Последние комментарии

  • Джошуа Рестон
    интересно13 секретов известных скульптур, которые стоит знать каждому ценителю искусства
  • Джошуа Рестон
    красивоХудожник Сергей Резниченко: бездна по имени «женская душа»
  • Джошуа Рестон
    красивоХудожник Джереми Манн: гармония противоречий

Художник Лила Кэбот Перри: солнечный луч импрессионизма

 

Художник Лила Кэбот Перри – яркий представитель школы импрессионизма. Обычно к этому определению добавляют слово «американский», но ее картины полностью соответствуют канонам импрессионизма, не имея какой-либо заокеанской специфики. Много света, интересные способы цветопередачи, отсутствие в работах черных оттенков – все это в равной степени свойственно и полотнам Лилы Перри и работам Моне, творчество которого оказало огромное влияние на художницу.

 
"Женщина с вазой фиалок", 1910, 101.6×76.2 см
"Женщина с вазой фиалок", 1910, 101.6×76.2 см
 
 
"На берегу реки",1895, 64.8×81.3 см
"На берегу реки",1895, 64.8×81.3 см

Лила родилась зимой, сто семьдесят лет назад, в обеспеченной американской семье. Ее отец был хирургом в Бостоне, хорошо зарабатывал, так что семья вела активную светскую жизнь, собирая на приемах политиков, литераторов, философов. Маленькая Лила (кстати, ее настоящее имя Лидия, но Лила семье нравилось больше) на семейных обедах встречалась с Эмерсоном, Олкотт, Лоуэллом.

 
"Маленький ангел", 1889, 63.5×76.2 см
"Маленький ангел", 1889, 63.5×76.2 см
 
"Розовые розы",1910, 102.2×76.5 см
"Розовые розы",1910, 102.2×76.5 см

Родители будущей художницы были сторонниками отмены рабства, так что когда началась война, они приняли активное участие в помощи войскам северян и устройстве жизни бывших рабов. Для этого семья даже оставила богатый и шумный Бостон и перебралась в небольшой город Кантон. Именно природа Кантона стала причиной того, что Лила впервые взялась за кисть. Надо сказать, что родители не мешали девочке. Лила вообще получала больше свободы, чем это было принято в то время. Родители были слишком заняты политикой и светской жизнью, чтобы строго контролировать времяпровождение дочери.

 
"Портрет Джулии Салливан Линч", 1925, 76.2×101.6 см
"Портрет Джулии Салливан Линч", 1925, 76.2×101.6 см

Впрочем, девушке это пошло на пользу. Ее живо интересовал окружающий мир, а быстрый, развитый ум позволил получить прекрасное образование. В двадцать шесть Лила вышла замуж за профессора английской литературы Томаса Перри. Брак оказался счастливым. Супруги были единомышленниками, помогали и поддерживали друг друга во всех начинаниях. Когда через два года после рождения первой дочери Лила всерьез занялась живописью, муж помог ей развить талант. Всего у художницы было три дочери – Маргарет, Эдит и Алиса.

 
"Мальчик рыбачит", 1929, 101.6×76.2 см
"Мальчик рыбачит", 1929, 101.6×76.2 см
 
"Концерт под открытым небом", 1890, 100.9×76.5 см
"Концерт под открытым небом", 1890, 100.9×76.5 см

Первым реальным наставником Лилы в живописи стал портретист Альфред Коллинс. Несмотря на то, что он был заметно младше тридцати шести летней ученицы, Лила активно училась, совершенствуя манеру письма. Еще через год она знакомится с Робертом Воннохом, первым кто принес импрессионизм в Новый Свет. А через два года ее муж получает работу в Париже. Лила воспользовалась пребыванием в столице прекрасной Франции в полной мере, пройдя курсы живописи и античной истории в Коларосси.

 
"Девочка в окне", 1891, 96.5×60.9 см
"Девочка в окне", 1891, 96.5×60.9 см

Отметим, что художница обладала живым, открытым характером, интересом к людям и прекрасными манерами. Это помогало ей легко заводить друзей, знакомиться и общаться с самыми разными людьми. Один из таких знакомых предложил ей выставить в Париже две работы – портрет мужа с книгой и картину «Читающая девочка с рыжими волосами». Полотна заинтересовали публику, а Лила получила шанс на карьеру во Франции.

 
"Томас Серджент Перри читает газету",1924, 101×75.9 см
"Томас Серджент Перри читает газету",1924, 101×75.9 см
 
"Алиса в переулке", 1891, 55.2×46.3 см
"Алиса в переулке", 1891, 55.2×46.3 см

Именно в этот период она увидела работы Клода Моне, и с этого времени работала только в стиле импрессионизма. Ее солнечный характер помог ей познакомиться с Моне, который не особенно жаловал людей, и следующие девять лет с перерывами она прожила в Живерни, деревушке возле его дома. После небольшого путешествия по европейским странам Лила вернулась домой с твердым намерением рассказать соотечественникам о своих открытиях.

 
Серия пейзажей в окрестностях Живерни
Серия пейзажей в окрестностях Живерни

Героинями большинства работ Лилы Перри были ее дочери. «Концерт под открытым небом», «Алиса в переулке» - яркие образцы импрессионизма, одновременно подчеркивающие нежное отношение Лилы к дочерям. Портреты девочек есть и в работах японского периода художницы. В 1898 году Тома Перри получил назначение в Японию, так что следующие три года семья жила в Токио. Наиболее интересная работа этого времени – «В японском саду», на которой изображена младшая дочь Лилы. Оригинальное сочетание американских живописных традиций, импрессионизма и японской школы делают картину крайне интересной как для специалистов, так и для поклонников творчества Лилы Перри. В 1911 году в США прошла персональная выставка художницы.

 
"Аромат розы", 1900-е , 100.5×75 см
"Аромат розы", 1900-е , 100.5×75 см
 
"Чашка чая", 80×64.8 см
"Чашка чая", 80×64.8 см

Надо сказать, что жизнь Лилы Перри не была усыпана розами. Она всю жизнь училась, много работала, в том числе и в качестве организатора в Гильдии Бостонских Художников. У ее средней дочери врачи обнаружили психическое расстройство, которое быстро прогрессировало, так что в 1922 году девушку пришлось поместить в специальное заведение. Это подорвало здоровье художницы, она заболела дифтерией, от которой с трудом оправилась. Вскоре после этого от тяжелой пневмонии она потеряла мужа, и только работа спасла Лилу от отчаяния.

После первых опытов в Кантоне Лила писала картины всю свою жизнь. Ее отдохновением и любовью были пейзажи, но в трудные времена она писала и портреты на заказ. Немало ее полотен находится в частных коллекциях и в музеях. Лила Кэбот Перри пережила мужа на пять лет. Ее жизнь не была легкой, но яркой, светлой и полной красок, как и ее полотна.

 
"В лодке", 1907, 114.3×88.9 см
"В лодке", 1907, 114.3×88.9 см
 
Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх