Художник Ричард Савойя и его снежная пастель

Ричард Савойя талантливый канадский художник, создающий работы в технике пастель. Благодаря редкому природному чутью и стремлению познать тайны мастерства, он научился создавать поистине живые картины. Достаточно взглянуть на его картины, как сразу переносишься в далекий городок за океаном, чувствуя все нюансы происходящего.

 

 

 

Эти картины отличаются уникальной цветовой композицией – сочетанием приглушенно-красных и теплых, светло-оранжевых оттенков для передачи холодного пейзажа – снежной, канадской зимы.
Не возможно не восторгаться обилием света – сотни фонарей горят кругом, все окна, витрины – всё буквально сверкает. Глядя на эти картины, хочется забраться под теплый плед, взять в руки кружку теплого чая и расслабленно мечтать о чём-нибудь приятном.

 

 

Richard Savoie умеет точно передать мелкие и очень мелкие детали. На человеке можно рассмотреть надетый шарф, узор его вязки, а на окне рисунок штор. Для любого художественного материала овладеть такой точностью непросто, а в пастели до Ричарда Савойя такая детализация вообще не применялась.

 

 

 

 

 

Ричард Савойя родился 13 июня 1959 года в Монктоне (Канада), пятым из девяти детей. В раннем детстве он жил на берегу Атлантического океана, пока семья не переехала в Saguenay Lac Сен-Жан, Квебек. Еще в раннем детстве, мать Ричарда Савойя обнаружила в мальчике талант художника и предложила ему учиться рисованию.

 

 

 
 

 

Однако, Richard Savoie не строил серьезных планов по поводу карьеры художника до тех пор, пока не попробовал рисовать пастелью. Это техника захватила Ричарда полностью. Он стал изучать технику рисования пастелью и при поддержке Фернана Тибо, а также своего учителя, Габриеля Мессье, и стал настоящим мастером художником–пастелистом

 

 

В настоящее время Richard Savoie живет и работает в Монреале, Канада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ричард Савойя (Richard Savoie)
Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх