На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Художник Сергей Арсеньевич Виноградов: просто жизнь

Творчество передвижников тесно связано в нашем сознании с сюжетами из жизни простых людей, картинами повседневного быта.

.Е.Репин, В.И.Суриков, Н.П.Богданов-Бельский и другие участники движения не только приобщали большие массы населения России к искусству, но сделали жизнь этих «безликих», ничем не примечательных масс главной темой живописи.

Крестьянские дети и бурлаки, прачки, няньки, мастеровые и рабочие ворвались в чопорные залы художественных музеев, став первыми вестниками новой эпохи в искусстве.

 
 
"Берег моря. Алупка"

Художник Сергей Арсеньевич Виноградов не мог пройти мимо народной темы хотя бы потому, что сам родился и вырос в селе Большие Соли Костромской губернии.

 
"Мальчик на лошади"

С детства знакомый быт крестьянства в сочетании с удивительно ясной и искренней манерой письма определили основную тематику #творчества: народная тема нашла наиболее полное отражение на полотнах художника. Переезд в Украину в 1890 году самым благоприятным образом сказался на работах Виноградова. Яркое южное солнце, степной простор и самобытный колорит тут же оказались на его полотнах, добавив оттенки #импрессионизма в глубоко реалистичные сюжеты.

1 из 4
 
 

Невероятно, но знаменитые «Бабы (Подруги)», написанные в 1892-1893 гг в Харькове к передвижнической выставке, принадлежат кисти двадцатитрехлетнего #талантливого художника. Зрелое восприятие жизни и оценивание событий усиливается мастерским владением композицией и светом, а всё вместе создаёт эффект живого присутствия.

1 из 3
 
"В ожидании работы. На переправе"

Две бабы, пригорюнившиеся на широкой скамейке посреди двора, занимают большую часть пространства холста и поневоле притягивают на себя всё внимание. Коричневые от загара лица, светлые платки на головах; простые холщевые одежды, скромно украшенные цветастой украинской вышивкой; разношенные, не по размеру большие ботинки на ногах, – всё бедно, старо и печально. В них нет ни красоты, ни энергии, ничего того, что мы обычно понимаем под высоким искусством. Натруженная старость с мозолистыми руками и испещрёнными глубокими морщинами лицами не вызывает ничего, кроме жалости и желания поскорее отвлечься от скучного сюжета.

 
"Старушка"

И всё-же что-то заставляет остановиться, чтобы рассмотреть сценку внимательнее. Еще не осознаваемые, но уже отрефлексированные подсознанием детали полотна складываются в предощущение встречи с шедевром. Например, позы женщин. Та, что справа наклонилась вперёд и положила скрещённые руки на колени. Белая рубаха и тёмно-коричневая верхняя юбка делают фигуру контрастной по отношению к женщине в белой запахнутой свите справа. Вторая баба сидит, выпрямившись, подперев левой рукой щёку, будто ещё секунда, – и заведёт заунывную песню, а первая, подумав, подхватит всё с тем же равнодушным выражением лица.

 
"Бабы (Подруги)",1892-1893

Старухи расположились на середине скамейки, поближе друг к другу, словно освободив место ещё кому-то, затерявшемуся в тумане их воспоминаний. Рядом с женщиной в свите притулился небольшой красный узелок – верный признак дальней дороги. Куда собралась старуха? Надолго ли расстаётся со своей подругой? Задумчивы и унылы выражения лиц; печаль об ушедшем и тревога о том, что ждёт впереди, еще больше горбят спины. «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?»

1 из 3
 
"Весна"

Но яркий свет, буквально до краёв заливающий картину, знойный зыбкий от жары воздух, волнами разбегающийся вглубь полотна, соединяются в мощный жизнеутверждающий аккорд. Жизнь продолжается; и в этой жизни есть белая старая хата с соломенной крышей, иссохшие от зноя листья и травы; есть свежевыстиранное бельё, которое ловкие руки молодой женщины развешивают во дворе; есть, наконец, степь, убегающая за горизонт. И старость, написанная на фоне живого пульсирующего настоящего, уже не кажется такой обречённой. Она сама есть это настоящее, пусть и отсылающее к прошлому.

1 из 3
 
"Купчиха за самоваром"
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх