На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Берта Моризо. Женский взгляд на импрессионизм.


Берта Моризо. Женский взгляд на импрессионизм.

Берта Моризо.
Женский взгляд на импрессионизм.

Берта Моризо(Morisot Berthe; 1841-1895) - французская художница, рисовальщица, акваримистка, представительница импрессионизма.
Чрезвычайно талантливая внучка художника Ж.О.Фрагонара, училась живописи у К.Коро. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года.

Woman and Child on a Balcony

Б.Моризо никогда не стремилась к изображению обнаженной натуры, ей был чужд шумный и беспорядочный мир кафе-шантанов, театра и парижских улиц.
Содержание ее творчества ограничено темами, интересующими женщину из добропорядочной буржуазной семьи: материнство, домашний уют, сад, деревня, прогулки на природе. Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Б.Моризо создает манящие образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты.


The Artist's Sister at a Window.1869; National Gallery of Art, Washington
В середине апреля 1874 года в ателье фотографа Надара открылась выставка, буквально взорвавшая художественную жизнь Парижа. Тридцать молодых художников выставили 165 работ, разительно отличавшихся от тех, к которым привыкли французские ценители живописи. Вокруг нового направления, названного импрессионизмом, тут же разгорелись яростные споры.

Перемывая кости молодым бунтарям от живописи, газетчики не преминули отметить, что среди них оказалась и одна женщина, Берта Моризо, причем, представительница уважаемой и добропорядочной буржуазной семьи. Тут же вспомнили её деда, известного французского живописца Жана Оноре Фрагонара, который, по мнению газетчиков, должен был в гробу перевернуться от экстравагантной выходки внучки.
Жозеф Гишар, у которого Берта училась основам живописи, так описал в письме её матери свои впечатления от посещения выставки: «Когда я вошел туда, дорогая мадам Моризо, меня охватило чувство подавленности при виде работ Вашей дочери в этом нездоровом окружении... Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Мадемуазель Берта тоже оказалась жертвой этого помешательства, у нее несколько свихнулись мозги...». Несмотря на такое неприятие её живописи, Берта Моризо с выбранного пути не свернула, а время вскоре все расставило по своим местам, навечно вписав её имя в историю импрессионизма.




Paule Gobillard Painting


Lucie Leon at the Piano


Морской пейзаж (Порт в Лорьяне), 1869 г.


View of Paris from the Trocadero Heights


Reading with Green Umbrella


Portrait of Madame Hubbard




The Bath


Studying the Violin


Julie Playing a Violin. 1893. Public collection


On a Bench


On The Veranda. 1884. Private collection


In a Villa at the Seaside






Portrait of Jeanne Pontillon

На знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина "У колыбели" (1872, Музей Орсэ, Париж). В отличие от традиционных со времен средневековья изображений Марии с младенцем Иисусом, на картине Б.Моризо нарисована ее современница, охраняющая сон своего спящего ребенка. Особую прелесть картине придает голубовато-красный свет, проникающий через тонкие воздушные занавески и окрашивающий полог колыбели нежно-розовым цветом.


У колыбели, 1872 г.










The Black Finger Bandage




Julie with Her Nurse




The Piano


The Sewing Lesson (also known as The Artist's Daughter, Julie, with Her Nanny)


Girl Sewing in a Garden


Reading


Portrait of Julie


The Quay at Bougival


Young Girl with a Bird


Portrait de Mademoiselle M.T. (Young Girl with a Parrot). 1873. Private collection, New York




Portrait of Children


Young Girl with Doll


Young Girl with Doll


Young Woman Picking Oranges


On the Lake




In the Garden at Maurecourt


Young Woman and Child, Avenue du Bois


Woman and Child




Child with a Red Apron


Young Woman Powdering Her Face


Young Woman on a Couch


Young Woman in Grey Reclining


Chasing Butterflies


Young Woman Dressed for the Ball


Portrait of Edma


Portrait of Madame Pontillon




Portrait of Marguerite Carre (also known as Young Girl in a Ball Gown)


Little Girls at the Window (Jeanne and Edma Bodeau)


Little Girl at Mesnil (Jeanne Bodeau)


At the Ball


Young Woman at the Mirror (also known as Young Girl Getting Dressed, Seen from the Back)


В парке, 1874 г.


On the Terrace


Lilacs at Maurecourt


Pasie Sewing in the Garden




Young Woman Watering a Shrub


Madame Boursier and Her Daughter




The Hairdresser


The Little Girl from Nice. 1888-1889. Private collection


Getting Up


Girl with Fan


Girl with Cat


Игра в прятки, 1873 г.




The Lesson in the Garden


Winter aka Woman with a Muff


Woman Wearing Gloves (also known as The Parisian)


Mother and Sister of the Artist. 1869-1870. National Gallery of Art, Washington


Jeanne Pontillon Wearing a Hat

В 1868 г. в Лувре она знакомится с Эдуардом Мане. Под впечатлением от общения с Манэ Берта Моризо увлеклась импрессионизмом. Бэрта обладала очень яркой и привлекательной внешностью. Иногда это даже мешало ей в искусстве - мужчины художники смотрели на нее, а не на ее картины и не очень серьезно воспринимали ее работы. Манэ восторженно относился не столько к ее живописи, сколько к самой Берте. Черты ее лица хорошо известны знатокам и исследователям современного искусства, так как он часто изображал Берту Маризо на своих картинах.
В 1874 г. Берта выходит замуж за его младшего брата Эжена, с той поры Манэ перестал писать ее портреты.
Дочка Берты Жюли тоже стала талантливой художницей, причем её манера живописи была близка к той, в которой предпочитала работать её мать.




Портреты Берты Моризо, выполненные Э.Манэ
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх