Берта Моризо. Женский взгляд на импрессионизм.
Берта Моризо.
Женский взгляд на импрессионизм.
Берта Моризо(Morisot Berthe; 1841-1895) - французская художница, рисовальщица, акваримистка, представительница импрессионизма.
Чрезвычайно талантливая внучка художника Ж.О.Фрагонара, училась живописи у К.Коро. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г. , когда Берте было всего 23 года.
Woman and Child on a Balcony
Б.Моризо никогда не стремилась к изображению обнаженной натуры, ей был чужд шумный и беспорядочный мир кафе-шантанов, театра и парижских улиц.
Содержание ее творчества ограничено темами, интересующими женщину из добропорядочной буржуазной семьи: материнство, домашний уют, сад, деревня, прогулки на природе. Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Б.Моризо создает манящие образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты.
The Artist's Sister at a Window.1869; National Gallery of Art, Washington
В середине апреля 1874 года в ателье фотографа Надара открылась выставка, буквально взорвавшая художественную жизнь Парижа. Тридцать молодых художников выставили 165 работ, разительно отличавшихся от тех, к которым привыкли французские ценители живописи. Вокруг нового направления, названного импрессионизмом, тут же разгорелись яростные споры.
Перемывая кости молодым бунтарям от живописи, газетчики не преминули отметить, что среди них оказалась и одна женщина, Берта Моризо, причем, представительница уважаемой и добропорядочной буржуазной семьи. Тут же вспомнили её деда, известного французского живописца Жана Оноре Фрагонара, который, по мнению газетчиков, должен был в гробу перевернуться от экстравагантной выходки внучки.
Жозеф Гишар, у которого Берта училась основам живописи, так описал в письме её матери свои впечатления от посещения выставки: «Когда я вошел туда, дорогая мадам Моризо, меня охватило чувство подавленности при виде работ Вашей дочери в этом нездоровом окружении... Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Мадемуазель Берта тоже оказалась жертвой этого помешательства, у нее несколько свихнулись мозги...». Несмотря на такое неприятие её живописи, Берта Моризо с выбранного пути не свернула, а время вскоре все расставило по своим местам, навечно вписав её имя в историю импрессионизма.
Paule Gobillard Painting
Lucie Leon at the Piano
Морской пейзаж (Порт в Лорьяне), 1869 г.
View of Paris from the Trocadero Heights
Reading with Green Umbrella
Portrait of Madame Hubbard
The Bath
Studying the Violin
Julie Playing a Violin. 1893. Public collection
On a Bench
On The Veranda. 1884. Private collection
In a Villa at the Seaside
Portrait of Jeanne Pontillon
На знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина "У колыбели" (1872, Музей Орсэ, Париж). В отличие от традиционных со времен средневековья изображений Марии с младенцем Иисусом, на картине Б.Моризо нарисована ее современница, охраняющая сон своего спящего ребенка. Особую прелесть картине придает голубовато-красный свет, проникающий через тонкие воздушные занавески и окрашивающий полог колыбели нежно-розовым цветом.
У колыбели, 1872 г.
The Black Finger Bandage
Julie with Her Nurse
The Piano
The Sewing Lesson (also known as The Artist's Daughter, Julie, with Her Nanny)
Girl Sewing in a Garden
Reading
Portrait of Julie
The Quay at Bougival
Young Girl with a Bird
Portrait de Mademoiselle M.T. (Young Girl with a Parrot). 1873. Private collection, New York
Portrait of Children
Young Girl with Doll
Young Girl with Doll
Young Woman Picking Oranges
On the Lake
In the Garden at Maurecourt
Young Woman and Child, Avenue du Bois
Woman and Child
Child with a Red Apron
Young Woman Powdering Her Face
Young Woman on a Couch
Young Woman in Grey Reclining
Chasing Butterflies
Young Woman Dressed for the Ball
Portrait of Edma
Portrait of Madame Pontillon
Portrait of Marguerite Carre (also known as Young Girl in a Ball Gown)
Little Girls at the Window (Jeanne and Edma Bodeau)
Little Girl at Mesnil (Jeanne Bodeau)
At the Ball
Young Woman at the Mirror (also known as Young Girl Getting Dressed, Seen from the Back)
В парке, 1874 г.
On the Terrace
Lilacs at Maurecourt
Pasie Sewing in the Garden
Young Woman Watering a Shrub
Madame Boursier and Her Daughter
The Hairdresser
The Little Girl from Nice. 1888-1889. Private collection
Getting Up
Girl with Fan
Girl with Cat
Игра в прятки, 1873 г.
The Lesson in the Garden
Winter aka Woman with a Muff
Woman Wearing Gloves (also known as The Parisian)
Mother and Sister of the Artist. 1869-1870. National Gallery of Art, Washington
Jeanne Pontillon Wearing a Hat
В 1868 г. в Лувре она знакомится с Эдуардом Мане. Под впечатлением от общения с Манэ Берта Моризо увлеклась импрессионизмом. Бэрта обладала очень яркой и привлекательной внешностью. Иногда это даже мешало ей в искусстве - мужчины художники смотрели на нее, а не на ее картины и не очень серьезно воспринимали ее работы. Манэ восторженно относился не столько к ее живописи, сколько к самой Берте. Черты ее лица хорошо известны знатокам и исследователям современного искусства, так как он часто изображал Берту Маризо на своих картинах.
В 1874 г. Берта выходит замуж за его младшего брата Эжена, с той поры Манэ перестал писать ее портреты.
Дочка Берты Жюли тоже стала талантливой художницей, причем её манера живописи была близка к той, в которой предпочитала работать её мать.
Портреты Берты Моризо, выполненные Э.Манэ
Берта Моризо. Женский взгляд на импрессионизм.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии