этот ху..."Как стыдливо раскрыты пионы! Как шелка белоснежны, легки!..." Американский художник Dennis Perrin
  • Маритта Кесич18 сентября, 0:34
    Как стыдливо раскрыты пионы! Как шелка белоснежны, легки! Как блистателен взлёт окрылённой, Обнажённой девичьей руки!..."Как стыдливо раскрыты пионы! Как шелка белоснежны, легки!..." Американский художник Dennis Perrin

10 работ Боттичелли, которые вы должны знать

Сандро Боттичелли (1445 - 1510) - итальянский живописец, один из основных художников раннего Возрождения. Прошедший обучение в мастерских Филиппо Липпи и Андреа дель Верроккьо, художник мастерски работал с перспективой и ракурсом. В статье мы посмотрим на 10 величайших произведений мастера.

1. Рождение Венеры 

 
 Рождение Венеры, 1484-1486
Рождение Венеры, 1484-1486
 

Самая известная картина Боттичелли не касается христианских мотивов.

Она посвящена мифу - Рождение Венеры.В эпоху возрождения такие мифы были популярны у образованных классов. Картина, вероятно, была заказана одним из членов влиятельной семьи Медичи во Флоренции. Мы видим Венеру, появляющуюся из моря на большой раковине. Художник фиксирует движения богини, и показывает историю ее рождения. «Рождение Венеры» находится в галерее Уффици во Флоренции.

2. Весна

 
Весна, 1482
Весна, 1482

Также во Флорентийской галерее Уффици находится «Весна», также известная как «Аллегория весны», картина, которую Боттичелли написал около 1482 года (примерно за четыре года до «Рождения Венеры»). Работа включает группу мифологических фигур в саду, в том числе Венеру, которая стоит в центре композиции, а так же Флору и Меркурия. Пышная зелень сада - это аллегория роста, вызванного весенним пробуждением.

3. Поклонение волхвов

 
Поклонение волхвов, 1475
Поклонение волхвов, 1475

«Поклонение волхвов» Боттичелли, датируемое 1475 или 1476 годом, показывает одну из самых важных и популярных в искусстве сцен Библии. Три Волхва, или мудрецы, преклоняют колени перед Святым Семейством (Христом, Марией и Иосифом), предлагая им дары. Кроме библейских героев, на картине изображены несколько видных деятелей флорентийского общества, в том числе Козимо де Медичи из династии семейства Медичи, которая управляла городом. Он представлен в виде волхвов в черном на коленях перед Марией; рядом с ним его сыновья. Справа - предполагаемый автопортрет Боттичелли - белокурый мужчина, смотрящий прямо на наблюдателя картины.

4. Карта Ада

 
Карта Ада, 1480
Карта Ада, 1480

«Карта ада» Боттичелли является одним из самых мощных визуальных представлений ада Данте. Работа Боттичелли, выполненная ручкой и кистью на пергаменте, изображает спуск, совершенный Виргинием и Данте через то, что последний назвал «бездонной долиной боли». Данте представлял ад как бездну, ведущую к центру Земли; он описал девять колец ада, каждый из которых представляет свою категорию греха. «Карта ада» - невероятно запутанный рисунок (его размеры составляют всего 32,5 на 47,5 сантиметров), который является иллюстрацией к "Божественной комедии".

5. Аллегория силы

 
Аллегория силы, 1470
Аллегория силы, 1470

Первая записанная работа Боттичелли «Аллегория силы» первоначально была частью набора из семи панелей, предназначенных для украшения спинок высоких стульев в зале трибунала на Площади Синьории во Флоренции. Каждая панель изображала одну из семи добродетелей - три христианские ценности: веры, надежды и милосердия, а также четыре мирские ценности: умеренность, благоразумие, справедливость и стойкость. Это была первая возможность для молодого художника проявить свой талант, поскольку работы были широко разрекламированы и доступны для широкой публики. Сейчас шедевр находится в галерее Уффици.

6. Венера и Марс

 
Венера и Марс, 1483
Венера и Марс, 1483

Любовь побеждает войну - это послание Боттичелли в «Венере и Марсе». Марс, бог войны, спит и безоружен, а Венера, богиня любви, бодрствует и бдительна. Боттичелли, скорее всего, находился под влиянием утраченной картины, изображающей брак Александра Македонского с Роксаной. На той картине купидоны играли с доспехами и копьем Александра, как на картине Боттичелли сатиры, которые крадут копье и доспехи Марса. Расположенная в лесу с привидениями, сцена имеет очень компактное ощущение перспективы.

7. Мадонна Магнификат

 
Мадонна Магнификат, 1481
Мадонна Магнификат, 1481

Боттичелли нарисовал «Мадонну Магнификат» в тондо или круглой форме. В ней Дева Мария пишет: Magnificat anima mea Dominum («Величит душа моя Господа»), славословие из Евангилея от Луки (Лк.1:46-55) на странице справа. В данной картине золотой краской написаны детали, такие как корона Марии и божественные лучи, а так же блики на волосах Марии и ангелов. Из-за этого, скорее всего, это самый дорогой тондо, когда-либо созданный Боттичелли.

8. Портрет молодой женщины

 

 
Портрет молодой женщины, 1480-1485
Портрет молодой женщины, 1480-1485

Считается, что на портрете изображена Симонетта Веспуччи, молодая дворянка, которая считалась самой красивой во всей Флоренции. Веспуччи вышла замуж в 16 лет и умерла всего несколько лет спустя, в возрасте 23-х лет. Тем не менее, она вдохновила многих художников того времени - и Боттичелли не стал исключением. Некоторые считают, что она послужила моделью для Венеры в описанных ранее работах Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры». Здесь юная Симонетта выглядит как нимфа или богиня со сложной прической, включающей ленты, бусы и перья.

9. Призвание и испытания Моисея

 
Призвание и испытания Моисея, 1482
Призвание и испытания Моисея, 1482

Когда Папа Сикст IV закончил строительство Сикстинской капеллы, он решил пригласить лучших художников того времени, чтобы украсить ее. Одним из них был Боттичелли, который для этого специально приехал в Рим, и работал над «Призванием и испытаниями Моисея» в 1481-1482 годах. Фреска расположена на южной стене часовни и показывает семь эпизодов из жизни молодого Моисея. Боттичелли с большим умением разделил сцены, используя четыре диагональных ряда фигур. В каждой сцене Моисея легко идентифицировать по его желтой мантии и зеленому плащу.

10. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи

 
Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи, 1475
Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи, 1475

«Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи» - один из самых необычных портретов раннего Ренессанса. Человек, личность которого долгое время остается загадкой, смотрит прямо на наблюдателя. Это был не обычный формат для флорентийских портретов того времени, которые обычно были в профиль на нейтральном фоне. Это также один из самых ранних итальянских портретов, на котором руки включены в картину. Другим уникальным аспектом работы является тот факт, что Боттичелли медаль Медичи - это вставленный в картину позолоченный гипсовый слепок.

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх