Искусство

72 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalia Kulik
    Восхитительно! Бесподобно!Художник Виталий ...
  • Олег Викторов
    С САМОГО ДЕТСТВА,МЕНЯ ВОЛНОВАЛА ЭТА,ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ ВОЛНУЮЩАЯ КАРТИНА! БРАВО,АВТОРУ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА!Фёдор Решетников ...
  • Валерий Евстафьев
    Объёма, как всегда, нет. Самая плоская живопись на свете - цветочные натюрморты. Почему, интересно.Художник Виталий ...

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Сегодняшняя публикация будет несколько необычной. Даже в своём роде уникальной. Раньше были, и не один раз, посты, посвящённые одному художнику.

А сегодня будут представлены два крупных художника, проживших долгую жизнь, период творческой активности которых начался в конце XIX и продлился на всю первую половину века XX. Это Пьер Боннар и Анри Матисс. Двух великих художников связывала многолетняя дружба и сходные взгляды на искусство. В их творчестве просматривается как взаимное влияние, так и индивидуальные различия. Боннар и Матисс вели оживленную переписку и обменивались мыслями об актуальном искусстве, о живописи вообще и о своих любимых мотивах, в число которых входили, помимо прочего, интерьеры, пейзажи и обнаженная женская натура...

170. Франция-XX — Пьер Боннар и Анри Матисс

Натурщицей Пьера Боннара была чаще всего его подруга, муза, а потом и жена Марта, женщина-загадка. Она скрывала и свой возраст, и своё настоящее имя. Только при заключении брака Пьер узнал, что его избранницу на самом деле зовут Мария. В Париже у Боннара была студия в колонии художников на Монмартре. Пьер Боннар вел уединенную жизнь, несмотря на известность в мире искусства. Из своих многочисленных поездок по Европе, Африке и США он привозил идеи и мотивы для творчества.

В 1926 году Боннар переехал на юг Франции и работал там в своей резиденции недалеко от Канн, где и прожил до своей смерти в 1947 году.

Боннар был одним из главных фигурантов группы «Наби» («Пророк»), образовавшейся в 1888 году. В группу входили Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, Валлотон. Художники «Наби» находились под влиянием Гогена и искусства японской гравюры, в частности, они придерживались концепции «плоскостной» живописи. Именно в работах Боннара чувствовалось самое сильное влияние японской гравюры, и его даже называли «японствующим набидом».

Свои картины Боннар писал, как правило, не с натуры, а по памяти, иногда делая моментальные карандашные зарисовки заинтересовавшего его сюжета, которые потом служили основой для живописного полотна. Многие искусствоведы считают Пьера Боннара одним из величайших колористов ХХ века.

Итак, смотрим.

Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867 — 1947)
Зеркало на умывальнике
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Камин
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

У камина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

У зеркала
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Туалет
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

У батареи
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

У туалетного столика
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Туалет
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Блондинка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Девушка у стены
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Женщина со стулом
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Мужчина и женщина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

На жёлтом фоне
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Раздевающаяся женщина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Купание в тазу
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Купание
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Моющая ноги в ванне
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная в ванне и маленькая собачка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная в тазу
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная у ванны
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Туалет
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Выход из ванны
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

В ванной
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Маленькая обнаженная, наклонившаяся вперёд
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Наклонившаяся обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная с полотенцем
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная, наклонившаяся вперёд
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одевающаяся девушка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

После ванны
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

После купания
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Высокая девушка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

У комода
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

С полотенцем
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

У окна
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

У красного стула
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Отдых
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная в интерьере
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная девушка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Женщина в алькове
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Лампа
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Модель с белой накидкой
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная в постели
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная в профиль
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Освещённая модель
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

У кресла
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Сидящая обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Сидящая обнаженная с согнутой ногой
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Розовый диван
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Сиеста
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Отдыхающая обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

На берегу
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Дафнис и Хлоя
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Девушки
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Земной рай
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.
Анри Матисса и Пьера Боннара объединяло многое, помимо их близких взглядов на искусство. Например, оба во время нацистской оккупации Франции жили на юге Франции, совсем близко друг от друга. А в начальный период своего творчества оба были удостоены внимания крупного русского мецената Сергея Щукина, покупавшего их картины. В их личных коллекциях серьёзное место занимали картины друг друга. Наконец, оба любили кошек — мне как «свежей» котовладелице это особенно близко...

Анри Матисс использовал в своём творчестве разные стили, которые можно назвать «менйстримом» того времени. Начинал он как импрессионист, в какой-то период увлёкся техникой пуантилизма. Матисса считают основателем постимпрессионистского течения «фовизм», характерными приёмами которого являются обобщение формы и пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.

В отличие от Пьера Боннара, у которого была, по сути, одна модель, Матисс пользовался услугами разных моделей. Одна из них, Каролин Жобло, в 1894 году родила от него дочь, которую отец взял на воспитание. А в 1898 году Анри женился на женщине по имени Амели Парейр. В браке родилось два сына. Жена и дочь были любимыми моделями художника.

Смотрим.
Анри Эмиль Бенуа Матисс (Henri Emile Benoit Matisse, 1869 — 1954)
Пастораль
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Дикая природа
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Изысканность
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Купальщицы. Композиция № II
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Розовая обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Нимфа и сатир
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Загорающая обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Художник и модель
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Студия, набережная Сан-Мишель
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Студия Гюстава Моро
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Стоящая модель
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Танец
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.
Пожалуй, самое знаменитое полотно Матисса, его, своего рода, визитная карточка.

Фигура на фоне орнамента
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Причёска
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Розовая обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Синяя обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Серая обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Женщина в кресле
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Кармелина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Отражение в зеркале
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Прозрачная блузка
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Сидящая женщина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Красные рыбки и скульптура
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная в шляпе
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная в тюрбане
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Индусская поза
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная, стоящая у открытой двери
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная у открытого окна
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная в кресле
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Лежащая обнаженная
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная с пяткой на колене
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обнаженная женщина
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Тело девушки
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиски
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Мавританская женщина с надетым оружием
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска в марлевой юбке
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска на желтом
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска с тамбурином
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Лежащая одалиска
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска, отражающаяся в зеркале
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска с зеленым растением и ширмой
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Поднятое колено или Сидящая одалиска
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Лежащая одалиска с магнолиями
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска с татуировкой
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Стоящая одалиска
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска в красных шароварах
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Одалиска с зеленым поясом
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Спящая обнаженная со спины
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Обычно я в завершение поста стараюсь показать что-то позитивное, жизнеутверждающее или приятное взору, чтобы уважаемый читатель покинул мой журнал в хорошем расположении духа. Полагаю, что мне и сегодня это удалось — сколько жизненной силы, так сказать — витальности в последней картине! Глядя на неё, невольно проникаешься уверенностью, что добро, в конце концов, победит-таки зло, и всё будет не просто хорошо, а здорово!

Это были Пьер Боннар и Анри Матисс.

В следующей публикации мы в очередной раз отойдём от наших столь уже полюбившихся французов и снова окунёмся в отечественную художественную культуру — и этот экскурс будет несколько неожиданным — конечно, для внимательных читателей моего журнала. Ждите обновлений и берегите себя!
[]

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх