Фантастические зарисовки мысленных образов о реальности. Автор рисунками и комментариями к ним задаёт вопросы о жизни, смерти, знании и многом другом, что интересует людей с незапамятных времён. Возможно, кто-нибудь сможет разглядеть ответы в вопросах, нарисованных автором.
У слова мыслеобразы есть несколько значений, но в данном случае речь идёт о мысленных образах, возникших в голове художника и воплощённых им на бумаге. Основой для образов послужила фантастика, прочитанная и просмотренная автором в больших количествах. Но не та фантастика, способная только развлечь, а фантастика, заставляющая задуматься и по иному взглянуть на окружающую нас реальность. И вот на зарисовки того, что в результате этого иного взгляда получилось, художник предлагает посмотреть зрителю.
ВЕЧНАЯ СВЯЗЬ
Отправляясь к далёким звёздам,
Выходя за границы вселенных,
Улетая в такие дали,
Что представить сейчас невозможно,
Остаёмся с родным нам миром
Связанными навечно.
В наших лёгких — родной нам воздух,
А в телах — часть родной планеты.
В нашем мозге — родные нам мысли.
В нашей памяти — родная вселенная.
Разложи наше тело на атомы
И поймёшь, из чего она создана.
6 ноября 2004 г.
ЗАМКНУТОСТЬ
Замкнутый шар атмосферы;
Замкнутый жизненный цикл:
Всё на планете при деле —
Лишнего нет ничего…
Замкнутый круг отношений;
Замкнутый образ мышления:
Сон, еда, размножение —
Лишнего нет ничего…
Замкнутый взгляд на реальность;
Замкнутый тип размышления:
То, что не видим — не существует —
Лишнего нет ничего…
Но разум — безмерен,
Он безграничен и способен найти
Выход из замкнутого пространства…
Даже если это Вселенная…
27 декабря 2004 г.
ИНОЙ ВЗГЛЯД
Для наших глаз привычен этот мир:
В палитре цвета основные — зелёный и синий;
Иллюзия близкого края — родной горизонт,
А небо — источник чудес и знамений,
Возможность увидеть… иное?
Изменяется мир постоянно глобально,
Он живет и стареет, как существо.
Мы это не видим — коротка наша жизнь,
Даже если живём не спеша и с раздумьем
О делах и сомненьях.
Мы можем по-иному посмотреть на мир:
Его рождение с радостью увидеть;
Над юностью задуматься и над взрослением.
И с сожалением проститься, пряча слёзы,
Когда наступит время его смерти.
* * *
Когда-нибудь глаза увидят угасание планеты,
Но память сохранит всё то, что было, навсегда.
Печально и естественно, что всё кончается,
Но за закатом, после ночи, следует рассвет.
Ничто в реальности не умирает безвозвратно,
Лишь перевоплощается и снова позволяет
Собою любоваться и верить в красоту…
8 января 2005 г.
ИНЫЕ МЫСЛИ
Иные мысли, иные чувства,
И, кажется, они чужие нам.
Иные формы, иные свойства,
Иное существует где-то там…
Мечты иные и иные судьбы,
Нам они видятся другими.
Но для кого-то там, в дали
И мы являемся иными…
16 марта 2004 г.
КАПЛЯ ОГНЯ
Целый мир в капле воды,
В капле огня…
Два элемента в капле воды,
В капле огня…
Основа жизни в капле воды,
В капле огня…
Загадка вселенной в капле воды,
В капле огня…
Жизнь и смерть в капле воды,
В капле огня…
10 сентября 2004 г.
КОРЕНЬ
Возникая в реальном пространстве и времени,
Обретая возможность понять жизнь и смерть —
Ищем нашим поступкам желаемый смысл и порядок.
Наше тело диктует нам волю свою — но не хочет
Быть покорным животным беспокойный, ищущий разум:
Усложняя законы инстинкта и ставя барьеры природе.
Создавая сверхсложную сеть отношений существ;
Загоняя мечты в красивые, прочные клетки —
Мы сводим все чувства в задачи без икса, без смысла.
Из отростков-поступков жизнь в почве времени растёт —
Они непонятны, тонки и теряются памятью слабой,
Забываются, становясь загадкой для логики разума.
Смерть над искусством не властна, лишь время
Сотрёт цель и идеи авторов из памяти существ,
И некому задать вопросы: что это? Для кого? Зачем?
Что послужило основой для мысли новой?
Где зародился идеи росток, с какой целью?
В чём корень — в инстинктах? В порядке?
28 ноября 2004 г.
МИКРОВСЕЛЕННАЯ
Соединяясь, объединяясь, взаимодействуя друг с другом, различные виды материи становились частью живых и мёртвых систем. Мёртвые системы с течением времени разрушались, рассыпались в прах или становились живыми. Живые системы исчезали или эволюционировали, меняя форму и цвет, превращаясь в другое или мёртвое.
Из взаимных превращений живого и мёртвого постепенно появились системы, настолько сложные, что смогли обрести разум. Его носители имели разные формы тела, их цвет был разнообразный и способы выражения мыслей различны, но все без исключения разумные существа начинали искать ответы на вопросы: почему и для чего они появились в реальности? Что такое реальность и насколько она велика или мала?
И вот разум, как соединение многих разных по свойствам и формам материй, взглянул на пустоту вокруг и осознал себя как всё, что есть в реальности — то есть вселенной. И одновременно осознал, что может заполнить пустоту и создать ещё более огромную вселенную, а значит, стать всего лишь частицей реальности — микровселенной. Микровселенной, способной своей внутренней энергией творчества преобразить реальность.
Разум, как соединение множества идей и чувств, посмотрел на пустоту реальности и задумался над тем, чем в первую очередь начать заполнять эту пугающую и воодушевляющую бездну.
14 июля 2013 г.
МНОГОВАРИАНТНОСТЬ УНИКУМА
Нас так много, но мы одиноки
Временами, всегда, иногда.
Мы когда-то учились, но почти все забыли
Что нам в детстве учитель сказал о Земле.
На Земле много рас, языков и культур,
Много мыслей о том, для чего мы живём.
Кто-то хочет понять этот хаос различий,
Кто-то хочет, чтобы все одинаковы стали.
Мы все уникальные дети природы
И в каждом из нас скрыт какой-то талант.
Для чего? Почему? И кого можно этим спасти?
Варианты ответов на эти вопросы не счесть…
10 сентября 2013 г.
ОБРАЗ А.
Перед вами портрет человека, но не его внешности, а внутреннего мира. По крайней мере, насколько я смог понять его. Этот человек творец и в его вселенной присутствует и боль, и любовь, и разочарование.
Каждый автор создаёт персонажей, но насколько он любит их и пытается им помочь понять ту искусственную вселенную, что создало его воображение? И стоит ли вообще думать об этом? Ведь это всего лишь образы, созданные для развлечения публики, которая живёт во вселенной, возникшей для… чего?
20 февраля 2011 г.
СОЗЕРЦАТЕЛЬ
Мир горел в пламени Времени. Материя истончалась, испарялась в невидимом огне. Наиболее плотные части Материи оставались висеть в пространстве, соединённые тонкими связями. Но и они неумолимо должны были превратиться в энергию, потерять свою форму и стать чем-то иным.
Существо любило созерцать костёр, в котором горел мир. Движение цвета, текучесть Материи создавали гармоничный, изменяющийся каждое мгновение узор, завораживающий существо. Оно было в силах потушить этот костёр, но тогда для существа исчез бы весь смысл безграничной жизни. Ведь существо было одиноким уже так долго и лишь этот танец пламени был маленьким оазисом тихой радости и возможностью забыть о невозможности поделиться своими мыслями с кем-нибудь другим.
Мир горел. Мир мыслил. Мир осознавал свою бренность. Мир желал быть созерцателем…
21 июля 2004 г. — 12 марта 2014 г.
СТАРЫЕ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Срываясь в пропасть безумия чужой мысли,
Сомневаясь, не веря, что знание — благо,
Открываем новые страницы книги жизни:
Ветхие, потрёпанные временем листы
Прочнее пустоты.
Невозможно сжечь, исправить текст,
Даже если кто-то мнит себя творцом.
Спрятать книгу знаний очень трудно:
Кто-то всё равно найдёт её во тьме,
Идя на пламя.
Можно лишь замазать ложью буквы
Или текст неправильно понять, перевести
И не верить, что можно ошибиться:
Заставлять других не видеть истину.
Жалея?
Находя в других мирах ушедшие эпохи,
Получая в дар науку от иных существ,
Помним, что эти новые открытия
Для других лишь пройденный этап,
Даже если мы — другие.
22 ноября 2004 г.
УЕДИНЁННОСТЬ
Мой остров веселья никто не увидит,
Мой остров печали никто не найдёт.
Паря над безбрежностью жизни,
Он скрыт от друзей и родных.
Никто не увидит разломы и шрамы,
От ссор и обид, невзгод и болезней.
Никто никогда не сможет прочесть,
Обрывки проклятий на стенах пещер.
Мой остров внутри моей памяти скрыт,
Где образы жизни нашли свой покой;
Где мысли блуждают в потоке идей.
Мой остров, мой разум, не примет гостей.
И, глядя на близкий ковёр облаков,
Таких отчуждённо красивых и странных,
Я понимаю — под ними летят острова,
Такие же уединённые, как мой.
9 апреля 2015 г.
КОМАНДА
— Беги!!!
И он побежал…
Рядом бежали другие, быстро и не останавливаясь.
— А зачем бежим? — спросил он соседа.
— А затем! — выдохнул сосед и прибавил ходу.
— А почему бежим? — рискнул спросить он у другого соседа.
— А потому! — прохрипел тот и нырнул в автомобиль.
Он тоже вскочил на сидение своего автомобиля и нагнал соседа.
— А куда едем? — прокричал он ему.
— Туда! — рявкнул тот, вылезая из машины и бросаясь к самолёту.
— А мы успеваем? — спросил он у соседа по салону.
— Мы опаздываем! — сосед нервничал и трясся.
Самолёт приземлился и пассажиры высыпались из него, не дожидаясь трапа. И побежали…
Впереди показалось поле. Были видны чёрные ямы через небольшие промежутки. Люди кидались в ямы по одному и замирали в них, уставившись в голубое небо.
— Успели… — прошептал кто-то из соседней ямы.
Он тоже лежал в яме и смотрел на облака.
«Красиво, — подумал он. — Почему же раньше я на это не смотрел? Интересно, а всё остальное такое же красивое? Вылезти и посмотреть, может быть?»
Он начал приподыматься, но в этот момент комья земли ударили его в грудь. И ещё, и ещё… Остались не засыпанными лишь глаза, когда он подумал: «И ради этого мы сюда торопились?!»
А потом тьма наступила на его глаза…
2003 г.
Полную версию альбома "Мыслеобразы" в формате PDF можно скачать по прямой ссылке с Яндекс. Диска:
Свежие комментарии