"Я увидела искусство таким, каким я хотела его увидеть"...
Она родилась 22 мая 1845 года в Пенсильвании в городе Аллегени.
Отец художницы, Роберт С. Кассат, был преуспевающим биржевым брокером,
а её мать, Кэтрин, была родом из банковской семьи.
Мэри Кассат росла в семье, где зарубежные поездки считались важной частью общего семейного образования. В 1853-1855 годах девочка жила в Гейдельберге и Дармштадте, она побывала во многих столицах Европы, включая Лондон, Париж и Берлин, после чего вернулась в Пенсильванию.
Несмотря на то, что семья Мэри возражала против её желания стать профессиональным художником, она в 1861 году начала изучать живопись в Пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии у Томаса Икинса.
Мэри была энергичной и самостоятельной девушкой, увлеченной желанием стать художницей.
Ей были не по душе неспешный темп академического обучения и покровительственно-несерьезное отношение к ее творчеству со стороны мужчин, как преподавателей, так и студентов.
Вначале Мэри решила продолжить изучение искусства самостоятельно, а в 1866 году она отправляется в Париж. Так как женщины еще не могли посещать Академии живописи, она некоторое время посещала студию Шаплена, где обучались живописи только женщины.
В 1868 году она впервые показала свои работы на выставке в парижском Салоне. Разразившаяся франко-прусская война заставила ее вернуться на родину.
Отец продолжал сопротивляться выбранному дочерью ремеслу и оплачивал ей только основные жизненные потребности.
Найти же в небольшом городе меценатов для поддержки её занятий живописью было трудно.
Она вернулась в Европу лишь через три года, когда архиепископ Питтсбурга (городок Аллегени стал частью Питтсбурга) поручил ей сделать копии нескольких работ итальянского художника Антонио да Корреджо (1489 – 1534).
Кассат принимает это поручение и осенью 1871 уезжает в Италию. С деньгами, которые она заработала, Мэри смогла получить возможность путешествовать и серьезно изучать живопись.
В выставках Салона Кэссет вновь участвовала в 1872 и 1874 годах.
Критики, правда, утверждали, что цвета её полотен слишком ярки, а портреты недостаточно точны для того, чтобы соответствовать оригиналу в той степени, в какой это считалось принятым в академической живописи.
Между выставками художница побывала в Испании, Бельгии и Нидерландах, где с увлечением копировала Веласкеса и Рубенса.
В 1877 году произошла судьбоносная встреча с Эдгаром Дега, оказавшая огромное влияние на ее искусство и определившая ее дальнейшую судьбу. Дега познакомил Мэри с другими импрессионистами, пригласил участвовать в выставках группы. Впоследствии она вспоминала: «Я с восторгом согласилась. Наконец-то я могла работать вполне независимо, не беспокоясь о суждениях жюри».
Мэри Кассат приняла участие в четырех из восьми выставкок импрессионистов, показав в общей сложности 45 работ.
Картины и пастели Кассат отличались великолепным рисунком и теплым колоритом, многие из них изображали мать и дитя, и написаны они были с чисто женской нежностью.
Вскоре после первых успехов в кругу импрессионистов, Кассат была вынуждена надолго забросить живопись, чтобы ухаживать за своей матерью и сестрой, которые тяжело заболели после переезда в Париж в 1877 году. Через несколько лет сестра скончалась, но мать поправилась, и Мэри возобновила активные занятия живописью в середине 1880-х годов.
Как и Дега, художница стала чрезвычайно искусной в использовании пастели, выполняя множество работ в этой технике.
Стиль ее картин изменился, стал более строгим и менее сентиментальным.
Мэри больше не отождествляла себя с каким-либо движением и пробовала различные стили.
В тяжелые для импрессионистов 1880-е годы Мэри Кассат делала все от нее зависящее, чтобы как-то помочь друзьям.
Художница не только покупала картины для себя и своих родных, но также старалась всячески рекламировать полотна своих соратников американским друзьям.
В ее доме всегда находилось несколько холстов импрессионистов, которые она пыталась продать своим многочисленным гостям.
Самым оживлённым и творческим периодом в жизни Мэри Кассат стали 1890-е годы.
В 1891 году художница, вдохновленная работами японских мастеров, показанными ранее в Париже, создает серию замечательных цветных литографий.
Они имели огромный успех, просто завораживая публику. К этому времени работы Кассат стали уже известны не только в Европе, но и в Америке.
В том же году в парижской галерее Дюран-Рюэля состоялась ее первая персональная выставка. В 1892 году ей было поручено выполнить роспись для Всемирной выставки в Чикаго. В 1893 и 1895 годах Мэри вновь показывала свои работы у Дюран-Рюэля.
Доходы Мэри значительно возросли, и она покупает особняк недалеко от Парижа, который и стал ее домом до конца жизни.
Когда в 1895 году умирает мать Мери, художница переживает эту смерть очень тяжело, и, чтобы прийти в себя и успокоиться, Кассат решает сменить обстановку и уезжает в Америку.
Признание её собственных работ в Соединенных Штатах пока шло медленными темпами, хотя ей подражали молодые американские художники, нуждавшиеся в её советах и поддержке.
В 1904 году за заслуги в области искусства она была награждена орденом Почетного Легиона.
В 1908 году Кассат в последний раз побывала в США, а через год 65-летняя художница была избрана членом Национальной академии рисунка в Нью-Йорке.
После окончательного возвращения в Париж, Мери неожиданно для себя понимает, что ее работы не интересуют публику, как раньше, но она не стала подстраиваться под быстро меняющиеся вкусы европейцев.
Мэри Кассат много путешествовала, и во время поездки в Египет в 1910 году она была поражена красотой этой древней страны.
После 1914 года Кассат вынуждена была прекратить карьеру живописца, так как почти ослепла, к тому же она страдала диабетом, ревматизмом и другими заболеваниями.
В этом же году из-за океана пришло известие о награждении художницы Золотой медалью Академии искусств штата Пенсильвания.
Пережив импрессионизм и своих друзей-импрессионистов, выдающаяся художница Мэри Кассат умерла в одиночестве 14 июня 1926 года в Шато де Бофрене, близ Парижа, и была похоронена в семейном склепе.
Сайт Bloomberg на основании данных из базы Artnet (ART) составил рейтинг 20 самых успешных женщин-художниц по аукционному обороту за период с 1985 года по 31 мая 2013 года. Оценивались аукционные успехи как ныне живущих художниц, так и авторов XIX — XX веков. По приблизительным подсчетам, работы 20 участниц рейтинга за рассматриваемый период принесли на аукционах суммарно 1,8 миллиарда долларов.
Мэри Кассат Автопортрет 1878 г. Бумага, гуашь., Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Работы представительницы американского импрессионизма Мэри Кассат (Mary Cassat), занимающей вторую строчку рейтинга, за тот же период 1985–2013 принесли на аукционах 136,5 миллиона долларов. И это суммарный результат 1098 работ.
Лучшей стала Джоан Митчелл. Из наших в первой десятке оказались Лемпицка и Гончарова. А Мэри Кассат заняла 2 строчку с аукционным оборотом 136,5 миллионов долларов, за 1098 проданных лотов.
Одной из самых ярких личностей во французском импрессионизме считается американка Мэри Кассат (Кэссет).
Мэри Кассат/Mary Cassatt(American, 1844-1926)
Мэри Стивенсон Кэссетт (Кассатт, англ. Mary Cassatt; 22 мая 1844 — 14 июня 1926) — американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма.
Она родилась 22 мая 1845 года в Пенсильвании в городе Аллегени.
Отец художницы, Роберт С. Кассат, был преуспевающим биржевым брокером,
а её мать, Кэтрин, была родом из банковской семьи.
Мэри Кассат росла в семье, где зарубежные поездки считались важной частью общего семейного образования. В 1853-1855 годах девочка жила в Гейдельберге и Дармштадте, она побывала во многих столицах Европы, включая Лондон, Париж и Берлин, после чего вернулась в Пенсильванию.
Несмотря на то, что семья Мэри возражала против её желания стать профессиональным художником, она в 1861 году начала изучать живопись в Пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии у Томаса Икинса.
Мэри была энергичной и самостоятельной девушкой, увлеченной желанием стать художницей.
Ей были не по душе неспешный темп академического обучения и покровительственно-несерьезное отношение к ее творчеству со стороны мужчин, как преподавателей, так и студентов.
Вначале Мэри решила продолжить изучение искусства самостоятельно, а в 1866 году она отправляется в Париж. Так как женщины еще не могли посещать Академии живописи, она некоторое время посещала студию Шаплена, где обучались живописи только женщины.
В 1868 году она впервые показала свои работы на выставке в парижском Салоне. Разразившаяся франко-прусская война заставила ее вернуться на родину.
Отец продолжал сопротивляться выбранному дочерью ремеслу и оплачивал ей только основные жизненные потребности.
Найти же в небольшом городе меценатов для поддержки её занятий живописью было трудно.
Она вернулась в Европу лишь через три года, когда архиепископ Питтсбурга (городок Аллегени стал частью Питтсбурга) поручил ей сделать копии нескольких работ итальянского художника Антонио да Корреджо (1489 – 1534).
Кассат принимает это поручение и осенью 1871 уезжает в Италию. С деньгами, которые она заработала, Мэри смогла получить возможность путешествовать и серьезно изучать живопись.
В выставках Салона Кэссет вновь участвовала в 1872 и 1874 годах.
Критики, правда, утверждали, что цвета её полотен слишком ярки, а портреты недостаточно точны для того, чтобы соответствовать оригиналу в той степени, в какой это считалось принятым в академической живописи.
Между выставками художница побывала в Испании, Бельгии и Нидерландах, где с увлечением копировала Веласкеса и Рубенса.
В 1877 году произошла судьбоносная встреча с Эдгаром Дега, оказавшая огромное влияние на ее искусство и определившая ее дальнейшую судьбу. Дега познакомил Мэри с другими импрессионистами, пригласил участвовать в выставках группы. Впоследствии она вспоминала: «Я с восторгом согласилась. Наконец-то я могла работать вполне независимо, не беспокоясь о суждениях жюри».
Мэри Кассат приняла участие в четырех из восьми выставкок импрессионистов, показав в общей сложности 45 работ.
Картины и пастели Кассат отличались великолепным рисунком и теплым колоритом, многие из них изображали мать и дитя, и написаны они были с чисто женской нежностью.
Вскоре после первых успехов в кругу импрессионистов, Кассат была вынуждена надолго забросить живопись, чтобы ухаживать за своей матерью и сестрой, которые тяжело заболели после переезда в Париж в 1877 году. Через несколько лет сестра скончалась, но мать поправилась, и Мэри возобновила активные занятия живописью в середине 1880-х годов.
Как и Дега, художница стала чрезвычайно искусной в использовании пастели, выполняя множество работ в этой технике.
Стиль ее картин изменился, стал более строгим и менее сентиментальным.
Мэри больше не отождествляла себя с каким-либо движением и пробовала различные стили.
В тяжелые для импрессионистов 1880-е годы Мэри Кассат делала все от нее зависящее, чтобы как-то помочь друзьям.
Художница не только покупала картины для себя и своих родных, но также старалась всячески рекламировать полотна своих соратников американским друзьям.
В ее доме всегда находилось несколько холстов импрессионистов, которые она пыталась продать своим многочисленным гостям.
Самым оживлённым и творческим периодом в жизни Мэри Кассат стали 1890-е годы.
В 1891 году художница, вдохновленная работами японских мастеров, показанными ранее в Париже, создает серию замечательных цветных литографий.
Они имели огромный успех, просто завораживая публику. К этому времени работы Кассат стали уже известны не только в Европе, но и в Америке.
В том же году в парижской галерее Дюран-Рюэля состоялась ее первая персональная выставка. В 1892 году ей было поручено выполнить роспись для Всемирной выставки в Чикаго. В 1893 и 1895 годах Мэри вновь показывала свои работы у Дюран-Рюэля.
Доходы Мэри значительно возросли, и она покупает особняк недалеко от Парижа, который и стал ее домом до конца жизни.
Когда в 1895 году умирает мать Мери, художница переживает эту смерть очень тяжело, и, чтобы прийти в себя и успокоиться, Кассат решает сменить обстановку и уезжает в Америку.
Признание её собственных работ в Соединенных Штатах пока шло медленными темпами, хотя ей подражали молодые американские художники, нуждавшиеся в её советах и поддержке.
В 1904 году за заслуги в области искусства она была награждена орденом Почетного Легиона.
В 1908 году Кассат в последний раз побывала в США, а через год 65-летняя художница была избрана членом Национальной академии рисунка в Нью-Йорке.
После окончательного возвращения в Париж, Мери неожиданно для себя понимает, что ее работы не интересуют публику, как раньше, но она не стала подстраиваться под быстро меняющиеся вкусы европейцев.
Мэри Кассат много путешествовала, и во время поездки в Египет в 1910 году она была поражена красотой этой древней страны.
После 1914 года Кассат вынуждена была прекратить карьеру живописца, так как почти ослепла, к тому же она страдала диабетом, ревматизмом и другими заболеваниями.
В этом же году из-за океана пришло известие о награждении художницы Золотой медалью Академии искусств штата Пенсильвания.
Пережив импрессионизм и своих друзей-импрессионистов, выдающаяся художница Мэри Кассат умерла в одиночестве 14 июня 1926 года в Шато де Бофрене, близ Парижа, и была похоронена в семейном склепе.
Сайт Bloomberg на основании данных из базы Artnet (ART) составил рейтинг 20 самых успешных женщин-художниц по аукционному обороту за период с 1985 года по 31 мая 2013 года. Оценивались аукционные успехи как ныне живущих художниц, так и авторов XIX — XX веков. По приблизительным подсчетам, работы 20 участниц рейтинга за рассматриваемый период принесли на аукционах суммарно 1,8 миллиарда долларов.
Мэри Кассат Автопортрет 1878 г. Бумага, гуашь., Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Работы представительницы американского импрессионизма Мэри Кассат (Mary Cassat), занимающей вторую строчку рейтинга, за тот же период 1985–2013 принесли на аукционах 136,5 миллиона долларов. И это суммарный результат 1098 работ.
Лучшей стала Джоан Митчелл. Из наших в первой десятке оказались Лемпицка и Гончарова. А Мэри Кассат заняла 2 строчку с аукционным оборотом 136,5 миллионов долларов, за 1098 проданных лотов.
Свежие комментарии