Картина написана с необычного ракурса, словно зритель смотрит на заливной летний луг, лёжа на траве. Взгляд направлен на густую и красочную смесь полевых цветов, среди которых можно рассмотреть клевер, маки, гвоздики, ромашки, одуванчики, маргаритки, васильки, лютики и другие живописные растения. Полоса ярко-голубого неба, наполненная бабочками, создаёт своеобразный навес над изобилием растительности.

Манера письма Доре оживленная и экспрессивная, но внимание к естественным деталям не приносится в жертву. Фрэнк Генри Нортон, один из ранних биографов Доре, заметил:
«Часто в долгие летние дни он изучал природу, лёжа в высоких травах среди полевых цветов».
Интересной деталью картины является коса, которая дважды обрезана краем холста. Искусствоведы трактуют её как метафору смерти и мимолетности вещей, неумолимый цикл роста и распада в природе. Публика тоже воспринимала косу именно так.
Так отзывался о картине Доре «Луг» Марк Твен, который посетил его выставку в 1872 году:
«Одна большая картина представляет собой кусочек луга – всего лишь небольшой участок его высоких трав и цветов, как если бы вы стояли посреди – и, следовательно, каждая маленькая деталь каждого тонкого сорняка и цветка представлена мельчайшим образом, хотя их там бесконечное изобилие – и яркие бабочки – они всех видов. ... Вы вдруг замечаете косу, лежащую там, полускрытую пышными травами! Вся красота должна увянуть; всё, что драгоценно, должно пройти; всё, что живёт, должно умереть. Кто, как не Доре, мог написать такую прекрасную проповедь таким простым лёгким прикосновением кисти? »
До 1883 года картина «Луг» принадлежала самому художнику и хранилась в его парижской студии. После смерти Доре полотно было выкуплено в частную коллекцию, где находится и по сей день.
Свежие комментарии