На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...

Ludwig Knaus (German, 1829-1910)

Ludwig Knaus (German, 1829-1910) "самый значительный живописец-жанрист в Германии, один из лучших представителей новой дюссельдорфской школы"

 

imgonline-com-ua-Osvetlenie-mobhmLd52CSvHKzB.jpg
Автопортрет
 
H0223-L94722274 (400x520, 78Kb)Людвиг Кнаус (нем. Ludwig Knaus; 1829—1910) — немецкий художник; согласно статье в «ЭСБЕ» А. И. Сомова: «самый значительный живописец-жанрист в Германии, один из лучших представителей новой дюссельдорфской школы».
Людвиг Кнаус родился 5 октября 1829 года в городе Висбадене.
С 1846 по 1852 год учился в Дюссельдорфской художественной школе (Дюссельдорфская академия художеств) под руководством К. Зона и Шадова, провел год в Италии и 8 лет в Париже, в течение которых отлично усвоил себе технику новейших французских живописцев и достиг высокого мастерства, признанного за ним самими французами.
В это время появились первые его произведения, распространявшие и упрочившие его славу в Германии и всей Европе, а именно: «Золотая свадьба» (1858), «Крестины» (1859) и «Утро после праздничной обедни, в деревне».
В 1860 году он возвратился в родной город, в 1861—66 гг. работал в Берлине, потом в Дюссельдорфе, и в 1874 году был вызван оттуда в столицу Германии, чтобы стать во главе академической учебной мастерской, которая находилась в его управлении практически до самой его кончины.
imgonline-com-ua-Osvetlenie-rtFHbImHMoSiKFD0.jpg
Дочь художника Johanna Knaus


В конце XIX — начале XX века на страницах «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» русский искусствовед А. И. Сомов дал следующую оценку творчеству художника:

«Произведения К. свидетельствуют об его тонкой наблюдательности, искусстве передавать характер и душевное движение людей всех возрастов и состояний, уменье создавать сцены, полные жизненной правды и проникнутые то добродушным юмором, то отрадным весельем, то глубоким чувством. Достоинство его картин возвышается превосходным рисунком, блестящим колоритом и мастерским письмом.»

imgonline-com-ua-Osvetlenie-syXfwRAvQ03pk15.jpg
imgonline-com-ua-Osvetlenie-WiWq4BPqaE3 (512x355, 52Kb)Область его творчества — преимущественно быт немецких крестьян и вообще жизнь низшего сословия. Выводя нередко на сцену детей, молодых людей и девушек, он, видимо, относится к юности с сердечным сочувствием. Многие из его картин приобрели популярность, благодаря изданным воспроизведениям их в гравюре, фотогравюре и фотографии.
Людвиг Кнаус умер 7 декабря 1910 года в Берлине.
Многие произведения художника были проданы на аукционе, в том числе картина слева 'Charity' приобретена на Christie's New York '19th Century Art' в 2006 за $296,000.

imgonline-com-ua-Osvetlenie-lTaoYmwF8qwX0.jpg
Дочери художника Marie и Hedwig Knaus.
imgonline-com-ua-Osvetlenie-OtY11aMUpyAVvDn.jpg
Жена художника
imgonline-com-ua-Osvetlenie-8jDKslBEPd.jpg
(Людвиг Кнаус на балу у кронпринца Фридриха III)


Kronprinz Friedrich auf dem Hofball 1878 Der Kronprinz Friedrich III. (1831-1888) ist im Gespräch mit Max von Forckenbeck, dem Oberbürgermeister von Berlin. Dahinter der Politiker Robert von Benda. Zwischen den beiden, der Archäologe Ernst Curtius. Im roten Talar ist der Pathologe Rudolf von Virchow zu sehen, der Dekan der Medizinischen Fakultät der Königlichen Universität. Zwischen diesem und dem Kronprinzen steht der Physiker Hermann von Helmholtz. Im Hintergrund sind die Maler Ludwig Knaus und Adolph Menzel zu sehen.
































Promenade in the Tuileries Gardens, 1855 (oil on canvas)





























The Hurdy-Gurdy Man, 1869 (oil on canvas)





The Starost, 1887 (oil on panel)














































 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх