На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 170.

Сегодняшняя публикация будет несколько необычной. Даже в своём роде уникальной. Раньше были, и не один раз, посты, посвящённые одному художнику.

А сегодня будут представлены два крупных художника, проживших долгую жизнь, период творческой активности которых начался в конце XIX и продлился на всю первую половину века XX. Это Пьер Боннар и Анри Матисс. Двух великих художников связывала многолетняя дружба и сходные взгляды на искусство. В их творчестве просматривается как взаимное влияние, так и индивидуальные различия. Боннар и Матисс вели оживленную переписку и обменивались мыслями об актуальном искусстве, о живописи вообще и о своих любимых мотивах, в число которых входили, помимо прочего, интерьеры, пейзажи и обнаженная женская натура...

170. Франция-XX — Пьер Боннар и Анри Матисс

Натурщицей Пьера Боннара была чаще всего его подруга, муза, а потом и жена Марта, женщина-загадка. Она скрывала и свой возраст, и своё настоящее имя. Только при заключении брака Пьер узнал, что его избранницу на самом деле зовут Мария. В Париже у Боннара была студия в колонии художников на Монмартре. Пьер Боннар вел уединенную жизнь, несмотря на известность в мире искусства. Из своих многочисленных поездок по Европе, Африке и США он привозил идеи и мотивы для творчества. В 1926 году Боннар переехал на юг Франции и работал там в своей резиденции недалеко от Канн, где и прожил до своей смерти в 1947 году.

Боннар был одним из главных фигурантов группы «Наби» («Пророк»), образовавшейся в 1888 году. В группу входили Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, Валлотон. Художники «Наби» находились под влиянием Гогена и искусства японской гравюры, в частности, они придерживались концепции «плоскостной» живописи. Именно в работах Боннара чувствовалось самое сильное влияние японской гравюры, и его даже называли «японствующим набидом».

Свои картины Боннар писал, как правило, не с натуры, а по памяти, иногда делая моментальные карандашные зарисовки заинтересовавшего его сюжета, которые потом служили основой для живописного полотна. Многие искусствоведы считают Пьера Боннара одним из величайших колористов ХХ века.

Итак, смотрим.

Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867 — 1947)
Зеркало на умывальнике


Камин


У камина


У зеркала


Туалет


У батареи


У туалетного столика


Туалет


Блондинка


Девушка у стены


Женщина со стулом


Мужчина и женщина


На жёлтом фоне


Раздевающаяся женщина


Купание в тазу


Купание


Моющая ноги в ванне


Обнаженная в ванне и маленькая собачка


Обнаженная в тазу


Обнаженная у ванны


Туалет


Выход из ванны


В ванной


Маленькая обнаженная, наклонившаяся вперёд


Наклонившаяся обнаженная


Обнаженная с полотенцем


Обнаженная, наклонившаяся вперёд


Одевающаяся девушка


После ванны


После купания


Высокая девушка


У комода


С полотенцем


У окна


У красного стула


Отдых


Обнаженная в интерьере


Обнаженная девушка


Женщина в алькове


Лампа


Модель с белой накидкой


Обнаженная в постели


Обнаженная в профиль


Освещённая модель


У кресла


Сидящая обнаженная


Сидящая обнаженная с согнутой ногой


Розовый диван


Сиеста


Отдыхающая обнаженная


На берегу


Дафнис и Хлоя


Девушки


Земной рай

Анри Матисса и Пьера Боннара объединяло многое, помимо их близких взглядов на искусство. Например, оба во время нацистской оккупации Франции жили на юге Франции, совсем близко друг от друга. А в начальный период своего творчества оба были удостоены внимания крупного русского мецената Сергея Щукина, покупавшего их картины. В их личных коллекциях серьёзное место занимали картины друг друга. Наконец, оба любили кошек — мне как «свежей» котовладелице это особенно близко...

Анри Матисс использовал в своём творчестве разные стили, которые можно назвать «менйстримом» того времени. Начинал он как импрессионист, в какой-то период увлёкся техникой пуантилизма. Матисса считают основателем постимпрессионистского течения «фовизм», характерными приёмами которого являются обобщение формы и пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.

В отличие от Пьера Боннара, у которого была, по сути, одна модель, Матисс пользовался услугами разных моделей. Одна из них, Каролин Жобло, в 1894 году родила от него дочь, которую отец взял на воспитание. А в 1898 году Анри женился на женщине по имени Амели Парейр. В браке родилось два сына. Жена и дочь были любимыми моделями художника.

Смотрим.
Анри Эмиль Бенуа Матисс (Henri Emile Benoit Matisse, 1869 — 1954)
Пастораль


Дикая природа


Изысканность


Купальщицы. Композиция № II


Розовая обнаженная


Нимфа и сатир


Загорающая обнаженная


Художник и модель


Студия, набережная Сан-Мишель


Студия Гюстава Моро


Стоящая модель


Танец

Пожалуй, самое знаменитое полотно Матисса, его, своего рода, визитная карточка.

Фигура на фоне орнамента


Причёска


Розовая обнаженная


Синяя обнаженная


Серая обнаженная


Женщина в кресле


Кармелина


Отражение в зеркале


Прозрачная блузка


Сидящая женщина


Красные рыбки и скульптура


Обнаженная в шляпе


Обнаженная в тюрбане


Индусская поза


Обнаженная, стоящая у открытой двери


Обнаженная у открытого окна


Обнаженная в кресле


Лежащая обнаженная


Обнаженная с пяткой на колене


Обнаженная женщина


Тело девушки


Одалиска


Одалиска


Одалиски


Мавританская женщина с надетым оружием


Одалиска в марлевой юбке


Одалиска на желтом


Одалиска с тамбурином


Лежащая одалиска


Одалиска


Одалиска, отражающаяся в зеркале


Одалиска с зеленым растением и ширмой


Поднятое колено или Сидящая одалиска


Лежащая одалиска с магнолиями


Одалиска с татуировкой


Стоящая одалиска


Одалиска в красных шароварах


Одалиска с зеленым поясом


Спящая обнаженная со спины


Обычно я в завершение поста стараюсь показать что-то позитивное, жизнеутверждающее или приятное взору, чтобы уважаемый читатель покинул мой журнал в хорошем расположении духа. Полагаю, что мне и сегодня это удалось — сколько жизненной силы, так сказать — витальности в последней картине! Глядя на неё, невольно проникаешься уверенностью, что добро, в конце концов, победит-таки зло, и всё будет не просто хорошо, а здорово!

Это были Пьер Боннар и Анри Матисс.

В следующей публикации мы в очередной раз отойдём от наших столь уже полюбившихся французов и снова окунёмся в отечественную художественную культуру — и этот экскурс будет несколько неожиданным — конечно, для внимательных читателей моего журнала. Ждите обновлений и берегите себя!
[]

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх