На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 75.

Две предыдущие публикации были посвящены образам нимф в изобразительном искусстве. Были представлены общие сведения о нимфах, их классификация по роду занятий и местам обитания; в той же публикации рассказывалось о взаимодействии нимф с сатирами, фавнами и тритонами. Я начала знакомить читателей с нимфами более конкретизированно, представив истории с живописными иллюстрациями, связанные с вполне определёнными нимфами или их группами. Уложиться в одну публикацию не получилось — информации оказалось слишком много — поэтому сегодня я презентую читателям моего журнала продолжение персонифицированных историй нимф.

75. Ретроспектива: Нимфы-III
Мы закончили знакомством с гамадриадами — нимфой по имени Сиринга и семью сёстрами-гесперидами, которые, предположительно, тоже относились к гамадриадам. Напомню: гамадриады — это разновидность нимф, связанных с конкретным деревом. К этому же племени принадлежала и следующая наша героиня — нимфа по имени Библида, или Библис.

Библида сначала нимфой-то и не была. Она приходилась дочерью герою по имени Милет — основателю одноимённого города, который к тому же был сыном самого Аполлона. То есть, Библиду нельзя назвать простой девушкой, происхождение её явно божественное: внучка Аполлона и правнучка Зевса. Был у неё родной брат, которого звали Кавн. И Библида безумно влюбилась в этого своего брата! Она долго скрывала свои чувства, понимая их некоторую неестественность. Но потом, проанализировав примеры из жизни своих божественных родственников (Зевс, например, женился на родной сестре — Гере, а до того сожительствовал с другой сестрой — Деметрой), Библида пришла к выводу, что ничего порочного в её чувствах к брату и нет, и написала ему пространное письмо, где изложила ряд фактов родственного сожительства в качестве примеров, да и призналась Кавну в своей любви, предложив заключить кровосмесительный союз. Перепуганный до полусмерти Кавн сбежал, куда глаза глядят, только его и видели. А Библида от горя скинула с себя все одежды и удалилась в горы, где предалась плачу и рыданиям. От её слёз даже появился родник. Плакала-плакала так Библида, пока не надоело, и решила она разом со всем покончить, сбросившись со скалы. Но нимфы-гамадриады, наблюдавшие за бедной девушкой и сочувствовавшие ей, не допустили её суицида. Они сначала усыпили Библиду, а пока она спала, каким-то образом обратили её в нимфу. Проснувшись, она позабыла о своих бедах и стала одной из гамадриад.


Вильям Адольф Бугро (William Adolphe Bouguereau, 1825 — 1905)
Библида, или Библис


Жан-Жак Эннер (Jean-Jacques Henner,1829 — 1905, Франция)
Родник Библиды



Арман Пуант (Armand Point, 1861 — 1932. Франция)
Слёзы Библиды


Александр Жак Шантрон (Alexandre Jacques Chantron, 1842 – 1918, Франция)
Библида

История дриады, которую звали Эвридика и её возлюбленного мужа — музыканта и певца Орфея широко известна и популярна. Одних только опер про Орфея и Эвридику написано не меньше десятка. Соответственно, не один художник был вдохновлён этим сюжетом.

Орфей был вообще-то парень не простой. Отцом его был то ли речной бог Эагр, то ли сам Аполлон, а матерью — одна из муз. Как бы там ни было, именно Аполлон подарил Орфею золотую лиру, играя на которой можно было приручать зверей и даже двигать деревья и скалы, ну а уж соблазнять девушек — это, как говорится, сам бог (Аполлон) велел. Орфей, помимо того, что был прекрасным музыкантом и певцом, прославился еще как поэт и философ. И с нимфой Эвридикой у них всё хорошо складывалось — любовь, и всё такое. Эвридика была красавицей, поэтому её домогались многие, в том числе и бог Пан — большой любитель нимф, но Эвридика хранила верность своему мужу и все ухаживания отвергала.
Луи Дюси (Louis Ducis, 1775 — 1847, Франция)
Орфей и Эвридика


Лоренцо Пасинелли (Lorenzo Pasinelli, 1629 – 1700, Италия)
Пан и Эвридика


Пьер-Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir, 1841 – 1919, Франция)
Сидящая купальщица в пейзаже, или Эвридика

Но случилась беда: играя с нимфами, Эвридика наступила на ядовитую змею и мгновенно скончалась от её укуса. Убитый горем Орфей так хотел её вернуть, что не побоялся спуститься в царство Аида. У Аида была жена — Персефона, дочь Деметры, не утратившая связи с миром людей — в царстве Аида она исполняла обязанности его супруги всего три месяца в году. И Орфею удалось покорить сердце Персефоны своей игрой на золотой лире, а та уговорила своего мужа отпустить Эвридику обратно. Аид согласился, но с условием, что Орфей по пути из царства мёртвых не будет оборачиваться на Эвридику, которая будет идти позади него. Но Орфей не выдержал: не услышав звука шагов Эвридики (что объяснимо — она ведь ещё была бесплотной) — он обернулся и всё дело загубил. Эвридика осталась в царстве мёртвых уже навсегда. Вот такая печальная история.
Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577 – 1640, Фландрия – Нидерланды)
Орфей и Эвридика покидают царство Аида


Федерико Сервелли (Federico Cervelli 1625 — ранее 1700, Италия)
Орфей и Эвридика


Эразм Квеллин Младшиий (Erasmus Quellinus, 1607 – 1678, Фландрия – Нидерланды)
Смерть Эвридики


Кристиан Готлиб Кратценстайн-Стуб (Christian Gottlieb Kratzenstein-Stub, 1783 — 1816, Дания)


Жозеф Паелинк (Joseph Paelinck, 1781 — 1839, Бельгия)


Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп (John Roddam Spencer Stanhope, 1829 — 1908, Британия)
Орфей и Эвридика на берегу Стикса

Еще одна дриада по имени Каисса не является персонажем древнегреческих мифов. Её придумал сэр Уильям Джонс, английский писатель и учёный XVIII века. Он написал поэму, в которой рассказывается о любви бога Марса к прекрасной нимфе. Каисса поначалу отвергала домогательства бога войны. Тогда Марс придумал для Каиссы новую игру — шахматы, и прекрасная дриада, будучи от этой игры в восторге, сменила гнев на милость и ответила Марсу взаимностью. С тех пор она считается покровительницей шахмат.
Иллюстрация XIX века к поэме Уильяма Джонса
Каисса

От лесных нимф — гамадриад и просто дриад — перейдём к нимфам водным. Наяды считались самой многочисленной популяцией нимф: на каждый источник или родник, на каждый даже самый захудалый ручей — полагалась своя нимфа, не говоря уже о серьёзных реках — там отдельные нимфы курировали свои участки реки, заливы, островки... Были свои нимфы при речных порогах, водопадах и даже при фонтанах. Соответственно, и историй, связанных с наядами, довольно много. Начнём с истории наяды, которую звали Клития. По происхождению она была океанидой, то есть, дочерью титана Океана и Тефиды. Клития влюбилась в Аполлона, но тот был к ней равнодушен. Девушка перестала есть и пить, и только следила за солнечным диском, отождествляя его со своим возлюбленным. Так она постепенно превратилась в цветок подсолнуха...
Николя Коломбель (Nicolas Colombel, ок.1644 – 1717, Франция)
Клития


Луис Велден Хоукинс (Louis Welden Hawkins, 1849 — 1910, Франция)
Клития


Анри Леопольд Леви (Henri-Leopold Levy, 1840 — 1904, Франция)
Клития превращается в подсолнух


Эвелин де Морган (Evelyn De Morgan, 1855 – 1919, Британия)
Клития

А с нимфой по имени Аретуса (или Аретуза) вышло всё наоборот: не её отвергли, а она категорически не приняла настойчивых ухаживаний речного бога Алфея. Настырный божок буквально преследовал предмет своего обожания, и до такой степени достал бедную Аретусу, что та обратилась за помощью к Артемиде, а та переселила её на остров Ортигия и одарила возможностью превращаться в источник, что Аретуса и практиковала, чтобы спрятаться от Алфея. Да так постепенно окончательно утратила свои изначальный облик и стала водным источником. Говорят, он существует до сих пор.
Йоханн Кёниг (Johann Konig, 1586 – 1642, Германия)
Аретуса и Алфей


Франсуа Боннеме (Francois Bonnemer, 1638 — 1689, Франция)
Аретуса


Абрахам Блоотелинг (Abraham Blooteling, 1634 – 1690, Нидерланды)
Алфей и Аретуса



Артур Боуэн Дэвис (Arthur Bowen Davies, 1863 — 1928, США)
Аретуса


Бенджамин Уэст (Benjamin West, 1738 — 1820, США)
Аретуса


Джон Рассел (John Russel, 1745 — 1806, Британия)
Аретуса

А вот следующая история любви закончилась для её героев позитивно, хотя несколько, скажем так, необычно. Нимфа Салмакида жила при источнике, оформленном в виде фонтана. Она, по сведениям Овидия, обладала очаровательной внешностью, но была отъявленной лентяйкой. Валялась в своём фонтанчике и созерцала небеса или своё отражение, а то и просто спала. Подруги-наяды сколь ни звали её поохотиться, поиграть, поплавать, потанцевать, поразвлечься с сатирами или фавнами — всё бесполезно.

В те же времена жил некий юноша. Происхождение он имел более, чем знатное: его отцом был бог Гермес, а матерью — богиня Афродита. А одним из братьев, например, был козлоногий бог Пан. Юноша этот был чарующе красив. Родители нарекли его, соединив свои имена: Гермафродит. Мальчика вырастили наяды на критской горе Ида, так что в женской красоте он толк знал. И однажды в день ВДВ решил он искупаться в фонтане-источнике, как раз в том, где дрыхла или просто валялась без дела красотка Салмакида. Как увидели они друг друга — сразу меж ними возникло неодолимое влечение, а также зародились глубокие и чистые чувства, и они вполне предсказуемо слились в экстазе, на пике которого Салмакида взмолилась к богам, чтобы те навеки соединили её и прекрасного Гермафродита, и боги выполнили её просьбу, и они превратились, как говорится, «в плоть едину», образовав новое двуполое существо.

Кстати, двуполые существа в биологии называются почему-то именно «гермафродитами», хотя это, по сути, неправильно. Гермафродит был, хотя и женоподобным, но вполне себе мужчиной. Правильнее было бы называть двуполых особей «гермафродитосалмакидами» или «салмакидогермафродитами»... Но мы здесь собрались не для филологических изысков — поэтому смотрим картины про единение нимфы Салмакиды и юноши Гермафродита.
Неизвестный художник, ок. 1470, Фландрия
Салмакида и Гермафродит


Ян Госсарт по прозванию Мабюз (Jan Gossaert, Mabuse, 1479 — 1541, Нидерланды)
Метаморфоза Салмакиды и Гермафродита


Бартоломеус Спрангер (Bartholomeus Spranger, 1546 – 1611, Фландрия – Нидерланды)

Эта и 4 следующие картины так и называются: «Салмакида и Гермафродит».

Франческо Альбани (Francesco Albani, он же Albano, 1578 — 1660, Италия)


Жан-Франсуа де Труа (Jean-Francois de Troy, 1679 – 1752, Франция)


Франсуа-Жозеф Навез (Francois-Joseph Navez, 1787 — 1869, Бельгия)


Руперт Банни (Rupert Charles Wulsten Bunny, 1864 — 1947, Австралия)

Следующий эпизод связан не с греческой, а с римской мифологией. После смерти основателя Рима — Ромула, царём был избран некий Нума Помпилий. Он был грамотным и справедливым правителем, и сделал много полезного: прекратил бессмысленные войны, запретил человеческие жертвоприношения богам, упорядочил календарь, преуспел в законотворчестве. И говорят, что главной советницей Нумы в его благих делах была его третья жена, нимфа-наяда Эгерия, которая была мало того, что блестящей эрудиткой, да ещё и прорицательницей. Нума Помпилий прожил с Эгерией до глубокой старости, успешно руководя Римом, а после его смерти Эгерия (мы же помним — наяды практически бессмертны!) — слилась воедино с источником, к которому была, так сказать, прикреплена...
Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594 — 1665, Франция)
Нума Помпилий, Мидас и нимфа Эгерия

Какова роль во всей этой истории Мидаса — я так и не смогла докопаться. Вероятно, Пуссен что-то знал...

Ульпиано Фернандес-Чека-и-Саис (Ulpiano Fernandez-Checa y Saiz, 1860 — 1916, Испания)
Нума и Эгерия

Если сюжет о Салмакиде и Гермафродите вполне вписывается в новомодные мультигендерные тенденции, то следующая история, напротив, противоречит им и может вызывать раздражение у адептов феминизма и прочих подобных вещей — чему подтверждение будет приведено чуть ниже.

Итак, до этого мы персонально знакомились с конкретными нимфами, ну, или их небольшими группами, объединёнными каким-либо общим признаком — будь то нимфы Артемиды, сёстры Плеяды или Геспериды — но здесь мы немного отойдём от основной канвы повествования. Персонально по поводу нимф — участниц представленого ниже эпизода ничего сказать нельзя, кроме того, что они были наядами. Зато их жертва известна — это был молодой человек по имени Гилас — персонаж, известный тем, что был во-первых, аргонавтом, а во-вторых — возлюбленным самого Геракла. Ну, мы же помним, что в античной Греции подобные штучки вовсе не возбранялись, если не сказать, что поощрялись. И, как нетрудно догадаться, Гилас был юношей необычайной красоты — ну, раз уж сам Геракл на него глаз положил, понятно, что парень и впрямь был хорош.

В те же времена, где-то в Малой Азии, в области, известной как Мисия, было озерцо, по какой-то причине сильно перенаселённое нимфами-наядами. Может быть, там жили не только местные озёрные нимфы, а ещё и собирались нимфы с окрестных ручьёв и родников — но факт тот, что с мужским началом в тех краях дела обстояли, по всей видимости, плохо. Надо думать, что в окрестных лесах и рощах совсем не было сатиров и фавнов, а если и были, то, вероятно, какие-нибудь совсем плохонькие. И людские поселения — то ли были отдалены от этого озерца, то ли тамошние обитатели мужского пола никуда не годились — короче, немалая колония нимф, подвизавшаяся в этом самом озерце в Мисии, испытывала серьёзный голод в части общения с противоположным полом.

И надо же было такому случиться, что аргонавты встали на стоянку именно у берегов Мисии, поблизости того самого, кишащего нимфами, озерца. И Геракл послал юношу Гиласа на берег за пресной водой. И юноша попытался набрать воды из озера, переполненного изголодавшимися нимфами... Понятно, что участь его была плачевна. Нимфы похитили Гиласа, использовали его для сексуальных утех, а потом — то ли утопили, то ли превратили в эхо. Ну, вторая версия более романтична, но я почему-то склоняюсь к первой.

Смотрим.
Франческо Фурини (Francesco Furini, ок.1603 — 1646. Италия)
Гилас и нимфы


Джузеппе Соньи (Giuseppe Sogni, 1795 – 1874, Италия)
Гилас, похищаемый нимфами


Неизвестный художник, французская школа, XIX век
Гилас и нимфa


Карл Фердинанд Зон (Karl Ferdinand Sohn, 1805 — 1867, Германия)
Похищение Гиласа нимфами


Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse, 1849 — 1917, Британия)
Наяда, или Гилас и нимфа


Гилас и нимфы
Вот, именно эту картину Джона Уотерхауза по требованию феминисток убрали с выставки в Манчестерской галерее — в ней нашли сексизм, гендерную дискриминацию женщин (показана не свойственная им агрессивность) и насмешку над сексуальными меньшинствами...
Генриэтта Рэй (Henrietta Rae, 1859 – 1928, Британия)
Гилас и водные нимфы

Теперь познакомимся с нимфой по имени Лотида, или Лотис. Но сначала поговорим о боге плодородия Приапе. Он быном сыном Афродиты и то ли Диониса, то ли Гермеса — то есть, возможно он приходился родным братом Гермафродиту. Но в отличие от женоподобного братца, Приап обладал гигантским и ненасытным мужским достоинством. Отношения с людьми у Приапа не задались, и ему пришлось податься в леса, где он развлекался в обществе вакханок и нимф. Как-то Приап увидел нимфу Лотиду, да и запал на неё. Лотида испугалась его оружия страсти и отвергла ухаживания Приапа. Но похотливый бог плодородия начал преследовать бедную нимфу. Однажды Зевс замутил корпоративчик для ближнего круга, где собралось самое высшее общество, и туда же были приглашены самые красивые из нимф, в том числе и Лотида. Приап, который тоже был среди приглашённых, дождался момента, когда Лотида уснула, и хотел было её изнасиловать. Но тут вдруг заорал осёл, принадлежавший Силену, воспитателю и другу Диониса, и Лотида проснулась, а проснувшись, пришла в неописуемый ужас, увидев готового наброситься на неё Приапа. Нимфа бросилась наутёк и на бегу стала молить богов об избавлении от преследований наглого ухажёра. Боги, поскольку были рядом, услышали её мольбы и превратили её в цветок лотоса.
Джованни Беллини (Giovanni Bellini, ок. 1430 — 1516, Италия), картина дописана Тицианом
Приап и Лотида — фрагмент картины «Пир богов»


Джованни Бастиста Палумба (Giovanni Battista Palumba, XVI век, Италия)
История Приапа и Лотиды

Ещё одна наяда — Аганиппа — была нимфой источника на склоне горы Геликон. Источник этот, как говорили, образовался от удара копыта Пегаса. Тех, кто пил из этого источника, Аганиппа вдохновляла на написание стихов, поэтому источник Аганиппы был популярен у тогдашней литературной богемы.
Филип Галль (Philip Galle, 1537 — 1612, Нидерланды)
Аганиппа

Нимфа, изображённая на следующей картине, по идее должна относиться к наядам, как и все нимфы рек и ручьёв. Но её имя фигурирует в списке нереид, которые были всё же морскими, а не речными нимфами. Да и сама река с подобным названием обнаружилась... в Ирландии! Короче, загадочная картина.
Фредерик Лейтон (Frederic Leighton, 1830 — 1896, Британия)
Кренеида, нимфа реки Даргл

Раз уж мы упомянули нереид, перейдём к рассмотрению их персональных историй. Нереидами звали нимф, дочерей морского бога Нерея и океаниды Дориды. Нереиды жили в море, очень любили петь песни. А руководительницей хора нереид была Фетида, о которой я уже рассказывала в «Проделках Зевса». Напомню: Фетида влюбилась в Зевса, да он и сам был не прочь, но Фемида, его бывшая жена, предсказала ему, что сын, рождённый от Фетиды, во всём Зевса превзойдёт.Зевс испугался и не поддался чарам Фетиды, а чтобы окончательно закрыть вопрос, выдал её замуж за простого смертного, Пелея. Фетида, тоскуя по Зевсу, поначалу избегала Пелея, но потом попривыкла. От их брака родился знаменитый герой Ахилл.
Джордж Фредерик Уоттс (George Frederic Watts, 1817 – 1904, Британия)
Фетида


Корнелис Корнелиссен (Cornelis Cornelissen или Cornelis van Haarlem, 1562 – 1638, Нидерланды)
Свадьба Фетиды с Пелеем


Руперт Банни (Rupert Charles Wulsten Bunny, 1864 — 1947, Австралия)
Пелей и Фетида

Нереида Галатея полюбила сицилийского юношу-пастуха Акида. И всё у них вроде бы хорошо складывалось, но циклоп Полифем, обитавший в тех же краях, в свою очередь, тоже влюбился в Галатею. И, будучи существом нрава грубого, взял, да и придавил камнем несчастного Акида. Галатея превратила кровь своего возлюбленного в реку, стекающую с горы Этна в море. По другой версии, Акид и Галатея всё же успели спастись от злобного Полифема, превратившись в рыб. Кроме того, некоторые авторы утверждают, что Галатея погоревала немного о погибшем возлюбленном, да и отдалась циклопу, да ещё и родила от него трёх сыновей...
Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594 — 1665, Франция)
Акид и Галатея


Александр Шарль Гильмо (Alexandre Charles Guillemot, 1786 — 1831, Франция)
Галатея и Акид


Мишель Корнель мл. (Michel Corneille jr., 1642 – 1708, Франция)
Галатея и Акид


Якоб ван Шуппен (Jacob van Schuppen, 1670 – 1751, Франция — Австрия)
Галатея и Акид


Гюстав Моро (Gustave Moreau, 1826 — 1898, Франция)
Галатея


Галатея и Полифем


Иоганн Генрих Тишбейн Старший, он же Кассельский (Johann Heinrich Tischbein der Altere, 1722 — 1789, Германия)
Галатея и Акид


Помпео Джироламо Батони (Pompeo Girolamo Battoni, 1708 — 1787, Италия)
Галатея, Акид и Полифем


Одилон Редон (Odilon Redon, 1840 — 1916, Франция)
Циклоп и Галатея

Нереида Амфитрита прославилась тем, что вышла замуж за самого Посейдона (он же Нептун). Но сложилось у них не сразу: узнав о намерениях морского владыки, Амфитрита испугалась и сбежала к Атланту. Посейдон направил к ней дельфина, который смог уговорить нереиду вернуться и принять предложение верховного морского бога.
Неизвестный автор, XVIII век, Италия
Колесница Амфитриты


Парис Бордоне (Paris Bordone, 1500 – 1570, Италия)
Нептун и Амфитрита


Якоб де Гейн II (Jacob de Gheyn II, 1525 – 1629, Нидерланды)
Нептун и Амфитрита


Якоб Йорданс (Jacob Jordaens, 1593 — 1678, Фландрия – Нидерланды)
Нептун и Амфитрита


Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659 – 1734, Италия)
Нептун и Амфитрита


Ещё парочка нереид в версии английского художника.

Фредерик Лейтон (Frederic Leighton, 1830 — 1896, Британия)
Актея, нимфа побережья


Псамафа

Псамафа была женой морского бога Протея, сына Посейдона.
А завершит наш трёхчастный экскурс в историю нимф рассказ о Пасифае. Вообще-то, по мнению большинства авторов, собственно нимфой Пасифая и не была, а приходилась дочерью нимфе Персеиде, из океанид. Хотя в некоторых источниках Пасифаю тоже причисляют к нимфам. Отцом Пасифаи был Гелиос, бог солнца, а мужем — Минос, царь Крита.

С Пасифаей связана весьма пикантная история. Царь Минос, чтобы показать своим подданным расположение к нему богов, попросил у Посейдона быка для совершения жертвоприношения, и Посейдон выполнил его просьбу: из морских пучин вышел белый бык удивительной красоты. Миносу стало жалко убивать быка-красавца. Вместо него в жертву был принесён обычный бычок. Посейдон, конечно, раскусил это жульничество и отомстил Миносу, наслав морок на его жену Пасифаю, и та воспылала к белому быку противоестественной страстью.

Пасифая обратилась к умельцу и изобретателю Дедалу, и тот сделал пустотелую деревянную корову, в которую Пасифая забиралась, чтобы бык её покрыл. Так она удовлетворяла свою страсть, пока не понесла. В результате родился Минотавр — чудовище с человеческим телом и головой быка. Чтобы скрыть позор семьи, Минос поручил Дедалу спрятать Минотавра с глаз долой, и Дедал построил подземный лабиринт, куда сынок быка и Пасифаи и был помещён.

Судьба белого быка тоже сложилась не лучшим образом. Он одичал и стал безобразничать, нападая на людей. Геракл изловил его и привёз в Грецию (седьмой подвиг), где бык продолжал свои бесчинства, пока не был убит Тесеем. Но это, как говорится, уже совсем другая история...
Альфред Филипп Роль (Alfred Philippe Roll, 1846 — 1919, Франция)
Пасифая


Неизвестный хдожник, XVI век, Италия
Пасифая и Дедал


Гюстав Моро (Gustave Moreau, 1826 — 1898, Франция)
Пасифая


Пасифая и бык


Андре Массон (Andre Masson, 1896 — 1987, Франция)
Пасифая


Карло Аделио Галимберти (Carlo Adelio Galimberti, 1946, Италия)
Пасифая

Ну что же, была Пасифая нимфой, или не была — в любом случае её история завершает наше повествование об этих удивительных созданиях. Но читателям моего журнала не стоит огорчаться — впереди ещё много интересного!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх