На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...
  • Владимир Швайбович
    Почему Моне фанат...

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 80.

Так уж исторически сложилось: чтобы не утомлять читателей однообразием, я перемежаю «академические» публикации о творчестве художников какой-либо страны чем-нибудь нетривиальным. Так было с Францией, Британией, США  Поскольку в двух предыдущих постах — этом и вот этом рассказывалось о работах художников Германии в жанре «ню на пленэре», а еще я анонсировала два поста с немецким же «ню в интерьере» — самое время внести разнообразие и разбавить творения, созданные «сумрачным германским гением», кое-чем неожиданным, что я и делаю.



80. Странные миры: Геннадий Улыбин (Россия, Испания)

Геннадий Улыбин родился в 1973 году, закончил Санкт-Петербургскую Академию художеств. Сейчас живёт большей частью в Севилье, Испания, где у него есть дом. Работает со многими престижными галереями, участвует в международных фестивалях современного искусства и бьеннале. Работы Геннадия Улыбина опубликованы в многочисленных каталогах и изданиях по современному искусству во многих странах мира.

Когда я знакомилась с творчеством Геннадия Улыбина, на одном из форумов прочитала такое мнение: мол, его нельзя назвать художником — моделей он фотографирует, 3D-изображения космических аппаратов рендерит в графическом редакторе... Написавший это был категорически не прав, что ему и объяснили другие участники форума. Геннадий Улыбин не использует в своих картинах ни фотографии, ни компьютерную графику. Он пишет маслом на холсте.

«Мне приходится мириться с тем, что мои картины называют гиперреализмом, чтобы хоть как-то идентифицироваться в уже существующих направлениях. Максимально реалистичное изображение не является для меня самоцелью. Это средство — мой художественный язык, который я не перестаю совершенствовать. Относительно популярности скажу, что человек с рождения генетически одарен способностью воспринимать прекрасное, видеть гармонию и отличать красоту от безобразия. Как бы ни убеждали его в том, что какая то мазня — это произведение искусства, потому что она находится в музее, — ничего не получится. Красота всегда возьмет верх и, как известно, спасет мир». (Геннадий Улыбин)

Астра


Земля

«В моих произведениях я изображаю мир, который освобождается от техногенной цивилизации, и человечество открывает перед собой совершенно новые пути развития, основанные на самосовершенствовании, познании своего внутреннего потенциала и гармонии со Вселенной. Это время, когда переосмысливается курс истории человечества и его смысл.

Человек – самое совершенное, что есть на Земле и потенциал человеческих возможностей намного больше, чем используемый в рамках современной цивилизации. Любая, даже самая высокотехнологичная машина, является для человека всего лишь инструментом - суррогатом его собственных нераскрытых способностей.

Голый человек на голой земле – главный мотив композиций. Цивилизация и технология уже не существуют, только её остатки, в виде странных объектов, некогда высокотехнологичных машин, возвышаются над поверхностью земли или моря, – груда металла, как поверженный идол технократической системы.

Пространство неба и моря символизируют бесконечность Вселенной и свободу, такую же бесконечную. Земля, как обновлённое пространство, – часть Вселенной, – загадочной, но в то же время открытой для познания её человеком и дарящей ему вдохновение.

Одинокая обнаженная фигура женщины, как символ начала новой эпохи, символ прозрения человечества, его просветления и победы его духовной сущности
».


Луна


Вода


Пространство


Новая планета


Новый мир


Новый мир (фрагмент)


Океан


Река


Пустыня


Андромеда


Берег (две картины)




Горизонт


Далёкий берег (две картины)




Другой берег


Скала света


На краю земли


Где-то во вселенной


Странный мир


Красная планета


Снег


Венера


Три сферы


Берег сфер


Долина сфер


Молчание сфер


Озеро сфер


На сфере


Территория


Фантом


Идущая по воде


Атлантида


Видение


Странное место


Вкус вечности


Одинокая


Медитация


Исчезновение

Геннадий Улыбин создаёт не только картины в стиле «киберпанк». Он известен и как портретист, и как график. Есть у него и скульптуры. Для разнообразия познакомимся с несколькими графическими работами этого художника, а затем снова вернёмся в его странную вселенную.
Книга


Начало


Предчувствие


Сеанс просветления


Плоды


Философы


Укротители змей


Апельсин


В поисках баланса


Последний день


Пророк


Вояж


Двое и весы


Жертвоприношение


Возрождение


Лабиринт


Лабиринт-2


Киберлабиринт (две картины)




Над облаками


Сон (три картины)






Тени


Тотем


Туман


Фантомы


Утро


Эхо цивилизации


На песке


Нимфа


Мираж


Меланхолия


Ожидание


Соединение


Усталость прорицательницы


Миссия


Уходящий свет


Мир

Ну вот, этой позитивнейшей картиной Геннадия Улыбина можно завершить знакомство с его творчеством. В заключение приведу еще одно высказывание этого художника — о современном искусстве и своём месте в нём.

«Меня тут недавно спросили, отношу ли я себя к современным художникам. Отвечаю всем, кто на бронепоезде.

"Современное искусство" искусством не является, поэтому взято в кавычки, а является его противоположностью, потому что настоящее искусство это способ познания и способность выражения этих познаний при помощи изобразительного языка, который не обязательно должен быть реалистическим, но всегда должен быть основан на принципах красоты и гармонии, понятых в процессе изучения реальности путём её изображения. (Реальность — это бесконечная Вселенная, - бесконечный объект для бесконечного процесса познания Человеком, и как следствие, бесконечной его эволюции); а "современное искусство" в своей концепции имеет лишь поиски способов самовыражения (то есть выражения любыми способами фиксированного, узкого, бездарно-индивидуального, зацикленного на своём малограмотном "я", мировосприятия, отличающегося от других по сути таких же примитивных мировосприятий, но с остервенением выражаемых с душераздирающим воплем: "А я так вижу!") и полное отрицание необходимости умения рисовать ввиду "железобетонного аргумента" - существования фотоаппарата. По сути "современное искусство" является оружием массового поражения, поражения человеческой способности чувствовать и мыслить, поэтому его дегенеративная концепция, объединяющая всех его деятелей, может прекрасно служить, как говорится, "одной гребёнкой", под которую можно уверенно и не скрывая естественную брезгливость причесать всё это безобразие.

Я же, конечно, себя не отношу к "современному искусству", которое является антиискусством, потому, что как было сказано выше у нас противоположные концепции. Следует понимать разницу между "современным искусством", как античеловеческим явлением, которому уже более ста лет и деятельностью художников, являющихся нашими современниками
».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх