На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Кайботт, Гюстав(1848–1894) Gustave Caillebotte — оригинальный талант импреcсионизма.



Автопортрет. Кайботт Гюстав
Автопортрет. Кайботт Гюстав (1848–1894)Gustave Caillebotte, Франция.

Оригинальный и талантливый импрессионист, который полностью присоединился к импрессионизму почти сразу после их первой общей выставки, а умер за несколько лет до того времени, когда
импрессионизм наконец побил, пересыпанный нафталином, напыщенный академизм и вышел вперёд.

Caillebotte,impressionism
Балкон на бульваре Осман (1880)
Un balcon (1880) Gustave Caillebotte (1848–1894)


Это была интересная идея. Художник показыват нам вид с балкона глазами этих мужчин. Очень смотрится.

По поручению имератора Наполеона III барон Haussmann (читается по-француски Осман ) перестроил Париж и создал знаменитые парижские бульвары. Перестройка Парижа, это
слишком большая тема.
Но для понятия следующих картин скажу, что многим, по-настоящему многим парижанам не понравился Париж бульваров.

Тогда развились бульвардье. Это были состоятельные мужчины из общества, которые выходили пройтись по бульварам с тросточкой в руке, после позднего завтрака. Иногда могли подцепить для
разнообразия модистку, или какую-нибудь шляпницу, которая несла готовый товар к клиентке . Почему бы и нет? Эта картина смотрит как раз на бульвар имени самого этого барона
перестройщика--бульвар Османа.
Художник жил пару лет в гостинице с братом на этом бульваре Османа.



Caillebotte,impressionism
В кафе. 1880 г. Кайботт Гюстав Dans un cafe, 1880 Gustave Caillebotte (1848–1894)

Как хорошо.
Кайботт не пользовался мазком импрессионизма. Он писал работы используя технику реализма. Импрессионизм, как и некоторые другие стили, это сначала идея, а потом техника.

Дега вообще не писал на пленэре, если на то пошло, а Ренуар, когда заболел в Италии Ренессансом и Рафаэлем, вообще бросил технику импрессионизма. Его НЮ стали скучными.
Лет через 8, он восстановил частично импрессионизм, но никогда полностью. А здесь мы без сомнения видим, что это импрессионизм, не правда ли?

Дело в том, что сначала Кайботт был под сильным влиянием и следовал Эдуару Мане. Мане, хоть и предщественник импрессионизма, но сам он никогда не стал импрессионистом.
Потом Кайботт потерял влияние Мане и его работы переменились. Я не буду объяснять это. Нужно сказать целый вагон. Но вы можете отмечать изменения в его работах.
=============================================================
Если кто-то хочет сказать, что это похоже на то или на это, и заимствовано у того или у другого художника, то без доказательных примеров, подтверждающих ваше мнение, даже и не пытайтесь.
Если есть что сказать, поместите ваши примеры в хорошем изображении и большого размера. Мы посмотрим и оценим.

Для тех кто не врубается -- объясняю. Есть такие законченые, невежественные "знатоки", которые хотят блистать. Они заявляют, что-нибудь тупое и умышленно неясное; примерно так: — Это очень
похоже на Дега. Да и у Тулуз-Лотрека есть подобное.—
И всё! Тупой сноб сделал заявку на то, чтобы числиться в знатоках культуры.

Мне очень созвучна эта работа. То что Дега или Тулуз-Лотрек написали своих классных пьяниц в кафе( или в ресторанчике), никак не делает эту работу заимствованием. Просто все опираются на
предшественников и то, что висит в воздухе перемешивается в работах следующих поколений художников.
Иначе и быть не должно.

PhotobucketPhotobucketPhotobucket
Человек на балконе, бульвар Осман 1880.
L'homme au balcon, boulevard Haussmann , 1880.
Gustave Caillebotte (1848–1894)


За эту работу Кайботта в 2000 году уплатили больше 14 млн. долларов. Эти цены просто возмутительны. Пенис на картинке не может стоить 139 млн. даже когда это пенис Пикассо. У него что другая анатомия?

139 млн. --это же годовой бюджет островного государства. И натюрморт талантливой Н. Гончаровой, тоже не может стоить больше 10 млн.долларов.
Так и с этим мужчиной на балконе, смотрящим на бульвар Османа. Между прочим, та картина на бульваре Осман, которую вы видели в начале поста, на мой взгляд интереснее.

Caillebotte,impressionism
Сумма пути1881,
Chemin Montant, oil on canvas,
painted in Trouville,1881,Gustave Caillebotte (1848–1894)


Вообще-то эта картина в первую очередь называется примерно — "Путь наверх". У Ренуара на работе с таким же названием "Chemin Montant ..." "Путь наверх...", показан вполне физический склон,
по которому поднимаются люди.
Здесь ничего нету, чтобы сказать —"Путь наверх". Я вижу на этой работе мужчину и женщину, которые идут раздельно, потому что их жизнь не сложилась.
Они явно отчуждены друг от друга. Поэтому я выбрал--"Сумма пути" как результат совместной жизни.

Кайботт был вполне психолог как художник. По-моему, то что я чувствую--он прямо подвесил в воздухе. Посмотрите на следующую картину того же направления.

Caillebotte,impressionism
Домашняя жизнь.
Family Life. Gustave Caillebotte (1848–1894)


Тут уже никто не станет сомневаться. Таких семей в мире очень много. Между ними ничего общего. И секс не помогает.
Они заговорят к обеду, или во время обеда скажут пару слов. Кайботт точно создал психологию отношений. Мы не просто видим. Мы чувствуем эти отношения.
Теперь посмотрите как точно такую же психологию отношений между супругами передал замечательный американский талант.
Сравнение будет интересным.

Hopper,USA
Комната в Нью-Йорке 1932 г. Хоппер Эдвард.
Room in New York 1932 Hopper,Edward (1882-1967)

Здесь, у Хоппера отчуждение ощущается ещё мощнее. Почти трагически. Хоппер точно сказал нам, что эти люди не из тех кто способен развестись и начать другую жизнь. И мы видим всю их дальнейшую жизнь.

Обычно говорят о том, что неяркие цвета на работах Хоппера схожи с тем, что делал Кайботт в 19-ом веке. Но мы видим не только это.
Сравнение этих двух работ ясно показывает, что уникальное и такое пронзительное изображение психологии одиночества в работах Хоппера, есть и у Гюстава Кайботта. Наверное я мог бы показать
эту психологическую схожесть и в паре других работ этих же художников. Интересно получилось. Очень похожие на эти две картины, — есть несколько работ у Феликса Валлотона в его замечательной графике
(в ксилографии, если говорить точно). Но Кайботт уже пару лет как умер, когда Валлотон их создавал.

Caillebotte,impressionism
Молодой человек за роялем. 1876
Jeune homme au piano. Gustave Caillebotte (1848–1894)


Чем они думают? Если такое вообще случается? Я писал этот пост в 2011 году. Не знаю как сегодня, но тогда эта работа называлась по-русски --"Молодой человек У ПИАНИНО". Никаких шуток.
Везде было так написано,— кроме одного места,— где я видел название этой картины в сети по-русски.

Но мы видим РОЯЛЬ, а не ПИАНИНО. По-русски этот инструмент называется — РОЯЛЬ. И кто же скажет по-русски об играющем в комнате пианисте "У пианино" Или "У рояля" ???
Только в одном месте написали "Молодой мужчина ЗА пианино." Значит не совсем копипастили у других. Но рояль не распознали.

Обратите внимание на прекрасно переданную динамику рук. Пианист на картине ИГРАЕТ. Может быть правая рука чуть выше чем надо (а может и нет?), как мне подсказал специалист,
но прямо сейчас руки в движении, а взгляд на ноты тоже не застывший, а как раз читающий ноты. Кайботт передал музыку и динамику.
Где-то месяц назад, я показал кого-то из сегодняшних псевдовеликих знаменитостей. По-моему я не ошибаюсь и это был Хенкс.
Его картины показали пару разных инструментов и музыкантов при них. Но везде руки или смычок НЕ ИГРАЮТ. Просто лежат. Редко где на полотне можно увидеть так классно созданную
динамику играющих рук и почти что услышать звуки музыки.

impressionism,Caillebotte
Мужчина в блузе.
Man wearing a blouse, Gustave Caillebotte (1848–1894)


Это мне нравится. Очень нравится. Настроение, мужчина и длинное пространство.
Звучит.

Если вам не созвучно, значит у вас другие вкусы. Нормально. Я знаю одну знаменитую на весь мир работу Крёйера, где так же как и здесь,
длинно показан берег (там есть море) и две фигуры крупным планом
Очень похоже. Я восстановлю моего Крёйера, которого уничтожил "Радикал-фото" и покажу.

216.81 КБ
Обнажённая женщина лежащая на диване 1873.
Naked Woman Lying on a Couch 1873,Gustave Caillebotte (1848–1894)


У меня другие вкусы насчёт НЮ. Я люблю Модильяни. Но обратите внимание на то, что и здесь Кайботт всё сделал по-своему. В то время в НЮ правили бал очень пышные персонажи из мистических
или древнеисторических сюжетов. А современных обнажённых женщин писали настолько круто эротично, что искусства оставалось немного. В этом бывала открытая, бесстыдная пошлятина.

Поэтому спокойные и тёплые НЮ Ренуара так выгодно отличаются от современников, хотя Ренуар несколько поверхностный. Но мы всё равно его любим, правда?

А в этой работе Кайботта нет ни первого, ни второго. Женщина спит. Это есть и в воздухе, если вы меня понимаете.
Она на самом деле спит. И хорошо технически написано. Я не думаю, что сюда подошёл бы мазок импрессионизма для НЮ, как у Ренуара.
Хотя мазок импрессионизма иногда интереснее.

Когда Ренуар отказался от техники импрессионизма и перешёл на подражание Ренессансу, его НЮ стали такими же занудно-тупыми, как остроумие в текстах М.Задорнова.

Caillebotte,impressionism
Ришар Галло и его собака в Пети-Женвилье (ок.1884.)
Richard Gallo and his Dog at Petit Gennevilliers c. 1884, by Gustave Caillebotte (1848–1894)


Я скажу к следующей картине об этом друге Кайботта, Ришаре Галло, который снова, как мы видим, гостит в поместье Кайботта с его собакой по имени Дик.
Хорошая, спокойная работа импрессионизма. Кайботт почти везде писал родных и близких знакомых.

Обратите внимание на технику. Самостоятельный художник. Если бы был использован мазок импрессионизма, то краски, особенно на песке, да и везде, круто бы переходили через несколько оттенков и цветов.
Очень интересно Кайботт применил ДРУГУЮ технику. Эта техника просто очень похожа на пуантилизм (пуант — точка) в развитии. Не думайте, что пуантилизм использовал только точки. Пуантилизм не насчёт точек.
Центральная идея пуантилизма была взята из теории про очень специальную передачу цвета. Полоски использовал Камиль Писсарро, после того, что загубил себе глаза мильёнами точек.
Это же самое нередко делал и Ван Гог. И ещё многие другие (в том числе и в России), пока существовало увлечение пуантилизмом.
Но дело в том, что Жорж Сёра (и Поль Синьяк при нём) создали пуантилизм не раньше 1885-го года.
А эта работа создана на год раньше, если год был подписан правильно там, где я взял эту репродукцию.

К сожалению, довольно долго существовало совершенно необоснованное мнение (На сегодня, уже примерно полувековой давности), которое говорило, что Кайботт в первую очередь был меценат,
а как художник он подражал Моне и Ренуару и т.д. и т.п. Вот что делают бесталанные формалисты в истории искусства.

Portrait of Richard Gallo; 1881; Gustave Caillebotte, (1848-1894)  Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, Missouri, USA..
Портрет Ришара Галло, 1881 год, Гюстав Кайботт (1848-1894) Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, Missouri, USA..

Вот тот же друг Гюстава Кайботта Ришар Галло, который гулял с собачкой в предыдущей репродукции.
Этот Richard Gallo хоть и родился в Египте (и жил там годы), но учился в школе во Франции вместе с Кайботтом. А потом они много общались в жизни, и Кайботт писал Ришара Галло не только с его собакой,
но ещё и для многих других работ.

Семья Caillebotte была очень богатая семья. По-русски обычно копипастят друг у друга и пишут, что они владели текстильным производством. Было такое производство. Ну и что?
Дело в том, что эта семья сделала состояние на продаже простыней и ещё чего-то для армии Наполеона III. Они были почти что монополистами. Поставки на армию создали магнатов во многих странах.
Знаменитый магазин Кайботтов так и назывался —"ВОЕННАЯ КРОВАТЬ". Они укрепились и политически в верхнем свете. Его отец был судьёй( в специальной области ) в департаменте, то есть в губернии,
а не каким-нибудь мировым судьёй.
--================================
Примерно до 1879 года художник жил в огромном поместье его отца. Я скажу потом пару слов. После смерти родителей он купил себе другое поместье в посёлке Petit Gennevilliers (Пети-Женвилье).
Этот посёлок мы и видим на картине, на которой Ришар Галло гуляет с Диком.

Caillebotte,impressionism
Фрукты на лотке.(1882),Кайботт Гюстав (1848–1894)Museum of Fine Art, Boston.
Fruits sur un etalage.(1882), Gustave Caillebotte (1848–1894)Museum of Fine Art, Boston.


Цвета похожи на натюрморты Сезанна. Кайботт купил несколько работ Сезанна. Он, богатый и сочувствующий, нередко покупал у его товарищей работы, чтобы выручить их в тяжёлую минуту..
Случалось, что нечего было кушать как в семьях Моне и Писсарро. Так что, наверное Кайботт знал натюрморты Сезанна.

По-настоящему, весь художественный мир узнал Сезанна в его посмертной, 1907-го года, выставке. Это было сплошное изумление. Он повлиял на всех. "Отец всех художников".
Матисс и Пикассо не могли помириться на том, кто из них сказал эти слова.
Цвета смотрятся. Но мне мешают эти квадратики. Да и фон из этих больших листьев тоже. Но Кайботт ничего не придумал. Это просто оформленный прилавок. Такой себе, не совсем оправданный дизайн.

Caillebotte,impressionism
Рыбак на реке Йер.(1878). Gustave Caillebotte (1848–1894)
Fisherman along the Yerres(1878). Gustave Caillebotte (1848–1894)


Кайботт талантливо работал во многих жанрах. Я так и набрал работы, чтобы показать его возможности. Правда ведь хорошо? Это ещё в поместье его отца, хотя отец уже умер. В этом, в 1878 году, умерла
и его мама. Огромное поместье с великолепным парком - садом. Сегодня оно принадлежит городу Йер (Yerres; река тоже Йер) и служит для отдыха публики.
До 1879 года Кайботт написал в Йере 80(восемьдесят) работ в стиле импрессионизма.

Caillebotte,impressionism
Парижская улица в дождливый день. 1877. Гюстав Кайботт. Институт искусств, Чикаго
Paris Street in Rainy Weather. 1877,Gustave Caillebotte (1848–1894) Art Institute of Chicago


Не придирайтесь. Я написал одно название из двух. Скорее всего вы видели эту работу. Это самая знаменитая (во всём мире) работа Кайботта. Просто не читайте то, что пишут про неё по-русски, а иначе
будет как с теми советскими газетами.
Аппетит пропадёт.

Кайботта серьёзно критиковали современники за неоправданно удлинённые перспективы. Эта работа очень подходит к сегодняшнему времени постмодернизма. А ведь точно это самое делал
с удлинёнными перспективами ещё в первой половине 17 века Фабрициус, лучший ученик Рембрандта, зачинатель жанра жанра(sic), что тогда означало бытовые сцены из жизни народа.

Вот ССЫЛКА на ту работу Фабрициуса в моём посте в сообществе "История искусств".
http://history-of-art.livejournal.com/928851.html

Как вы прочли чуть выше, многие парижане не приняли новый Париж с бульварами Османа. Мы видим глухие, разных оттенков, сероватые цвета. Это конечно поражает, потому что картина
всё равно притягивает. Удлинённая перспективы и дома-гиганты, стоящие почти что как жуткой высоты заборы, делают человека маленьким.
Никак нельзя сказать, что муж и жена довольны этой парижской улицей. Похоже, что они её не любят. Обычно объясняют наклон в этой и в других работах. Ну их!
Мы видим наклон поверхности и он нам не мешает, а скорее всего притягивает наше внимание. Вот и всё. Эта работа, написанная такими скупыми средствами, на самом деле подходит к мышлению постмодернизма.
Я не очень увлекаюсь, но она конечно же смотрится. В 1964 году эту работу купил знаменитый Институт искусств в Чикаго. Возник интерес и новое,
другое понимание работ Кайботта. К 70-м годам его выставки и его работы в музеях уже привлекали серьёзное внимание. Ещё важнее то, что его наконец оценили как талантливого импрессиониста в первую очередь.
Я скажу ниже о нём как о филантропе.

Caillebotte,impressionism
Его свидание — с лодкой. Кайботт, Гюстав(1848–1894)
The Party Boat, Gustave Caillebotte (1848–1894)


Я написал название, которое отражает суть. По-моему, по-русски это называется "ГРЕБЛЯ". И весь смысл исчезает.
Кайботт много и хорошо писал воду и на воде. Но здесь прекрасно написана и фигурная часть этой работы. Кайбот увлекался строительством (он был не только юрист, но и инженер)
гоночных яхт и не один раз выигрывал призы на соревнованиях. Разнообразные таланты.

84.39 КБ
Мужчина в ванной.
Man at His Bath, 1884 oil on canvas painting by Gustave Caillebotte (1848–1894)

141.91 КБ
Мужчина вытирает ногу (насухо). 1884 Кайботт, Гюстав(1848–1894)
Man dries his leg. Oil on canvas, 1884 by Gustave Caillebotte (1848–1894)


Во всех жанрах Кайботт делал что-то своё. И делал это талантливо. Вторая НЮ куда интереснее. Я для этого и поместил обе работы, чтобы можно было сравнить

Посмотрите как Кайботт — примерно такой же техникой, как и в работе с Ришаром Галло и собакой Диком — создал этой интересной техникой во второй, в нижней работе, прекрасное НЮ в стиле импрессионизма.

И здесь, в этих НЮ, Кайботт как и в других жанрах создаёт видимую и ощутимую динамику движения. Нам не надо делать скидку и принимать за должное, что
полотенце и руки двигаются, потому что так говорит сюжет этих картин.
Особенно хорошо ощущается движение во второй, в нижней картине. Везде у Кайботта есть талантливо созданная динамика. Не всякий умеет.

Caillebotte,impressionism
Сад в Пети-Женвилье зимой. 1894. Кайботт Гюстав
Le jardin du Petit Gennevilliers en hiver (1894) Private collection.


Как я уже говорил. В каждом жанре у Гюстава Кайботта были удачи. Я вообще люблю пейзаж с голыми деревьями. Это уже в его собственном поместье, которое он купил в
начале 80-х годов (1881).
Он пожил в Париже (помните бульвар Осман?) и в 1888 году переехал в это поместье навсегда.

Кроме живописи у Кайботта были разные интересы и таланты. Он был филателист такого ряда, что его коллекцию потом приобрёл Британский Музей. Строил гоночные яхты, удачно разводил орхидеи
и помогал финансово его товарищам. Он почти полностью оплатил пару выставок импрессионистов, оказал личную помощь Моне в критический момент (семьи Моне и Писсарро иногда просто голодали).
И Кайботт купил много работ отцов-основателей импрессионизма. Это очень поддерживало их в тяжёлые времена.

Сюда к нему приезжали художники, а его друг, Ренуар, нередко гостил у него. Ренуар, который с ранних лет (кажется с 12 лет? забыл) работал, не получил никакого формального образования. Наверное поэтому Ренуар
был не очень разговорчивым.
Но с Кайботтом они говорили не только об искусстве, но и о политике, философии и литературе и т.д. Ренуар чувствовал себя свободно в в Petit Gennevilliers (Пети-Женвилье).

Кайботт завещал его коллекцию (68 работ) импрессионистов--Писсарро, Моне, Ренуар, Сислей, Дега, Сезанн, Эдуар Мане --Франции.
Бал всё ещё правили академики и Академия. Правительство два года крутило Ренуару (душеприказчик) голову и наконец взяло немного больше чем половину работ. Кончилось это всё тем, что когда в 1928 году
правительство предъявило права на остальное, жена сына (единственная живая) послала их к французской маме и почти всё купили американцы. Большинство купил Альберт Барнс и сегодня эти замечательные работы
принадлежат фонду Барнса, про который летом в сообществе "История искусств" был очень обстоятельный пост.

Caillebotte,impressionism
Молодой человек у окна. 1875.
Young man at the window 1875, Gustave Caillebotte (1848–1894) Rene


Всё тот же удачный приём, который мы видели выше. Нам показывают видимую часть города глазами этого молодого человека.У окна стоит брат художника. Его звали Рене и он был на три года младше.
В следующем году он умер в возрасте 25 лет. В этой семье долго не жили.

Caillebotte,impressionism
Лодочник, подтягивающий каноэ. 1878 г.
Boater Pulling on His Perissoire 1878, Gustave Caillebotte


Работ с лодками, каноэ и у воды очень много. Я взял только несколько.

Caillebotte,impressionism
Ланч. 1876. Кайботт Гюстав.
Lunch. 1876 Gustave Caillebotte (1848–1894), Private collection.


Это всё ещё в поместье родителей. Отец уже умер, но его мама ещё жива. Посмотрите что происходит, когда художник умеет так видимо передать движение и создать динамику.
Такая большая, такая набитая всем и вся картина, но Кайботт классно создал во всей композиции, притягивающий наше внимание, ТОЧНЫЙ центр.
Обедающий полностью сосредоточен на этом куске мяса. И нет сомнений что нож ходит туда-сюда, отрезая кусочек мяса.
Вы видите, что правая рука двигает нож? То-то и оно. А рот обедающего ждёт это мясо и мужчина не сводит глаз. Я думаю, что можно было написать только этюд про обедающего.
Между прочим здесь хорошо и художественно показан барский быт во второй половине 19-го века во Франции.

Photobucket
Мост Европы. (1876)
The Bridge 'De l'Europe' (Le pont de l'Europe) (1876)


Мост относится к вокзалу Сен-Лазар. Художник жил рядом с этим вокзалом.Дело происходит весной

Это ещё одна всемирно-знаменитая работа Кайботта. Если посмотреть не спеша и с расстановкой, то вы поймёте что поразило в этой работе людей 19 века и позже.

Я думаю, что нас, людей космического века, этот мост всё же не так впечатляет. Это, конечно, классно написанная работа. Я её ощущаю. Но она впечатляла именно какой-то мощью или могуществом, которое
обещало людям будушее. С другой стороны тут есть и обещание чего-то вроде просвещённого гуманизма в жизни человеков.
А нам Марс показывают в высоком разрешении. После бесчеловечности 20-го века. Поэтому мы ощущаем эту работу совсем иначе, чем это делали современники Кайботта. Так мне кажется.

Caillebotte,impressionism
Каноэ, 1877, Кайботт, Гюстав
Les Perissoires (1877) Gustave Caillebotte (1848–1894)


У Кайботта есть более знаменитые каноэ. Мне нравятся эти.

Caillebotte,impressionism
Портреты в сельской местности. 1876.
Portraits in the Country, 1876, Gustave Caillebotte (1848–1894)
Musee Baron Gerard, Bayeux


Вот так жила аристократия в поместье. Справа с книгой сидит мама художника. Дама в чёрном её сестра. Молодая и симпатичная — кузина, а дама средних лет — друг семьи.
Цветы благоухают, прислуга на подхвате, если надо, и жизнь прекрасна.

Caillebotte,impressionism
Кайботт Гюстав. Автопортрет, ок. 1892 г.
Self-portrait c. 1892, Gustave Caillebotte (1848–1894)


Мы видим художника за два года до смерти. Тогда, вообще-то, жизнь была ещё совсем короткой по нашим понятиям. В его поместье, в Petit Gennevilliers (Пети-Женвилье). он жил той жизнью,
которая ему была интересна. За 3-4 года до смерти он даже перестал писать большие полотна. Он был занят другим. Гюстав Кайботт был талантливый человек.

Завтрак гребцов 1880–1881,Ренуар, Пьер Огюст (1841-1919)  Luncheon of the Boating Party,
Завтрак гребцов 1880–1881,Ренуар, Пьер Огюст (1841-1919) Luncheon of the Boating Party

Кайботт конечно же не отказал другу и вместе с другими посидел моделью для этой всемирно и оглушительно знаменитой работы Ренуара. Гюстав Кайбот сидит на
переднем плане справа. Мускулястый спортсмен в белой майке и соломенной шляпе. Актрисочка наверное боится пропустить каждое слово Кайботта, а? Как раз перед этой картиной Кайботт купил себе причал
ниже по течению. Там он создавал успешные модели лодок и яхт. И не забудьте, что Кайботт был успешный спортсмен: яхтсмен и гребец. Призы брал и побеждал на соревнованиях.

Гюстав Кайботт работал в саду его поместья в Petit Gennevilliers
(Пети-Женвилье) и умер от резкого отёка лёгких.
Gustave Caillebotte (1848–1894) Гюстав Кайботт.
Ему было 45 лет. Художника похоронили на кладбище Пер-Лашез.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх