На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 157.

Анонсируя «большой французский тур», я обещала через каждые четыре записи о творчестве художников Франции размещать своего рода «перебивку» — пост на совершенно другую тему (естественно, в рамках нашего проекта).  А теперь мы возвращаемся к неторопливому и последовательному ознакомлению с французскими художниками, работавшими в аналогичном жанре.

157. Франция-IX

В предыдущей части французского обзора, озаглавленной «Франция-VIII», были представлены творения художников, родившихся в 1824-25 годах. Стало быть, соблюдая установленный порядок «от старших к младшим», мы сегодня рассмотрим работы художников, родившихся с 1826 по 1831 год. И первым из них будет...

Гюстав Моро (Gustave Moreau, 1826 — 1898)
Венера, поднимающаяся из моря


Рождение Венеры


Ева


Никс, богиня ночи


Клеопатра


Елена Прекрасная


Леда и лебедь

Про Леду и лебедя — здесь.

Галатея

Это не та Галатея, которую скульптор Пигмалион изваял и очеловечил, а другая.
Про неё — вот здесь.


Галатея


Галатея


Деянира

Деянира — жена Геракла, мать гераклидов. Однажды Геракл с Деянирой собрались зачем-то переплыть бурную реку Эвен. Сам-то Геракл переплыл её запросто, а Деянира воспользовалась услугами кентавра Несса, работавшего на переправе, типа, паромщиком — он перевозил пассажиров на спине. Посадив Деяниру на себя верхом, кентавр воспылал к ней большим, нежным и, будем считать, чистым чувством и решил её похитить. Деянира быстро сообразила, в чём дело и позвала на помощь Геракла, который размышлять по жизни не привык и сразу выстрелил в Нисса из лука, смертельно его ранив. Умирая, коварный Нисс, якобы из благородных чувств, посоветовал Деянире собрать его кровь, которая, с его слов, обладала чудодейственными свойствами и могла бы помочь Деянире навечно «присушить» Геракла.

Как-то раз до Деяниры дошла новость, оказавшаяся очередным фейком, что якобы Геракл собрался жениться на некоей Иоле. На самом деле он всего лишь добивался от Иолы этой... ну, так скажем, взаимности адюльтерного свойства, а жениться на ней он ни разу не собирался. Деянира, памятуя завет покойного кентавра Нисса, пропитала волшебной кровью хитон и послала его Гераклу, а тот по простоте душевной его взял и надел. Да и помер, потому что на самом деле кровь кентавра была чистым ядом. А Деянира, узнав об этом, то ли заколола себя мечом, а то ли удавилась.

А на картине мы видим момент попытки похищения Деяниры кентавром Ниссом.
Пасифая

Про Пасифаю — здесь.

Персей и Андромеда

Про Персея и Андромеду — здесь.

Персей и Андромеда


Сусанна

Про Сусанну и старцев — здесь.

Вирсавия

Про Вирсавию — здесь.

Поэт и сирена



Феликс Огюст Клеман (Felix Auguste Clement, 1826 — 1888)
Ловец птиц


Утро


Черкешенка в гареме


Спящая римлянка



Ахилл Зо (Jean-Baptiste Achille Zo, 1826 — 1901)
Мечты правоверного

Ну да, гурии там и прочие ништяки...

Эжен Бенжамен Фишель (Eugene Benjamin Fichel, 1826 — 1895)
Обнаженная у ширмы



Эмиль Леви (Emile Levy, 1826 — 1890)
Венера и купидон


Диана в лесу


Суд Мидаса

Царь Фригии Мидас однажды отдал первенство в музыкальном состязании между Аполлоном и Вакхом — в пользу Вакха (по другим источникам — в пользу Пана), хотя Аполлон был очевидно круче. За несправедливый суд Аполлон наградил Мидаса длинными ослиными ушами.
Смерть Орфея

О том, как менады растерзали Орфея — здесь, в самом начале.


Поль Жак Эме Бодри (Paul Jacques Aime Baudry, 1828 — 1886)
Венера и купидон


Отдыхающая Диана


Кающаяся Магдалина


Жемчужина и волна


Истина


Красная роза


Сон



Жюль-Эли Делоне (Jules-Elie Delaunay, 1828 — 1891)
Одалиска


Одалиска


Урок игры на флейте


Дафнис и Хлоя

Юные герои пасторального романа Лонга, древнегреческого писателя и поэта предположительно II века нашей эры.

Диана


Молодая женщина с рапирой



Огюст Тульмуш (Auguste Toulmouche, 1829 — 1890)
Читающая девушка


Шарль-Александр Коэссан де ля Фосс (Charles-Alexandre Coёssin de la Fosse, 1829 — 1910)
Диана-охотница


Купание Дианы


Магдалина в пустыне


Обнаженная среди полевых цветов



Жан-Жак Эннер (Jean-Jacques Henner, 1829 — 1905)
Две девушки


Идиллия


Магдалина в пустыне


Честная Сусанна

Про честную Сусанну — здесь.

Наяда


Библида превращается в источник

Про Библиду — здесь, в самом начале.

Купальщица (Эхо)

Про нимфу Эхо — здесь.

Источник


Купальщица


Уснувший купальщик


Женщина на чёрном диване


За чтением



Поль Дезире Труибер (Paul Desire Trouillebert, 1829 — 1900)
Диана-охотница


Магдалина


Ева


Рабыня из гарема


Купальщица


Купание в лунном свете


Обнаженная со спины


Обнаженная с лягушкой


У реки


Обнаженная у источника


Обнаженная со спины


Модель


Молодая девушка на берегу моря


Обнаженная с битой птицей


Заклинательница змей


Лежащая в саду



Эдуар Александр Сан (Edouard Alexandre Sain, 1830 — 1910)
Андромеда


Юная купальщица


Молодая красавица


Молодая женщина



Жакоб Абраам Камиль Писсарро (Jacob Abraham Camille Pissarro, 1830 — 1903)

Этот художник, безусловно относится к категории выдающихся, а может быть, и великих.
Он известен, скорее, не по полному имени — его чаще называют просто Камиль Писсарро.

Большие купальщицы

Видите? Годы идут, и мы постепенно отходим от салонного академизма.

Купальщики


Купальщицы


Купальщицы


Купальщицы


Купальщицы, сидящие на берегу реки


Купальщицы


Купальщицы


Купальщицы


Купальщица в лесу


Купальщица


Обнаженная со спины в интерьере



Филипп Парро (Philippe Parrot, 1831 — 1894)

На некоторых ресурсах данный художник на полном серьёзе представлен как «Филипп Попугай» :))

Девушка с ниткой жемчуга


Заснувшая девушка


Модель


Купальщица


Три грации


В лесу


Суд Париса


Элегия


Жатва

Как-то так само собой получается, что заключительные картины в моих публикациях несут позитивный и жизнеутверждающий заряд — ну разве жатва, то есть, обретение нового урожая, дающего гарантию сытой и относительно беззаботной жизни, а также и надежды на лучшее будущее — не является событием однозначно положительным? Тем более, на картине Филиппа Парро очевидно, что жатва весьма обильна, и героини этой картины не просто так сделались топлесс, а подставили тела солнечным лучам, каковой факт тоже, безусловно, несёт в себе созидательную символику.

Так что мы завершим наш сегодняшний обзор на позитивной ноте, с пожеланиями дорогим читателям не терять надежды, невзирая на сложности и трудности, преподносимые жизнью, а также стараться направлять свои устремления в созидательное русло.
[]

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх