Последние комментарии

  • Валентина Филиппова
    Талант художника огромный. Картины прекрасны!  Охвачены все стороны жизни человека.Художник Иван Агеев. Светлая душа и золотые руки
  • Елена Пояркова
    "Союз Земли и Воды" - Питер Пауль Рубенс, зачем авторство менять? И "Цереры.." - тоже Рубенс, правда, про последнюю п...Художник Franz Snyders (1579 – 1657). Великолепный фламандец
  • Александр Клюянов
    Мастихин работает!Художник Иван Агеев. Светлая душа и золотые руки

Простой и честный русский стиль - творчество Лавра Кузьмича Прахова

Сегодня мы предлагаем познакомиться с  творчеством выдающегося российского живописца Лавра Козьмича Плахова.

е пузыри" 1846 Холст, масло 59х97 Государственный Русский музей

«Мальчики, пускающие мыльные пузыри»

Лавр Плахов – один из наиболее талантливых учеников Алексея Венецианова. В своих лучших работах он сумел объединить все типичные черты венециановской школы: естественность, простоту, точность в деталях.

Однако картины Плахова отличаются от произведений учителя большей трезвостью в восприятии человека, отсутствием поэтического настроя. 

"Крестьянские дети в поле"

"Крестьянские дети в поле"

Пенсионер Общества Поощрения Художников, состоял вольноприходящим художником Императорской Академии Художеств (1832-1836) в пейзажном классе у М.Н.Воробьева. Был награжден малыми серебряной и золотой медалями. В 1836 получил аттестат 1-й степени на звание классного художника.

http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2014/12/093.jpg

«Отдых на сенокосе»

"Столярная мастерская"

"Столярная мастерская"

"Возвращение с покоса"

"Возвращение с покоса"

"Крестьянский мальчик с лучиной"

"Крестьянский мальчик с лучиной"

Друзья и современники мастера постоянно упоминают его «понапрасну растрачиваемый талант», «безалаберность», отсутствие целеустремлённости. В конце концов, его карьеру — по меткому высказыванию самого Алексея Гавриловича — сгубили «фантастики-немцы», у которых Лавр Козьмич некоторое время стажировался и где постепенно подпадал под влияние чужеродной, совершенно несвойственной ему нарративной художественной базы. Поразительно: там, где прочие русские мастера лишь обогащались за счёт взаимодействия с немецкой школой, наш герой пережил настоящий «слом» своей внутреннего творческого стержня, и по возвращении на Родину (в 1842 г.) так и не создал более не единого достойного упоминания живописного произведения.

"В бондарной мастерской"

"Кучерская Академии художеств"

Популярное в

))}
Loading...
наверх