Эксклюзивный батик маслом по шелку в ритме кубинских мотивов


 

Сегодня на страницах нашего журнала хотелось бы рассказать читателю о кубинском художнике Орестосе Бузоне (Orestes Bouzon), создавшем уникальный стиль масляной живописи по тонкому шелку, основанный на заимствовании технических приемов древнейшего вида декоративного искусства - батика. И нужно отметить, что художнику такая трансформация, позволила найти свой фирменный авторский почерк и создать целую галерею восхитительных работ, будоражащих воображение зрителя.



 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.



Так исторически сложилось, что батик считается сложнейшей техникой декоративно-прикладного искусства, возникшей в Юго-Восточной Азии около 2000 лет тому назад. И вы удивитесь, узнав, что в Европе и Америке он стал популярен совсем недавно, а именно в ХХ веке.

 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.



Древнее искусство батика славится различными традициями и разновидностями исполнения, оно уникально и неповторимо, так как сложно заранее предугадать, как поведет себя краситель на ткани. Такая техника требует от художника особого мастерства и кропотливости в работе, ибо никакие исправления здесь неуместны.

 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.



Особенность росписи по ткани, а именно светлый яркий колорит, обтекаемость рисунка, декоративность и использовал кубинский художник, взяв за основу своих восхитительных работ. А его грациозные женские образы, такие нежные и чувственные, глубоко затрагивают за живое поклонников этого вида искусства далеко за пределами Соединенных Штатов Америки, где Орестос Бузон живет и творит в настоящее время. 

Немного о художнике

 

 
 Oreses Bouzon - кубинский художник.

Oreses Bouzon - кубинский художник.



Orestes Bouzon ( 1963 г.р.) родился на Кубе в Гаване. С малолетства увлекается рисованием. Будучи замкнутым ребенком, Orestes все свои чувства пытался выражать при помощи кистей и красок, выплескивая их на бумагу. В 1980 году Orestes поступил в Школу искусств в Сан-Алехандро, где научился видеть красоту в искусстве и в жизни вокруг себя.

 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.



Еще обучаясь в этой школе, начинающий художник нашел свой уникальный живописный стиль, используемый в росписи тканей, так восхищающий сегодня поклонников его творчества. Чувственность и трепетность, с которой мастер создает свои творения помогают воплощать ему на полотнах всю красоту жизни, пронизанную светом, ярким колоритом и настроением.

 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.
 
Реклама


 
Но так сучилось, что в родной стране Orestes как художник остался не понятым и не признанным. В то время при правящем режиме Фиделя Кастро власть на острове требовала от художников совершенно другого искусства. Поэтому в 1994 году Bouzon решается бежать из Кубы, и таким образом, он опадает на военно-морскую базу Гуантанамо (США), где провел больше года, рисуя портреты морских пехотинцев, их быт. Взамен лишь, получая еду и принадлежности для занятий живописью. А спустя год, художника отправили на континент, где он обосновался и живет по сей день. Студия и дом мастера находится в Майами (штат Флорида).

 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.



Фирменный стиль, изобретенный мастером в процессе многочисленных экспериментов, достаточно быстро принес свои плоды - признание и славу. Таким образом, используя такую сложную декоративную технику, художник создает наполненные, внутренним позитивом и красочным колоритом картины, где прелестные девушки, героини всех полотен мастера, предстают перед зрителем одухотворенными, грациозными и тонко чувствующими натурами.

 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.



 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.



 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.



Его удивительные работы вот уже более двух десятков лет восхищают и пользуются немалым спросом у любителей эксклюзивной декоративной живописи. Его картины признаны во всех странах Латинской Америки, на Карибских островах, не считая Соединенных Штатов.

 
Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.

Эксклюзивная живопись от Oreses Bouzon.
Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх